Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Коррекция мышления трудовой и экологической деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста «Делаем мир лучше - совершенствуем себя» Учитель первой категории МОУ «АСОШ 50» Кошляк Жанна Ивановна
2 ГИПОТЕЗА У всех учащихся начальных классов доминирует наглядно-образное мышление; большинство детей имеет средний и низкий уровень его развития, но при целенаправленной, систематической работе под влиянием трудовой и экологической деятельности возможно повышение качества мышления.
3 Методы исследования: эксперимент, прикладная работа по указанным направлениям Методологической основой исследования является концепция Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в педагогическом развитии ребенка и реализация принципа деятельностного подхода в организации коррекционно-педагогического процесса в образовательных субстанциях для детей с ЗПР седьмого вида.
4 Теоретическая и практическая значимость. Значимость данного исследования состоит в том, что проведенная работа позволяет расширить и уточнить знания о развитии мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Результаты в конце исследования могут быть использованы не только методистами- педагогами, но и педагогами, непосредственно работающими с учащимися с ЗПР. Так же результаты проделанной работы могут быть использованы в практической деятельности других учителей и студентов на практике.
5 Цель исследования: изучить особенности мышления младших школьников с ЗПР в ходе двух направлений деятельности: трудового и экологического. Объект исследования: мышление младших школьников с ЗПР. Предмет исследования: развитие мышления младших школьников с ЗПР под влиянием обучения труду и экологическому сопереживанию Природе
6 Задачи исследования: 1. Проанализировать научные исследования по проблеме умственного развития ребенка; 2. Выявить особенности мышления младших школьников с ЗПР; 3. Разработать ряд примерных занятий и рекомендации в данном ключе с целью эффективного (насколько это возможно, ведь мы «не боги») развития мыслительной деятельности данной группы детей 4.Определить степень влияния занятий трудом и экологией на формирование перехода текущего «инфантильного» вида мышления учащихся ( т.е наглядно – образного) в более прогрессивное состояние мышления (т.е словесно – логическое);
7 Основные клинические типы этиопатогенетической классификации ЗПР [7] дифференцируются по этиопатогенетическому принципу: а) конституционного происхождения; б) соматогенного происхождения; в) психогенного происхождения; г) церебрастенического (церебрально- органического) происхождения.
8 Типичные особенности Инфантилизм Демотивация Медлительность при переработке информации Низкий уровень общеучебных характеристик Проблемы в массовой школе
9 На что направлены специфические задачи обучения труду и экологическому сопереживанию в совокупности? Коррекция недостатков мышления Коррекция речевой деятельности Повышение познавательной активности Формирование важных положительных черт человека
10 Территория парка 1, требующая уборки. Пластик, полиэтилен, бумага, металл, ткань… Если не мы, то кто? Вот это, да!!! 21 килограмм мусора
11 Территория 1 после уборки Вот так результат!
12 Территория 2 на набережной реки, требующая уборки.
13 Бумага, никотин, стекло…
14 ПЛАСТИК,ПОЛИЭТИЛЕН,МЕТАЛЛ…
15 БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИ ОКУРКОВ…
16 ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ ЧИСТОТЫ
17 ОТХОДЫ МУСОРА НЕ ПОТЕКУТ В РЕКУ
18 Территория 2 после уборки МЫ МОЛОДЦЫ!
19 Урна – специальное место для мусора!
20 ВЗРОСЛЫЕ! НЕУЖЕЛИ СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ ТАК ТРУДНО? НА ТЕРРИТОРИИ НАБЕРЕЖНОЙ 20 УРН! ПРОТЯНИТЕ РУКУ!
21 ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ТЕМУ: «ВРЕД МАТЕРИАЛОВ, ПРОИЗВЕДЕН- НЫХ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА, ДЛЯ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ» НА ОТКРЫТОМ ДЛЯ ГОСТЕЙ ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И МАТЕМАТИКИ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА» Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил... Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня?...
22 Спасаем рыб, решая задачи Думаем и размышляем… ПОМОГУ ПРИРОДЕ ! Убираем виртуальный мусор
23 ВЫСАЖИВАЕМ ДЕРЕВЬЯ
24 МАСТЕРИМ ПТИЦ
25 Листовки – открытки: «Братья наши меньшие мечтают о чистом доме! Давайте осуществим их мечту!»
26 В нашем экологически чистом уголке МИРА все животные счастливы и довольны!
28 Мастер – класс для ВАС
29 Как показывают экспериментальные работы Э. А. Фарапо - новый, важнейший шаг к переводу внешних действий ученика в умственный план, обеспечивающий успешное развитие абстрактного мышления, - это обучение учащегося на уроках труда планированию. Почему дана половина туловища птицы? На какую основную деталь будет приклеиваться вся птица? Могут ли дырочки на крыльях и хвосте получиться, если деталь перегнем и прорежем отверстия как на снежинке? Когда приклеиваем птице лапки: одновременно со вторым туловищем или после?
30 Учебно – инструкционная карта. Шаг первый. Крупное и малое туловище.
31 Верный или неверный вариант? 1.2. Приготовим крупное (на картоне) и малое тело на цветной бумаге
33 Приклеиваем малую деталь на крупную.
34 Еще одно малое тело другого цвета на бумаге.
35 Прорезаем ромбики и капельки 7.8. Отгибаем клюв сначала так
36 Затем переворачиваем туловище и снова отгибаем треугольники клюва в другую сторону Наносим клей на « тело с дырочками», но не капельки на клюв!
37 Должно получиться! Дело за малым: лапки, чубчик и шляпка или кепка…Фантазируем !
38 Желаю ВАМ творческого полёта в вашей нелёгкой профессии!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.