Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемraduga.rkc-74.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСЛЕСХОЗ) Агентство лесного хозяйства по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам Саяно-Шушенский лесхоз Школьное лесничество «Белочка» Шушенская общеобразовательная школа 3 Для детей дошкольного и школьного возрастов. Туманова Ольга Александровна, инженер лесного хозяйства, руководитель школьного лесничества , Красноярский край, пос. Шушенское, ул.Светлая 32-1, тел. дом , Петров Сергей Юрьевич, госинспектор охраны леса , Красноярский край, пос. Шушенское, 2 мкр. д.56, кв. 22. тел.дом Шушенское,2007
2 Зима для многих наших осёдлых птиц – самоё тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться весны. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
3 Наиболее заметна из наших зимующих птиц - большая синица. Эти подвижные, нарядные в своем зелено-желтом оперении с черными головками птицы появляются в наших поселках в начале осени. Благодаря своей активности и любознательности эти птички обычно первыми находят кормушки и подкормочные площадки и затем регулярно посещают их. Но не следует думать, что, питаясь у кормушек, синицы всю зиму находятся на иждивении человека. Наблюдения показали, что не менее трети суточного рациона зимой составляет доля из насекомых.
4 Кроме больших синиц к кормушке прилетают и другие синицы: московка, пухляк, а также поползень и пёстрый дятел.
5 Из растительноядных птиц кормушку посещают: снегири, щеглы, свиристели
6 С течением времени всё острее встаёт проблема экологического образования, включающая в себя экологическое воспитание. Организация и проведение массовых экологических акций является, на наш взгляд, одним из самых удачных вариантов решения задач экологического воспитания (т.е. экологического мышления, гуманного отношения к окружающему миру).
7 Эта форма работы: -требует минимальной адаптации к ней детей; - охватывает разные виды детской деятельности; - позволяет успешно взаимодействовать всем участникам воспитательно- образовательного процесса: детям, родителям и педагогам.
8 Уже несколько лет в Шушенском районе, как и во многих других уголках России, с сентября по март проводится акция «Покормите птиц!». Цель акции: - привлечение внимания, как можно большего числа людей к миру пернатых и к проблемам охраны птиц; - развитие созидательных способностей личности, воспитание потребности заботы о будущем, становление экологической ответственности личности; -развитие познавательного интереса, освоение простейших методик проведения исследований, воспитание социально-активного отношения к природе.
9 Задачи акции: - подкормить, поддержать птиц зимой; - познакомить «дошколят» и школьников с миром зимующих птиц; - дать возможность понаблюдать за поведением птиц, явившихся в птичью столовую, развить исследовательские навыки учащихся.
10 Мероприятие проводится школьным лесничеством «Белочка» Саяно-Шушенского лесхоза совместно с педагогами и учениками Шушенской средней общеобразовательной школы 3, Московской средней общеобразовательной школы им. И.Ярыгина, Ивановской школы (Ермаковский район), шушенскими дошкольными образовательными учреждениями.
11 Акция заключается в заготовке кормов, изготовлении и развешивании кормушек, организации регулярной подкормки птиц в посёлке и его окрестностях, эколого- просветительской деятельности.
12 В системе экологического образования важнейшая роль принадлежит начальному периоду обучения. Первое знакомство с миром пернатых следует начинать ещё в детском саду. На занятиях в дошкольных учреждениях ребёнок знакомится с многообразием птиц, с проблемами, стоящими перед ними в зимний период. У детей развивается чувство сопереживания и сострадания, они впервые вовлекаются в природоохранную деятельность. В системе экологического образования важнейшая роль принадлежит начальному периоду обучения. Первое знакомство с миром пернатых следует начинать ещё в детском саду. На занятиях в дошкольных учреждениях ребёнок знакомится с многообразием птиц, с проблемами, стоящими перед ними в зимний период. У детей развивается чувство сопереживания и сострадания, они впервые вовлекаются в природоохранную деятельность.
13 В школах на классных часах и уроках экологии с помощью современных технических средств детям рассказывается о зимующих у нас птицах,
14 демонстрируются коллекции тушек зимующих птиц из фондов музея Природы Саяно-Шушенского лесхоза,
15 проводятся различные экологические игры, конкурсы, выставки рисунков, газет, листовок, кормушек. Ролевая игра «Знаток птиц» Игровые методы широко используются в практике дополнительного образования. Игра всегда несёт дух непринуждённости и раскованности, стимулирует высокий уровень мотивации, интереса и эмоциональной активности. В результате дети, порой незаметно для себя, вовлекаются в процесс экологического образования и легко усваивают необходимые знания и навыки.
16 Интерактивная игра «Ресторан Птичья гавань» Игры направлены на развитие сопереживания, сочувствия и содействия живым существам, они связаны с формированием экологического сознания. В процессе игрового общения, дети получают знания, позволяющие им оказывать реальную помощь нуждающимся в ней птицам.
17 Конкурс на лучшую кормушку
18 Кормушки, представленные на выставку
19 Выставка газет, рисунков и кормушек, изготовленных руками детей в фойе школы 3
21 Целью проведённых конкурсов и выставок было воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе родного края и ответственности каждого в общем деле сохранения природы.
22 Рисунки детей
32 Итоги конкурсов и выставок подводились по номинациям: знатоки птиц; за лучшую газету; за лучший рисунок; за лучшую кормушку. Особо отличившиеся школьники были награждены грамотами и подарками за счёт средств спонсоров, привлечённых Саяно-Шушенским лесхозом.
33 Детские газеты и рисунки демонстрировались в административном здании Саяно-Шушенского лесхоза, где вызвали большой интерес.
34 Практическая реализация акции – развешивание кормушек, сделанных на уроках труда, на территории дендросада школы 3. Учащиеся младших классов изготавливали кормушки дома с помощью родителей, часть кормушек они развесили у себя дома.
35 Важно не забывать, что мы должны подкормить, поддержать птиц в голодное время, а не накормить пернатых «до отвала», т.к. птицы и зимой не должны забывать законы своей жизни – они должны разыскивать и свой обычный корм: зимующих насекомых и их личинки, а также поедать семена сорных растений.
36 Подкармливая птиц, мы не только сберегаем их в зимний период от гибели, но и обогащаемся духовно, развиваем свои созидательные способности.
37 В школьном лесничестве «Белочка» зимнее население птиц Шушенского района изучается с момента его организации. В г.г. в школьном лесничестве была выполнена учебно-исследовательская работа по теме «Зимующие птицы окрестностей поселка Шушенское», а в г.г. – работа «Территориальное размещение и динамика населения зимующих птиц поселка Шушенское». В результате проведенных исследований был сделан вывод, что важное значение для птиц региона зимой приобретает антропогенный ландшафт (посёлок). В зимнем лесу птицам. трудно прокормиться, вот и тянутся они поближе к жилью человека, где и с кормом попроще, и мест для ночлега побольше.
38 Проведение научных исследований детьми способствует формированию личности, творческого мышления, компетентностей, обеспечивающих вхождение в социально-культурную среду своего региона. Обработка полученного в результате научных исследований материала даёт школьникам возможность участвовать в различных краевых образовательных проектах, конференциях, слетах и конкурсах, в результате чего вырабатывается профессиональная компетентность ребёнка, что в конечном итоге является шагом во взрослую жизнь и даёт шанс (льготу) на поступление в высшее учебное заведение.
39 Из более, чем 70 видов птиц, зимующих на территории Шушенского и Ермаковского районов, половина встречается в культурном ландшафте рядом с человеком. Начинающему любителю птиц сложно ориентироваться в этом многообразии. Поэтому школьниками, занимающимися в школьном лесничестве «Белочка» был подготовлен и выпущен мини-атлас «Зимующие птицы окрестностей посёлка Шушенское» и справочник-определитель «Они живут рядом с нами». При их подготовке были отобраны те виды, которые с большей долей вероятности могут быть встречены в окрестностях населенных пунктов.
40 Члены школьного лесничества «Белочка» уже пятый год принимают участие в программе зимних Евроазиатских Рождественских учетов. Цель программы - ежегодное обследование птичьего населения и мониторинг его естественных колебаний и различных изменений, связанных с состоянием среды обитания и другими причинами. Участники собирают информацию обо всех видах зимующих птиц и в первую очередь – о массовых. В учетах участвуют как профессиональные орнитологи, так и любители, в основном школьники, учителя, студенты и преподаватели. Для чего это надо? Прежде всего, для того, чтобы вовремя заметить негативные изменения природной среды и принять надлежащие меры. Участие в Евроазиатских Рождественских учётах поднимает престиж школьного лесничества и помогает его членам сделать первые шаги в любительскую орнитологию и охрану природы.
41 Кроме «сухопутных» птиц, ежегодно учитываются и зимующие водоплавающие и околоводные птицы на незамерзающем участке Енисея ниже плотины Майнской ГЭС Оляпка
42 Школьное лесничество поддерживает тесную связь с районными и краевыми СМИ
43 В рамках акции в школах и дошкольных учреждениях ежегодно проводятся фотовыставки с показом натуральных коллекционных экспонатов
44 В результате проведённых мероприятий дети познакомились с миром зимующих птиц, научились определять птиц, живущих рядом с нами, освоили простейшие методики проведения исследований. Зимующие птицы получили поддержку. Мы считаем, что главная цель - становление экологической ответственности личности, воспитание социально-активного отношения к природе и потребности заботы о будущем, достигнута.
45 Но остались зимовать Заодно с людьми.» Александр Яшин «Разве можно забывать: Улететь могли б,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.