Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 МОУ Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова р.п. Умет Уметского района Тамбовской области Автор проекта: Исаченкова Елена, ученица 10 класса Руководитель проекта: Козодаева Ирина Сергеевна, учитель биологии
2 Гипотеза При осуществлении локального экологического мониторинга получим ли мы правильные экспериментальные данные, соответствующие действительному положению атмосферы рабочего поселка При осуществлении локального экологического мониторинга получим ли мы правильные экспериментальные данные, соответствующие действительному положению атмосферы рабочего поселка
3 Цель проекта: Исследовать состояние атмосферных осадков р.п. Умёт Задачи проекта: изучить основные источники загрязнений воздуха в р.п. Умёт; изучить основные источники загрязнений воздуха в р.п. Умёт; научиться работать по определённым методикам; научиться работать по определённым методикам; произвести неоднократные подсчеты количества автомобилей по ближайшей автостраде (за 1 час; за сутки); произвести неоднократные подсчеты количества автомобилей по ближайшей автостраде (за 1 час; за сутки); подсчитать уровень загрязнения воздуха выхлопными газами автотранспорта; подсчитать уровень загрязнения воздуха выхлопными газами автотранспорта; проанализировать полученные результаты, сформулировать определённые выводы. проанализировать полученные результаты, сформулировать определённые выводы. Актуальность темы: - в р.п. Умет нет данных о состоянии атмосферных осадков; - необходимо иметь современное представление об атмосфере, внести определенный вклад в улучшение состояния воздушной среды; - с экологической стороны вопрос не изучен, и проблема мониторинга воздушной среды является новой.
4 Воздух – главное условие нашего жизнеобеспечения Проблема состоит в том, что отсутствуют данные о состоянии атмосферных осадков в р. п. Умет. С экологической стороны вопрос не изучен, и проблема мониторинга воздушной среды является новой. Исследования проводились на территории р.п. Умет в течение полутора лет ( гг.). Исследования проводились на территории р.п. Умет в течение полутора лет ( гг.). Объектом изучения и исследования являются атмосферные осадки р.п. Умет. Объектом изучения и исследования являются атмосферные осадки р.п. Умет. Основной вклад в загрязнение атмосферы, за исключением автомобильного транспорта, дают промышленные предприятия городов Тамбовской области, общий объем выбросов от которых составляет: г. Тамбов - 6,617 тыс. тонн, г. Тамбов - 6,617 тыс. тонн, г. Мичуринск - 5,026 тыс. тонн, г. Мичуринск - 5,026 тыс. тонн, г. Котовск - 2,386 тыс. тонн, г. Котовск - 2,386 тыс. тонн, г. Уварово - 1,362 тыс. тонн, г. Уварово - 1,362 тыс. тонн, г. Моршанск - 1,353 тыс. тонн, г. Моршанск - 1,353 тыс. тонн, г. Рассказово - 0,519 тыс. тонн. г. Рассказово - 0,519 тыс. тонн.
5 Методика работы взята из книги «Школьный экологический мониторинг» под редакцией Т.Я. Ашихминой. взята из книги «Школьный экологический мониторинг» под редакцией Т.Я. Ашихминой. Подсчет количества автомобилей по автостраде (за сутки) Определить, какое количество выхлопных газов от автомашины поступает в атмосферу микрорайона школы в сутки. Один легковой автомобиль в течение суток выбрасывает до 1кг выхлопных газов. Подсчет количества автомобилей по автостраде (за сутки) Определить, какое количество выхлопных газов от автомашины поступает в атмосферу микрорайона школы в сутки. Один легковой автомобиль в течение суток выбрасывает до 1кг выхлопных газов. Изучение запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории Изучение запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории Соберите в указанных местах листья растений и приложите к их поверхности клеющуюся пленку, вместе со слоем пыли прикрепите на лист бумаги. Сравнить степень запыленности листьев разных мест и сделать выводы. Соберите в указанных местах листья растений и приложите к их поверхности клеющуюся пленку, вместе со слоем пыли прикрепите на лист бумаги. Сравнить степень запыленности листьев разных мест и сделать выводы. Загрязнение воздуха выхлопными газами. Загрязнение воздуха выхлопными газами. Выберите определенный участок автодороги, Подсчитайте, сколько проехало за 1 час легковых, грузовых машин, автобусов, использующих дизельное топливо; определите количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу за 1 час на этом участке дороги.
6 «Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта» ЦЕЛЬ: определить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин. Задания для исследования 1.Выберите определенный участок Автодороги, расположенный вблизи школы или дома. 2.Подсчитайте, сколько проехало по автодороге за 1 ч. Легковых, грузовых машин, автобусов, использующих дизельное топливо. 3.используя данные табл.1,определите,какое количество выхлопных газов в среднем поступает в атмосферу за 1 ч. На этом участке дороги. Фото1. Подсчет количества Фото1. Подсчет количества автомобилей по ближайшей автомобилей по ближайшей автостраде автостраде
7 Таблица 2 Количество автомашин проходящих по ул. Пролетарской(за 1 час) участка Мф МфМсМ V мл Р мг/л Степ ень загрязне- ния 10,4400,5000, , ,4800,5000, , ,5200,5400, , ,4600,4800, , ,5000,5400, , ,4200,4600, , ,4800,5400, , ,4700,4800, ,0071 Таблица 1 Количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в течение суток(в гр.) Вывод: В атмосферу микрорайона школы поступает большое количество выхлопных газов, что приводит к загрязнению воздуха и почвы. Хим. Соединения ГрузовикиЛегковыеАвтобусыCO NO C SO Pb
8 Подсчет количества автомобилей по автостраде (за сутки) Таблица 3 Количество автомашин, проходящих по ул. Соннова (за 1 час) ВремяВсегоЛегковыеГрузовыеАвтобусы в центр из центра в центр из центра в центр из центра (1)с 8.30 до (2)с 9.30 до (3)с до (4)с до График 1 Количество автомашин, проходящих по ул. Соннова (за 1 час)
9 ВсегоЛегковыеГрузовыеАвтобусы в центр из цент ра в центр из центра в центр из центра (1)с 8.30 до (2)с 9.30 до (3)с до (4)с до Таблица 4 Количество автомашин, оходящих по ул. Комунальной(за1 час) График 2 Количество автомашин, проходящих по ул. Комунальной (за1 час)
10 По п. г. т. Умет интенсивность движения по сравнению с г. Тамбовом намного меньше, что объясняется меньшим количеством транспорта. Судя по таблицам, пик интенсивности наблюдается по улицам Соннова и Коммунальная, на улицах с менее оживленным движением (ул. Первомайская) пика интенсивности практически не наблюдается. По улице Коммунальной в 2007 году проезжает за 1 час - 89 легковых и 10 грузовых, за сутки По улице Первомайской в 2007 году за час - 9 легковых и 2 грузовых автомобилей, за сутки Вывод: По п. г. т. Умет интенсивность движения по сравнению с г. Тамбовом намного меньше, что объясняется меньшим количеством транспорта. Судя по таблицам, пик интенсивности наблюдается по улицам Соннова и Коммунальная, на улицах с менее оживленным движением (ул. Первомайская) пика интенсивности практически не наблюдается. По улице Коммунальной в 2007 году проезжает за 1 час - 89 легковых и 10 грузовых, за сутки По улице Первомайской в 2007 году за час - 9 легковых и 2 грузовых автомобилей, за сутки
11 Анализ суммарной запылённости воздуха за зимний период Цель задания: - сравнить разные в экологическом отношении участки микрорайона. Ход работы: Выбраны места сбора проб, разных в физико-географическом и экологическом отношении, с ненарушенным снежным покровом, в открытой местности. Пробы собраны со следующих участков: 1-ул. Коммунальная (на рынке) 1-ул. Коммунальная (на рынке) 2- ул. Солнечная (в огороде) 2- ул. Солнечная (в огороде) 3- ул. Кленовая (в лесополосе) 3- ул. Кленовая (в лесополосе) 4- ул. Первомайская (у школы) 4- ул. Первомайская (у школы) 5-ул. Пролетарская (около дома) 5-ул. Пролетарская (около дома) 6- ул. Мира (в парке) 6- ул. Мира (в парке) 7- ул. Соннова (на дороге) 7- ул. Соннова (на дороге) 8- водопроводная вода в школе 8- водопроводная вода в школе Вывод: наибольшее количество загрязнений 0,060г. приходятся на участках 1 и 7 0,060г. приходятся на участках 1 и 7 (ул. Коммунальная и ул. Соннова), здесь же самая высокая степень загрязнённости – 0,0437 и 0,0431. Основные причины загрязнённости - транспорт и человеческая деятельность. деятельность.
12 Выводы по работе: Выводы по работе: Мониторинг атмосферных осадков района в наши дни актуален; Мониторинг атмосферных осадков района в наши дни актуален; получены практические данные, которые используются на уроках, занятиях научного общества учащихся, внеурочной деятельности; получены практические данные, которые используются на уроках, занятиях научного общества учащихся, внеурочной деятельности; были проведены экологические конференции с использованием данных, полученных в результате практических исследований, составлена компьютерная презентация «Мониторинг атмосферных осадков р.п. Умет»; были проведены экологические конференции с использованием данных, полученных в результате практических исследований, составлена компьютерная презентация «Мониторинг атмосферных осадков р.п. Умет»; работа по изучению атмосферных осадков будет продолжена, так как необходимо иметь данные о состоянии и изменении атмосферы. работа по изучению атмосферных осадков будет продолжена, так как необходимо иметь данные о состоянии и изменении атмосферы. Полученные данные соответствуют уровню загазованности атмосферы, т.е. гипотеза верна. Полученные данные соответствуют уровню загазованности атмосферы, т.е. гипотеза верна.
13 Информационные ресурсы Астанин Л.П., Благосклонов К.Н. Охрана природы, М.:Колос, с. Астанин Л.П., Благосклонов К.Н. Охрана природы, М.:Колос, с. Дубравин О.И. и др., География и экология Тамбовской области, ТОИПКРО, Дубравин О.И. и др., География и экология Тамбовской области, ТОИПКРО, Журнал «Биология в школе», 2,3 – 1998, 4 – Журнал «Биология в школе», 2,3 – 1998, 4 – Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. средн. шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение 1989 – 192с. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. средн. шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение 1989 – 192с. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология «9 класс», М, Дрофа, Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология «9 класс», М, Дрофа, Охрана природа : Факультатив. курс: Пособие для О-92 учащихся/ А.В. Михеев, К.В. Пашканг, Н. Н. Родзевич, М.П. Соловьёва; Под ред. К.В. Пашканга. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, – 128с. Охрана природа : Факультатив. курс: Пособие для О-92 учащихся/ А.В. Михеев, К.В. Пашканг, Н. Н. Родзевич, М.П. Соловьёва; Под ред. К.В. Пашканга. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, – 128с. Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах, М.: Дрофа, Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах, М.: Дрофа, Сайт Ботанического сада Московского университета Сайт, посвященный Десятилетию ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития Сайт Образования для устойчивого развития Сайт Регионального Экологического образования Экологическое образование школьников в природе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.