Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnlr.ru
1 Библиотека в цифровом окружении: Создатели и потребители электронных книг Ирина Леандровна Линден Российская национальная библиотека 29 марта 2011 года
2 Содержание Электронная книга Цифровая революция в книгоиздании Устройства для чтения э-книг Само-издательство и печать по запросу Открытый доступ Авторское право и DRM Цифровая революция книжного дела и библиотеки
3 Несколько вводных комментариев Почему не замкнут цифровой круг? Сегмент печатной продукции Почему уходит слово «комплектование»? Менеджмент фондов Менеджмент ресурсов Менеджмент контента Connection management? Как долго продлится Эра Гуттенберга?
4 I. Электронная книга в 21-м веке «… Мы наблюдаем конец Эры Гуттенберга » Джейсон Эпштейн, 2009
6 Проект «Гуттенберг» 1971 – идея Майкла Харта «…величайшая ценность компьютера - это не вычисление, а хранение, поиск и использование того, что хранится в наших библиотеках» PG cегодня: книг, находящихся в свободном доступе, которые, в том числе можно читать с помощью EReader
7 Развитие э-книг Книги на CD-ROM Книги в коммерческих базах данных Книги в электронных библиотеках: Локальных Международных «Пиратских»
8 II. Книжный бизнес Предвестники БУРИ
9 Крисиз конца 20-го века Интернет и его ресурсы Конкуренция книжной торговли, Интернет- магазины и цены Открытый доступ к научным ресурсам Смещение баланса интересов авторов, издателей и пользователей
10 Перестройка книгоиздательства Консолидация издательств Объединение с медиа-бизнесом Новые бизнес модели и отношения Инвестиции в автоматизацию
11 Пять крупнейших «игроков» Bertelsmann (Германия): в т.ч. Random House, A.A. Knopf, Doubleday Holtzbrinck (Германия): в т.ч. St. Martins, Farrar, Straus & Giroux Longmans, Pearson (Лондон): в т.ч. Viking, Penguin, Putnam, Dutton Rupert Murdochs News Corp (США): HarperCollins and William Morrow Viacom (США): Simon & Schuster, Pocket Books, а также Paramount Pictures, MTV
12 Начало «цифровой революции» Продажа э-книг в розничной торговле Создание электронных ридеров Расширение аудитории читателей э-книг Повседневное чтение э-книг Самоиздательство Расширение печати по запросу Расширение Открытого Доступа к научной литературе
13 Рост продаж э-книг в США Год Объем продаж млн $ 1,2006,0009,30016,00025,20031,70061,300169,500 Прирост % 5,8 7,39,610,82031,853,5 165,8 В 2010 году объем продаж э-книг составил $
14 Доля э-книг в общем объеме США – 3,2% (2009) и 8, 32% (2010) Великобритания – 6% (2010) Франция – 1% (2008) и 2,5 (2009) Самый большой рынок продаж э-книг в Японии – $0,6 млрд (2009) Источники: R.R. Bowker, AAP, Springer
16 Книжная торговля Магазины, продающие э-книги Фирмы-посредники Подразделения издательств по продаже онлайн э-книг Продажа пакетов э-книг Объединение с телекоммуникационными компаниями
19 Amazon.com
20 Конец складам
21 Магазины э-книг в России & Создан в 2006 году Легальный бизнес Продажа от 3000 до 6000 экз/назв в год
22 Схема продаж э-книг Особый портал Через
23 Компании и электронные библиотеки Партнеры: РГБ МГУ Тематически комплекты э-книг
24 Покупка и способы оплаты Разнообразие способов оплаты :
25 Онлайновые магазины и за рубежом Kindle Amazon, США (более назв) Google iBooks Store, США (около 3 млн назв) Numilog, Франция ( назв) BookOn.de (совместо с Deutsche Telekom)
26 Цены на э-книги Ниже, чем на печатные издания Новые издания и издания из backlist Политика Amazon Агентства для ценовой политики
27 III. EBook Reader
28 EReaders Sony (Libri – 2004), несколько моделей Kindle (2008) Nook (2009)
29 Лидеры Kindle (2007) Sony E-Reader Nook Apple iPad (2010) ASUS EEE Pad PocketBook ( Украина )
30 Продажи iPad – (июль-дек 2010) Kindle – (2010) Pocketbook – (2009) Около 60% - на Российском рынке The Telegraph, UK, 24 Feb 2011
32 IV. Самоиздательство Отсутствие препятствий Сохранение авторских прав Возможность печатного и цифрового издания на выходе Рост доходов авторов (70% от продаж) Получение ISBN Автор – Печать - Продажа
33 Технология Издательские платформы: Scribd Lulu.com Create Space Через магазины э-книг (Amazon), ЛитРес (прямые договоры с авторами)
34 Автор-издатель
35 Espresso Book Machine
36 Объединение с устройством Печать по требованию (XEROX) Скорость 135 страниц в минуту ( ч. б.)
37 V. Открытый Доступ (Open Access) Открытые научные журналы Открытые архивы
38 VI. Авторское право и DRM Учет особенностей электронной книги (копирование) Соблюдение закона при создании и использовании цифрового контента Уважение прав авторов Дифференцированный подход к введению исключений и ограничений (Orpah works, Out-of- Print, копирование для людей с ограниченными возможностями) Копирование в учебных целях
39 DRM: Управление правами на ЭД Отсутствие ограничений на законно приобретенные э-книги Возможность передачи копий по МБА Возможность копирования в учебных целях Отсутствие временных ограничений на использование приобретенных через покупку копий
40 VI. Что ждет нас?
41 «Выдача» электронных книг библиотеками Доступ к книге через сайт с использованием читательского ИН (ID) Загрузка на EReader читателя Выдача библиотекой EReader с загруженными э-книгами (e-books and p-books)
42 Приобретение и доступ Информация о растущем сегменте э-книг – кто создаст путеводители и каталоги? Библиотечная схема приобретения э-книг на цифровом рынке Расширение объема э-книг в фонде Расширение услуг книг по требованию Библиотека-издатель Рост проектов по оцифровке фондов
43 Благодарю Вас за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.