Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtsch.ucoz.ru
1 Управление образования администрации Тисульского района Муниципальное образовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Технология организации научно-исследовательской деятельности учащихся агротехнологического профиля
3 Успешное воспитание возможно только в труде. Без дела, без занятости ума и души, без продуктивности - воспитание всегда было и будет фикцией. Нравственность, почерпнутая из поучений, остаётся теоретической нравственностью... Сегодня России как никогда нужна «педагогика дела» Алексей Кушнир, редактор журнала «Народное образование»
4 Система трудового воспитания в нашей школе Сохранение предмета «Технология» в учебном плане класса Выпуск столярной и швейной продукции для нужд населения Летняя трудовая практика учеников 3-11 классов Опытническая работа на пришкольном участке Начальная профессиональная подготовка старшеклассников по 5 специальностям: водитель, тракторист, швея, столяр, машинистка Опыт организации классов социальной адаптации Учебно-производственная бригада «Росток» Научно-исследовательская работа на школьном поле.
5 1.Оптимизация деятельности учебно-производственной бригады 2.Открытие новых профессий для начальной профессиональной подготовки. 3.Установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся 4.Расширение возможности социализации учащихся, 5.Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием (прежде всего Кемеровской государственной сельскохозяйственной академией) год – открытие агротехнологического профиля, который решает несколько проблем:
6 Профилизаия учебного плана в агротехнологическом классе обеспечивается через: Три профильных предмета (биологию, технологию, экономику) Набор элективных курсов («Ландшафтный дизайн», «Устройство и эксплуатация сельскохозяйственных машин», «Экологический практикум»). Проектную и исследовательскую деятельность учащихся на стыке технологии и биологии на базе школьной учебно-производственной бригады и учебно-опытного участка
7 Проблемы, требующие решения при организации научно-исследовательской деятельности учащихся Что сделать объектом научно-исследовательской деятельности учеников агротехнологического профиля? Как сохранить традиции этой деятельности, осуществляемой в школе уже не первый десяток лет? Как включить в научно-исследовательскую деятельность учеников всего класса? Как сформировать у учащихся устойчивый интерес к научным исследования? Как, через какие формы организовать оперативное обучение начинающих исследователей азам научно-исследовательской деятельности?
8 Технология организации научно-исследовательской работы в агротехнологическом профиле I этап – Выявление традиций организации научно- исследовательской работы в школе
9 Победитель областного конкурса «Десять лучших школ Кузбасса »
10 Школьные традиции научно- исследовательской работы юннатов: гг – заложен фруктовый сад 1954 г – заложен питомник плодовых растений 1955, 1957 гг – участие юннатов во всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве е гг – опыты с зерновыми культурами, создание коллекционного отдела 1980-е гг – развитие тепличного хозяйства при серьезной опытнической работе 1990-е гг – разбивка цветников вокруг школьных зданий гг – деятельность учебно-производственной бригады «Росток» и проведение опытно- экспериментальной работы по выбору высокоурожайных сортов зерновых
11 Основные направления учебно-производственной бригады: Полеводство Овощеводство Опытническая работа Цветоводство Лекарственные травы Первые долгосрочные исследования: 1.Агротехнический опыт «Влияние окисленных бурых углей в сочетании с удобрениями на урожайность яровой пшеницы в таёжно-лесной зоне Западной Сибири». 2. Экологический опыт «Испытание и выявление наиболее высоко урожайных овощных культур в зоне рискованного земледелия». 3. «Экологическое сортоиспытание новых и перспективных сортов яровой пшеницы в зоне рискованного земледелия Западной Сибири».
12 Технология организации научно-исследовательской работы в агротехнологическом профиле II этап – Определение тем, объектов и научных руководителей исследований.
13 Главные темы исследований в агротехнологическом классе Экологическое испытание и выявление наиболее высокоурожайных зерновых культур в зоне рискованного земледелия Западной Сибири. Ресурсосберегающая технология выращивания капусты. Трёхфакторный опыт с яровой твёрдой пшеницей в условиях северных районов Кемеровской области. Применение нетрадиционных удобрений при выращивании яровой мягкой пшеницы. Влияние глубины заделки семян пшеницы на урожайность. Применение нетрадиционных удобрений при выращивании капусты. Овощные культуры в сорто и культуро-смесях. Дизайн пришкольных участков.
14 Научное руководство опытно-экспериментальной работы Научное руководство опытно-экспериментальной работы осуществляют ученые Кемеровского государственного сельскохозяйственного института (КГСХИ) и Федерального государственного учреждения Центр Агрохимической службы «Кемеровский»
15 МОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Кемеровский государственный сельскохозяйствен ный институт Кемеровский Центр агрохимической службы доктор с/х наук Просянников В.И. Кандидат с/х наук Титов А.Г. Агроном- селекционер Кийского ОПХ- Ананьева З.П. Опыт «Ресурсосберегающие технологиивыращивания овощных культур», заведующая кафедрой химии, кандидат с/х наук М.Н. Колосова Опыт «Влияние окисленных бурых углей в сочетании с удобрениями на урожайность яровой пшеницы сорта «Тулунская 12» в таежно-лесной зоне Западной Сибири» Опыт «Экологическое испытание озимой пшеницы «Титовка» Опыт «Сортоиспытание новых и перспективных сортов зерновых культур» Научно-исследовательская работа «Изучение агробиоценозов яровой пшеницы под влиянием разных агротехнических приёмов», Доцент кафедры химии, кандидат с/х наук Л.Г. Пинчук
16 Научно-исследовательская работа «Изучение агробиоценозов яровой пшеницы под влиянием разных агротехнических приёмов» Срок работы годы Исполнители - ученики агротехнологического профиля Научное руководство - доцент кафедры химии, кандидат с/х наук Л. Г. Пинчук. Объект исследования - сорта яровой твёрдой пшеницы среднеспелой группы - Жемчужина Сибири, Омский корунд и Омская янтарная. Цель исследования - изучение влияния сортовых особенностей, сроков посева и норм высева яровой твёрдой пшеницы на всхожесть и выживаемость растений, характер вегетации и формируемую урожайность. Технология научно-исследовательской работы - все три сорта яровой твёрдой пшеницы были посеяны вручную в два разных срока: поздний - 28 мая и сверхпоздний - 3 июня, на 3 и 9 дней позже последнего срока сева для нашей зоны.
17 Результаты научно-исследовательской работы: 1. Более поздний срок посева снизил всхожесть всех сортов на 10%. 2.Всхожесть яровой твёрдой пшеницы, продолжительность вегетационного и межфазных периодов у изучаемых сортов не зависит от сорта, а в большей степени зависят от сроков посева и норм высева. 3. Изучаемые сорта отличаются высокой устойчивостью к поражению бурой ржавчиной и пыльной головнёй. Высокая устойчивость к полеганию отмечена у сортов Жемчужина Сибири и Омский корунд. 4. Сроки посева 28 мая и 3 июня в условиях Тисульского района являются поздними и не обеспечивают хорошего урожая, хотя урожайность яровой пшеницы сорта «Жемчужина Сибири» оказалась выше остальных сортов на 1,4-3 ц/га. Предложения учёных сельскохозяйственного института - для получения более достоверной информации необходимо проведение исследований в дальнейшем, с учётом полученных результатов. Научно-исследовательская работа «Изучение агробиоценозов яровой пшеницы под влиянием разных агротехнических приёмов»
18 Количество выпускников, ставших студентами Кемеровского государственного сельскохозяйственного института За время существования учебно-производственной бригады и проведения научно-исследовательской деятельности: 67 выпускников школы стали студентами Кемеровского сельскохозяйственного института. 77% учеников агротехнологического класса хотят связать свою жизнь с сельским хозяйством.
19 Технология организации научно-исследовательской работы в агротехнологическом профиле III этап – Определение форм оперативного обучения начинающих исследователей азам научно-исследовательской деятельности.
20 Формы обучения начинающих исследователей 1.Элективные курсы: Школа начинающего исследователя Школа начинающего исследователя Основы культуры мышления и развитие навыков исследовательского поведения Основы культуры мышления и развитие навыков исследовательского поведения 2.Метод последовательной адаптации учащихся к проведению исследования
21 Технология организации научно-исследовательской работы в агротехнологическом профиле IV этап - Поиск ответа на вопрос Поиск ответа на вопрос «Как включить в научно- исследовательскую деятельность учеников всего класса?»
22 Научно-исследовательская деятельность обучающихся - это такая деятельность, при которой они ставятся в ситуацию, когда сами решают какую-то актуальную проблему под руководством педагога или научного руководителя, решают исследовательские задачи с заранее неизвестным результатом. коллективная исследовательская работа над производственным проектом Для нас наилучшим вариантом этой деятельности является коллективная исследовательская работа над производственным проектом, результатом которого является конкретная сельскохозяйственная продукция, критерием оценки - урожайность выращиваемой культуры.
23 Без стремления к научной работе человек неизбежно попадает во власть трёх демонов: механичности, рутинности, банальности. Дистервег Дистервег
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.