Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Лоскутова Майя Васильевна, учитель ИЗО МБОУ «Белоярская СОШ 1»
2 Сквозной курс внеурочной деятельности для младших школьников «Вокруг меня мир» 2010 год - начало работы. Основа: государственные образовательные стандарты второго поколения с использованием авторской программы «Изобразительное искусство.1 класс» А.Г. Сайбединова (ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский Светленский Лицей»)
3 Созерцать Сопереживать Созидать сознавать
4 в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса ребёнка. Курс способствует -соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией; -формированию личности, основанному на потребности создавать, творить; -образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.
5 воспитание интереса к изобразительному искусству; развитие творческих способностей, эстетического вкуса; поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха; создание условий для эмоционального бережного восприятия мира; обеспечение оздоровительного эффекта на занятиях.
6 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет. Объем программы: 60 часов – 1 класс, 68 часов – 2 класс, 67 часов - 3 класс, 34 часа – 4 класс. Сроки реализации образовательной программы – 4 год. Предполагаемые формы занятий: беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка. Режим занятий: 2 раза в неделю в 1-м, 2-м, 3-м классах, 1 раз в неделю в 4 классе. Продолжительность занятия: 35 минут в 1-м классе, 45 минут 2-4 классы.
7 Формирование общеучебных компетенций навыков рисования, лепки, работы с природным материалом и т.д. образного восприятия, эстетических представлений о мире, графических навыков, композиционных навыков, чувства цвета.
8 Ф.И.О. ребёнка Название работы Техника исполнения Аккуратнос ть Самостоят ельность завершенн ость - работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно; - работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога; - работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога; Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.
9 тематическое рисование декоративное рисование рисование с натуры художественный труд (работа с природным материалом, лепка) экскурсии и прогулки
10 учитывает местные условия и возможности при обучении детей; используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями местных промыслов; на прогулки, экскурсии и занятия на пленере отведено 43% часов по отношению к аудиторным занятиям, чем и достигается оздоровительный эффект курса;
11 Кроме этого, программа выстроена по принципу сквозного тематического планирования, который был разработан А.Г. Сайбединовым (ресурсно-внедренческий центр инноваций ОГОУ «Губернаторский Светленский Лицей»). 1 класс2 класс3 класс4 класс I четвертьВокруг нас осень. Снова осень к нам пришла. Осенняя дрема. Созерцая осень… II четвертьВокруг нас красота зимы. Круговерть зимы. Зимние сны.Наблюдая за зимой… III четвертьМы и люди вокруг. О людях и о себе. О жизни и о себе. Я и мир вокруг. IV четвертьКакого цвета весна и лето. Зелёный шум.О жизни и о себе. Мир обновляется.
12 Форма заняти я Тема 1 класс2 класс3 класс4 класс I четверть. 1Рис. Нат. «В гостях у осени» «По осенним тропкам» Наброски осенней природы Нюансы осенней палитры. 2Экскурс ия «Птичьи хлопоты» «Осенние хлопоты» «Осенний день – год кормит» «Пора запасаться!» 3Экскурс ия «На что похоже?» «Найди похожее» «Фантазии нам осень навевает…» «Образы осени» 4 Тем. Рис. «На что похоже?» «Дорисуй похоже!» «Фантазии нам осень навевает…» «Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы» 5Рис. Нат. «Что творится на реке?» «С кем простимся до весны?» «Прощальны й взгляд» «Осенний пейзаж»
13 наличие особых целевых установок; тематическое содержание соответствует психологии детей данного возраста; инновационные формы организации образовательного процесса; практический характер программы;
14 В основе программы лежит системно- деятельностный подход: - воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; - формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, - решающая роль содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - разнообразие индивидуального развития каждого обучающегося.
15 -обеспечение учебными помещениями, местом для прогулок и экскурсий; - материально-техническое обеспечение программы; - финансовое обеспечение программы; - информационное обеспечение; Литература: Петр Порте «Учимся рисовать человека», «Учимся рисовать зверей, рыб и птиц», «Учимся рисовать природу», «Учимся рисовать окружающий мир», «Учимся рисовать от А до Я», «Мир книги», 2005 г. Нина Соколова-Кубей «Узоры из бумаги», «Мир книги», 2008 г. Н. Телегина «Фантазии из природного материала». «Мир книги», 2008 г. И. Агапова М. Давыдова «Аппликация». «Мир книги», 2009 г. - разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т. д.; - соответствие СанПиН в части определения рекомендуемого режима занятий;
16 МероприятиеУровеньФИО участникарезультат 1конкурс рисунков «Под покровом Богородицы» ОбластнойРакина А. Латышев И. Немыцкая А. дипломы I, II, III места 2конкурс гербариев и флористических работ «Цветик – семицветик» ОбластнойОгнёв И. 3 класс Диплом за победу
18 Считаю, что мой опыт роботы по программе дополнительного образования «Вокруг меня мир» в условиях ФГОС может быть полезным для педагогов как общеобразовательных школ, так и учреждений дополнительного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.