Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемit-n.ru
1 Интегрированное занятие Принципы планирования семейного бюджета © Тиминска И., 2006
2 8 класс Учителя: Mg.paed., лектор Даугавпилсского университета (Факультет образования и управления, Кафедра учебных методик, Латвия), учитель математики, информатики и домоводства - Ирена Тиминска Mg.paed., учитель физики и домоводства, классный руководитель 8 класса – Даугавпилсская городская Центральная гимназия, Латвия), классный руководитель 8 класса - Мария Козловска
3 Образовательные области*: Язык - латышский язык и литература, язык национальных меньшинств Основы наук и технологий - математика, информатика Человек и общество - социальные науки, домоводство (рукоделие) и технологии * Область Язык – латышский язык и литература, язык национальных меньшинств, иностранные языки. * Область Основы наук и технологий – математика, информатика, естественные науки, биология, физика, химия, география. * Область Человек и общество – история, социальные науки, гражданские науки, этика или христианская этика, домоводство (рукоделие) и технологии, спорт. * Область Искусство – литература, музыка, визуальное искусство.
4 Целостность содержания учебных предметов основного образования Матема- тика Клас- сный час Соц. науки Латыш- ский язык L2 Домо- водство Инфор- матика ……… Русский язык L1
5 Образовательные аспекты: Оценочный Социальный Аналитико-критический Творческий и самовыражения Общения Математический Учения и практической деятельности
6 Цели занятия: Познакомить с основными принципами планирования семейного бюджета. Формировать умения планирования семейного бюджета. Развить понятие о экономном использовании ресурсов. Развить жизненные умения учащихся. Формировать перенос знаний и умений других учебных предметов.
7 Дидактические материалы Бланки экономических игр Семья,Семейный бюджет с описанием игры(каждой группе 1 экз.). Образцы Структура расходов семьи,Домашняя бухгалтерия. Сводные таблицы-бланки, кубик, комплекты карточек с ситуациями, калькуляторы, бумага (A3), фломастеры (каждой группе 1 экз.).
8 Тематика учебного содержания.Понятия Домоводство и технологии Математика Алгебра Социальные науки Введение в экономику ИнформатикаКлассный час Латышский язык и литература (L2)/ Родной язык (L1) Жилище: Товары и услуги. Затраты жилища, их учёт, способы экономии. Повторение: Единицы измерения разных величин. Пропорции, проценты. Элементы статистики: Диаграммы разных видов. Потреби- тель в экономике: Бюджет, виды сбережений. Страхование. Основные понятия ИТ: Использование компьютера дома. Использование ИТ: Поиск информации в интернет. Использование табдиц Microsoft Excel: Форматирование ячеек и таблиц. Использование функций в расчётах. Диаграммы. Форматирование диаграмм. Семья: Отношения в семье. Конфликт, его решение: Причины конфликтов. Слушание и говорение: Применение языка в бытовых ситуациях. Монолог. Диалог. Нормы культуры речи и языка. Чтение и письмо: Анализ текста, план, выводы.
9 Структура и учебное содержание занятия *Язык, **Организация деятельности учащихся, ***Учитель 1. Организационный момент (3 мин.) Проверка подготовки учащихся к занятию. Ознакомление учащихся с планом занятия. *L2 ** фронтальная работа ***вместе
10 2. Проверка знаний (10 мин.) Выяснить, как учащиеся справились с выполнением домашнего задания (карта идей (mind map) «Семейный бюджет») и презентация домашнего задания. Формирование представления о понятии «Семейный бюджет». *L2 ** совместная работа ***учитель социальных наук *L1
11 3. Подготовка для усвоения нового материала (актуализация знаний) (10 мин.) Часто мы слышим разговоры о том, что семьи друзей живут лучше. Больше ли у них денег, чем в Вашей семье? Почему? В семьях друзей лучше планируется использование денег. Какие выводы можно сделать? Что такое Семейный бюджет? Как его выразить на языке потребностей un желаний? *L2 ** фронтальная или совместная работа, беседа ***вместе
12 Уровень жизни. Анализ структуры расходов семьи Чем шире круг возможностей членов семьи, тем выше уровень жизни и наоборот, чем выше уровень жизни, тем больше возможностей, что потребности и желания членов семьи будут удовлетворены. Чтобы оценить тип уровня жизни, необходимо в % оценить сколько, например, семья тратит на удовлетворение своих потребностей. Такое обобщение оценки называется анализом структуры расходов семьи.
13 Образцы структуры расходов семьи
14 Структура расходов семьи Расходы семьи% Питание 54 Одежда и обувь 6 Содержание жилища 14 Устройство жилища 3 Здоровье 4 Транспорт 7 Отдых 3 Образование 2 Другие товары и услуги 5 Использование услуг гостиниц, общественного питания, путешествие и др. 2 Всего 100
15 4. Изложение нового материала (практическая работа) (40 мин.) Для «существования» семьи необходимы деньги, поэтому можем говорить о источниках и целях доходов семьи – куда мы тратим деньги, на какие потребности, т.е., каковы расходы семьи? *L2 ** фронтальная работа, беседа ***учитель социальных наук
16 Слово бюджет в переводе с английского языка – множество доходов и расходов в определённый период времени.
17 Доходы семейного бюджета *L2 **совместная работа, презентация ***учитель социальных наук ДОХОДЫ регулярные от собственности случайные
18 Виды доходов семейного бюджета случайные - премия, выигрыш, подарок, случайная работа...; от собственности – арендная плата квартиры, арендная плата земли…; регулярные – заработная плата, социальное пособие – детское пособие, пенсия, доходы от предприятия…
19 Расходы семьи РАСХОДЫ обязательныепланируемыесбережения
20 Виды расходов обязательные - питание, одежда, коммунальные платежи,транспорт, товары гигиены …; планируемые – приобретение книг, журналов, туристическая поездка, семейные праздники, посещение театра, абонирование прессы…; сбережения – вклад в банке, отложенные деньги дома, приобретение товаров со скидками, оптом ( в большом количестве)…
21 Варианты раздела семейного бюджета: Возможны следующие варианты раздела семейного бюджета: бюджет делит глава семьи; за раздел отвечают только родители; в разделе и обсуждении принимают участие все члены семьи. *L2 **фронтальная работа, беседа ***вместе
22 Планирование бюджета Раздел средств бюджета обычно проводят после оплаты обязательных платежей. Необходимо прогнозирование или перспективное планирование (например, для одного года), учитывая принцип – тратить необходимо соответственно доходам). Планируя бюджет, необходимо учитывать, что расходы не должны превышать доходы!!!
23 Виды бюджета Если доходы > расходы бюджет с избытком (+, сбережения). Если доходы = расходы сбалансированный бюджет (0). Если доходы < расходы бюджет с дефицитом (-, долги).
24 Виды домашней бухгалтерии Чтобы расходы и доходы семьи были сбалансированы, для их контроля необходимо вести домашнюю бухгалтерию: записную книжку (каждую неделю), кассовую книгу семьи (каждый месяц), обзор расходов-доходов (каждый год).
25 1зад. Заполните таблицу и создайте структуру расходов семьи! *L2,**фронтальная и совместная работа, презентация, ***учитель математики Расходы семьи%Lsº Питание54178,20194 Одежда и обувь619,8022 Содержание жилища1446,2051 Устройство жилища39,9011 Здоровье413,2014 Транспорт723,1025 Отдых39,9011 Образование26,607 Другие товары и услуги516,5018 Использование услуг гостиниц, общественного питания, путешествие и др. 26,607 Всего ,00360
26 *L2, L1 ** совместная работа ***вместе, презентация, оценка 2 зад. Экономическая игра Семья илиСемейный бюджет. 3 зад. Ролевая игра Анализ жизненных ситуаций.
27 5. Закрепление нового материала (10 мин) *L2, L1 **совместная работа *** вместе, презентация, оценка Закрепить знания, необходимые для самостоятельной работы с новым учебным материалом. Каждая группа отображает графически содержание фрагмента текста и затем презентация деятельности группы.
28 6. Домашнее задание (5 мин) 1зад. Создать Структуру расходов одного месяца своей семьи (Ls, %, ˚) и оформить, используя электронные таблицы Microsoft Excel. 2 зад. Pridāne, A. (1999) Uzdevumi un vingrinājumi mājturībā 5.-9.klasei. Rīga: Zvaigzne ABC, lpp.
29 Рекомендация По выбору учителя математики структуру расходов семьи изобразить в виде круговой диаграммы, не используя Microsoft Excel электронные таблицы. На уроке информатики выполнить 1 задание.
30 7. Организационный момент (2 мин) Привести в порядок рабочее место и заключение занятия.
31 Литература Cīrule, L., Ose, G. (2000) Skolotāju sadarbība. Rīga: BORGES. Curriculum Integration Model (2001): Fogarty, R., Stoehr, J. (1991) Integrating Curricula with Multiple Intelligences: Teams, Themes, and Threads. Palatine, IL: Skylight Publishing, Inc. Jakovļevs, P. (1998) Ekonomika. Uzdevumi un lietišķās spēles: eksp. māc. līdz. - Rīga: RaKa. Integrated Curriculum-Essential Questions. (1997): Karpijoki, K. (1999) Patērētāju zinību mērķi, saturs un mācību metodes skolotāju sagatavošanai Latvijā. Rīga: Phare. Krieviņš, V. (1997) Mājsaimniecības ekonomika: eksp. māc. gr. - Rīga: RaKa, Кларин, М.В. (1998) Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига: НПЦ Эксперимент. Кульневич, С.В., Лакоценина Т.П. (2001) Не совсем обычный урок: практическое пособие. Ростов- на-Дону: ТЦ Учитель. Lapiņa, L., Rudiņa, V. (1997) Apgūsim demokrātiju. Skolotāja rokasgrāmata: interaktīvās mācīšanas metodes. Rīga: Zvaigzne ABC. Ļubkina, V. (1997) Skolēnu ekonomiskās izglītošanas iespējas mājturības stundās pamatskolā. Rīga: Mācību apgāds NT. Mācīsimies sadarbojoties. ( 1998) / L.Grigules un I.Silovas red. Rīga: Mācību grāmata. Models for Curriculum Integration: Pamatizglītības mācību priekšmetu standarti (2004): Patērētāju izglītība: norādījumi skolotājiem. (2000) / Autoru kol. D.Rieksta u.c. Rīga, Phare. Pridāne, A. (1999) Uzdevumi un vingrinājumi mājturībā 5.-9.klasei. Rīga: Zvaigzne ABC. Putniņa, M. (1999) Integrated teaching with primary school pupils. - Rīga: Vārti, Staton, N.H. (1991) The content connection. - USA: Scott Foresman & Company.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.