Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемplaneta.tspu.ru
1 МБОУ « Б ЕХТЕРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » ЕМР Р ЕСПУБЛИКИ Т АТАРСТАН Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : « В ЛИЯНИЕ ОСВЕЖИТЕЛЕЙ ВОЗДУХА НА КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ - ПЕЛАРГОНИЮ ДУШИСТУЮ » Работу выполнила ученица 8 класса Бехтеревской средней общеобразовательной школы Штенникова Юлия. Научный руководитель : Вилисова Галина Павловна, учитель биологии 1 квалификац. категории Вилисова Галина Павловна, учитель биологии 1 квалификац. категории
2 С ОДЕРЖАНИЕ : Цель научно - исследовательской работы 2. Задачи научно - исследовательской работы 3. Методика исследования 4. Ход исследования 5. Состав освежителя воздуха 6. Результаты 7. Выводы 8. Советы и рекомендации 9. Отзыв учителя 10. Список литературы
3 МБОУ «Бехтеревская СОШ» ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ПЕЛАРГОНИЯ ДУШИСТАЯ Ц ЕЛЬ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ : Исследовать влияние освежителей воздуха на живые организмы на примере комнатных растений.
4 Исходя из цели, были поставлены следующие задачи : выяснить экологическое значение комнатного растения пеларгонии душистой ; выяснить экологическое значение комнатного растения пеларгонии душистой ; изучить химический состав аэрозолей ( освежителей воздуха ); изучить химический состав аэрозолей ( освежителей воздуха ); определить влияние аэрозолей ( освежителей воздуха ) на пеларгонию душистую ; определить влияние аэрозолей ( освежителей воздуха ) на пеларгонию душистую ; определить кислотную реакцию почвы, а так же растворов освежителей воздуха исследуемых образцов ; определить кислотную реакцию почвы, а так же растворов освежителей воздуха исследуемых образцов ; проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы ; проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы ; подготовить советы и рекомендации по безопасному применению бытовой химии в домашних условиях. подготовить советы и рекомендации по безопасному применению бытовой химии в домашних условиях. выяснить экологическое значение комнатного растения пеларгонии душистой ; выяснить экологическое значение комнатного растения пеларгонии душистой ; изучить химический состав аэрозолей ( освежителей воздуха ); изучить химический состав аэрозолей ( освежителей воздуха ); определить влияние аэрозолей ( освежителей воздуха ) на пеларгонию душистую ; определить влияние аэрозолей ( освежителей воздуха ) на пеларгонию душистую ; определить кислотную реакцию почвы, а так же растворов освежителей воздуха исследуемых образцов ; определить кислотную реакцию почвы, а так же растворов освежителей воздуха исследуемых образцов ; проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы ; проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы ; подготовить советы и рекомендации по безопасному применению бытовой химии в домашних условиях. подготовить советы и рекомендации по безопасному применению бытовой химии в домашних условиях. МБОУ «Бехтеревская СОШ»
5 М ЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ : Изучение качественного состава исследуемых аэрозолей. Изучение качественного состава исследуемых аэрозолей. Исследование рН - среды аэрозолей, почвенного раствора. Исследование рН - среды аэрозолей, почвенного раствора. Выращивание комнатного растения – Пеларгонии Душистой. Необходимо вырастить как минимум по три растения для каждого отдельного освежителя воздуха, а так же один контрольный. Выращивание комнатного растения – Пеларгонии Душистой. Необходимо вырастить как минимум по три растения для каждого отдельного освежителя воздуха, а так же один контрольный. По мере высыхания почвы - полив 5% раствором аэрозоля ( освежителя воздуха ) данного образца. По мере высыхания почвы - полив 5% раствором аэрозоля ( освежителя воздуха ) данного образца. Проведение наблюдения за растениями, сравнивание с контрольным образцом. Проведение наблюдения за растениями, сравнивание с контрольным образцом. Подбор литературы, в которой указаны все вещества - компоненты аэрозолей, их характеристика и влияние на живые организмы. Подбор литературы, в которой указаны все вещества - компоненты аэрозолей, их характеристика и влияние на живые организмы. МБОУ «Бехтеревская СОШ»
6 МБОУ «Бехтеревская СОШ»
7 МБОУ «Бехтеревская СОШ» С ОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСВЕЖИТЕЛЕЙ ВОЗДУХА НаименованиеСоставХарактеристика отдельных компонентов 1.Glade « Нежность лепестков » Пропан, бутан, деионизированная вода, отдушка, ПАВ, растворитель, мин. соли, щелочь, консервант, эмульгатор. Деионизованная вода вода, в которой не содержится ионов примесей. 2.Toilex «Лимон» Отдушка, изопропиловый спирт, этиловый спирт(1,4%), триэтиленгликоль, газ углеводородный. Изопропиловый спирт токсичен. При вдыхании его паров - ухудшение самочувствия, головокружение или головная боль. 3.Toilex «Зеленый чай» Отдушка, спирт этиловый, триэтиленгликоль, газ углеводородный. Триэтиленгликоль ( ТЭГ )- прозрачная, бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкостью, без запаха, со сладковатым вкусом. Орально - токсичен, действует на почки и центр. нервную систему. ПДК в возд.10 мг / м 3. 4.Symphony «Душистая сирень» Алифатические углеводороды 30 %, спирт этиловый денатурированный- 9,01%, рицинолеат цинка, эфирное масло, дезинфицирующее средство. Алифатические углеводороды 30 %, спирт этиловый денатурированный- 9,01%, рицинолеат цинка, эфирное масло, дезинфицирующее средство. Рицинолеат цинка - комплексная соль цинка и касторового масла - разработан японскими учеными, и обладает мощнейшей способностью связывать и поглощать любые запахи ( даже изовалериановой кислоты ), обладает фунгицидной и бактерицидной активностью. 5.Fax «Лавандовая фантазия» Вода, пропан, бутан, изобутан, эмульгатор, отдушка, пропиленгликоль. Пропиленгликоль в малых и средних дозах безопасен для организма и может применяться в пищевой промышленности, для создания средств бытовой химии.
8 МБОУ «Бехтеревская СОШ» Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : Наименов ание Среда р - ра аэрозо ля Состояние растений На 3 день На 7 день На 15 день 1.Glade Ближе к нейтрОтл Хор.( листья немного поникли ) образцы жизнеспосо бны 2. Toilex « Лимон » Ближе к нейтр. Отл Хор.( листья немного поникли ) образцы жизнеспособ ны 3.Toilex « Зеленый чай » Нейтр. Отл Хор.( листья немного поникли ) Образцы жизнеспосо бны 4.Symphony Нейтр. Отл Хор.( небольш ая вялость листьев ) Образцы жизнеспосо бны 5.Fax Нейтр. Отл Хор. Образцы жизнеспосо бны
9 МБОУ «Бехтеревская СОШ»
10 Выводы : самым безопасным освежителем воздуха как по своему химическому составу, так и по характеру воздействия на живые организмы является образец под номером 4: Symphony « Душистая сирень ». Кроме того, вещество его состава - рицинолеат цинка - действительно способен поглощать неприятные запахи.самым безопасным освежителем воздуха как по своему химическому составу, так и по характеру воздействия на живые организмы является образец под номером 4: Symphony « Душистая сирень ». Кроме того, вещество его состава - рицинолеат цинка - действительно способен поглощать неприятные запахи. образцы под номерами 1.Glade « Нежность лепестков » и 5.Fax « Лавандовая фантазия » не опасны для живых организмов, их можно использовать в домашних условиях, а освежители воздуха под 3.Toilex « Зеленый чай » и 2.Toilex « Лимон » безопасны.образцы под номерами 1.Glade « Нежность лепестков » и 5.Fax « Лавандовая фантазия » не опасны для живых организмов, их можно использовать в домашних условиях, а освежители воздуха под 3.Toilex « Зеленый чай » и 2.Toilex « Лимон » безопасны. не смотря на обещания компаний - производителей о совершенной безопасности и экологической чистоте лучшим способом поддержания свежего и чистого воздуха в помещении является его уборка и дезинфекция.не смотря на обещания компаний - производителей о совершенной безопасности и экологической чистоте лучшим способом поддержания свежего и чистого воздуха в помещении является его уборка и дезинфекция. МБОУ «Бехтеревская СОШ»
11 В домашних условиях лучше всего для очищения и дезинфекции воздуха использовать такие комнатные растения, как пеларгония, лавр и хлорофитум. Помощниками для очищения воздуха в доме нам послужат и комнатные цитрусовые растения.В домашних условиях лучше всего для очищения и дезинфекции воздуха использовать такие комнатные растения, как пеларгония, лавр и хлорофитум. Помощниками для очищения воздуха в доме нам послужат и комнатные цитрусовые растения. Борется с вредными бактериями настольная солевая лампа ручной работы. Каждый экземпляр делают из горной породы – каменной соли.Борется с вредными бактериями настольная солевая лампа ручной работы. Каждый экземпляр делают из горной породы – каменной соли. Нормальной для жилых комнат считается условная влажность 50-55%.Нормальной для жилых комнат считается условная влажность 50-55%. Поэтому используйте средства для увлажнения воздуха, что особенно важно зимой, в период обогрева от центрального отопления. Поэтому используйте средства для увлажнения воздуха, что особенно важно зимой, в период обогрева от центрального отопления. Использование ионизаторов воздуха(например, люстры Чижевского) благоприятно сказывается на организме человека.Использование ионизаторов воздуха(например, люстры Чижевского) благоприятно сказывается на организме человека. Помните! В чистой комнате не только уютно, но и нет малоприятных запахов. Гораздо легче и безопаснее следить за чистотой, чем подвергать свой организм влиянию опасных для здоровья химических веществ.Помните! В чистой комнате не только уютно, но и нет малоприятных запахов. Гораздо легче и безопаснее следить за чистотой, чем подвергать свой организм влиянию опасных для здоровья химических веществ. С ОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ С ОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ :
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! « Здоровье далеко не все, но без здоровья всё остальное – ничто !» « Здоровье далеко не все, но без здоровья всё остальное – ничто !» Шопенгауэр Шопенгауэр МБОУ «Бехтеревская СОШ»
13 Отзыв учителя о внеклассной работе в школе Внеклассная работа в нашей школе расширяет кругозор заинтересованных учащихся, потому что именно в этом в процессе имеются большие возможности наблюдать, экспериментировать, ошибаться и делать соответствующие выводы. Именно в неурочное время учащиеся погружаются в единое целое с историей, природой, познают их и ненавязчиво ими воспитываются. И только лишь благодаря взаимосвязи классно - урочной системы и внеклассной нами достигаются большие результаты. Приходится постоянно заботиться о том, чтобы ученики не утратили любознательность и открытость всему новому, каждый день работать с ними, стремиться идти в ногу со временем. Использовать наиболее распростра ненные виды индивидуальной работы - это эксперименты, опыты и наблюдения над расте ниями и животными в природе, на учебно - опытном участке, подготовка научно - исследова тельских работ, участие в различных олимпиадах и т. д.
14 Юлия увлекается различными опытами, научно - исследовательскими работами, интересуется влиянием бытовой химии на растительные и животные организмы. Нам приходится целенаправленно выбирать тему для исследования, отбирать материал, предполагать конечный результат исследования, выбирать такую форму его подачи, такие приемы и виды работ, чтобы доказательно объяснить такой результат исследования. Юлия с интересом провела ряд научно - исследовательских работ, одна из которых представлена вашему вниманию. Юлия критично относится к вопросам безопасного влияния химических веществ на живые организмы растений и животных, поэтому выдвигает гипотезы, которые нам приходится перепроверять, пересматривать неоднократно получившиеся данные. Юлия самостоятельно делает соответствующие выводы и умозаключения, подготавливает советы и рекомендации для родителей, учителей, учащихся. С данной работой Юлия неоднократно выступала на различных научно - практических конференциях муниципального и регионального уровня и завоевывала призовые места. О ТЗЫВ УЧИТЕЛЯ О ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
15 С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Внеклассная работа по биологии. Пособие для учителей.- М.; Издательство « Просве щение », Большая книга экспериментов для школьников - М ; ЗАО « РОСМЭН - ПРЕСС », 2008 г. Интернет – сайты ( фотографии : люстры Чижевского, хлорофитум, солевые лампы, ионизаторы воздуха ). Артеменко А. И./ Органическая химия : учеб. Для строит. спец. вузов /.-3- е издание. М.; Высшая школа.-560 с., 1994 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.