Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемenergystrategy.ru
1 1 11 февраля 2013, Москва Государственная Дума Российской Федерации Круглый стол «Нормативно-правовое обеспечение государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Безруких Павел Павлович, Председатель Комитета Российского Союза научных и инженерных общественных организаций по проблемам использования возобновляемых источников энергии (Комитет ВИЭ «РосСНИО»), академик-секретарь секции «Энергетика» РИА, д.т.н. К вопросу о направлениях и показателях энергетической эффективности.
2 2 Вопросы для обсуждения Федеральный закон 261-ФЗ, основой политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности не стал, в том числе из-за отсутствия участия в его подготовке ученых и специалистов, работающих в этой области. Отсюда множество поправок. Не учтены в полной мере основные направления формирования энергоэффективной экономики (основное внимание уделено сектору, потребляющему около12% от общего потребления электрической энергии) В статье 5. Сфера действия закона - деятельность, связанная с использованием энергосберегающих ресурсов. На самом деле действие распространяются и на производство и передачу. Не выделены показатели (индикаторы), определяющие энергетическую эффективность экономики. Удельная энергоемкость ВВП не является показателем, позволяющим оперативно влиять на процессы производства и потребления ТЭР. Не указаны пути в разрешении основного противоречия интересов между поставщиком и потребителем энергоресурсов. Все, что связано с энергетическими паспортами требует незамедлительных организационных решений, иначе пропадет вся огромная проделанная работа.
3 3 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательное акты Российской Федерации. Принят ГД РФ - 11 ноября 2009 г., Одобрен СФ РФ - 18 ноября 2009 г., Утвержден Президентом РФ - 23 ноября 2009 г. в редакции Федеральных законов. Внесены изменения: 1) ФЗ 2) ФЗ 3) ФЗ 4) ФЗ 5) ФЗ 6) ФЗ 7) ФЗ 8) ФЗ 9) ФЗ 10) ФЗ 11) ???-ФЗ
4 4 Предлагаемое кол-во поправок Статья 2.Статья 11. Основные понятияОбеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений Статья 4.Статья 12. Принципы правового регулированияОбеспечение энергетической эффективности в жилом фонде Статья 6.Статья 13. Полномочия органов государственной власти РФОбеспечение учета использования энергоресурсов Статья 7.Статья 14. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ Повышение энергетической эффективности экономик субъектов РФ и муниципальных образований Статья 8.Статья 15. Полномочия органов местного самоуправленияЭнергетические обследования Статья 9.Статья 16. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Обязательные энергетические обследования
5 5 Предлагаемое кол-во поправок Статья 18.Статья 23. Требования к саморегулируемым организациям. Дополнить Главу Ст. 18а и 18б Государственное информационная система Статья 19.Статья 24. Энергосервисный договор (контракт) Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственных предприятий Статья 21.Статья 25. Государственные или муниципальные энергосервисные договоры Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства Статья 22.Статья 27. Информационное обеспечение. Направления и формы государственной поддержки 9! поправок
6 6 Энергоэффективная экономика Энергоэффективность использования топливно- энергетических ресурсов в их производстве (добыче), транспортировке и потреблении (энергосбережение) Использование ВИЭ в производстве топлива, электрической и тепловой энергии. (Замещение органического топлива) Эффективность использования минерально- сырьевых ресурсов, материалов и изделий (ресурсосбережение) К вопросу о комплексном подходе к проблеме «Энергоэффективность» экономики
7 7 Технологические компоненты устойчивой эффективной экономики Энергетическая и экологическая эффективность использования (потребления) электрической и тепловой энергии, а также топлива (энергосбережение) Эффективное использование минерально- сырьевых ресурсов и изделий (ресурсосбережение) Использование возобновляемых источников энергии (возобновляемая энергетика) Энергетическая и экологическая эффективность производства и передачи электроэнергии Энергетическая и экологическая эффективность производства и передачи тепловой энергии Энергетическая и экологическая эффективность производства (добычи) и транспортировки топлива
8 8 Электробаланс в 2010 г. млн. кВт*ч% от общ. потреблени я Произведено электроэнергии, всего ,5 Получено из-за пределов РФ1859,9 Отпущено за пределы РФ19256,9 Потреблено электроэнергии, всего ,5100 В т.ч.: - добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды ,32 - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (произведенные нужды) ,56 - строительство10658,71,04 - транспорт и связь88447,58,66 - др. виды экономической деятельности119255,511,63 -население127094,512,45 -потери в элекросетях104933,110,28
9 9 9 К вопросу об удельной энергоемкости ВВП
10 10 К вопросу о понятии «Энергетическая эффективность» Энергетическая эффективность - это отношение достигнутых к научно обоснованным, определенным в натуральном выражении значениям: удельных расходов топлива и энергии на производство продукции, работ, услуг; удельных расходов топлива и энергии топливо- и энергопотребляющими машинами и оборудованием в процессе их функционирования по прямому назначению; потерь электрической и тепловой энергии при передаче и распределении, а так же топлива при добыче транспортировке; доля возобновляемой энергетики в балансах первичной и электрической энергии.
11 11 Производитель топлива и/или энергии не заинтересован Производитель товаров и/или услуг условно заинтересован Конечный потребитель товаров, услуг, топлива и энергии безусловно заинтересован К вопросу о заинтересованности в энергосбережении (противоречия интересов)
12 12 Предложения по направлениям преодоления противоречия интересов в энергосбережении К- кнут, П- пряник
13 13 Замечания и предложения Статья 14. Повышение энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований (пп. 5 (п 4), ст.14, гл.3) 4. Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать: 5) увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии; Случаи - то могут быть, а эффективности может и не быть! Предложение: вместо «количество случаев» ввести показатель «объем» производства электрической и/или тепловой энергии, произведенных с использованием ВИЭ и ВЭР, а также топлива.
14 14 Замечания и предложения Статья 15. Энергетическое обследование (пп. 8, ст.15, гл.3) 8. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти. Указанные требования могут различаться в зависимости от типов организаций, объектов (зданий, строений, сооружений производственного или непроизводственного назначения, энергетического оборудования, технологических процессов и иных критериев). Указанные требования могут различаться в зависимости от типов организаций (зданий, строений, сооружений произведенного или непроизводственного назначения, энергетического обойдется, технологических процессов и иных критериев) Но! Не могут, а должны! Современный энергетический паспорт содержит 23 формы и никто не собирается их менять. Предложение: Минэнерго России организовывать разработку видов энергетических паспортов и их содержание, согласовав с союзами СРО.
15 15 Статья 17. Сбор и анализ данных энергетических паспортов, составленных по результатам энергетических обследований… (ст.17, гл.3) Удивительно, но предложений по ее корректировке нет. Видимо всех устраивает существующее положение. А фактически этой статей обесценивается вся работа по обследованиям и составлению энергетических паспортов. В самом деле! Сбор, обработка, систематизация и анализ использования данных энергетических паспортов возлагается на Минэнерго России, которое эту работу выполнять не в состоянии. В СССР работу по анализу удельных расходов топлива выполнял «Госэнергонадзор» сначала, как самостоятельная организация, а затем в составе Минэнерго. Сейчас остатки «Энергонадзора», входящие в «Ростехнадзор», в существующем виде эту функцию выполнить не могут. Предложение: Необходимо тщательно продумать систему использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, с учетом подключения к работе сооружаемых организаций, субъектов РФ, союзов СРО, Росстата и ГИС.
16 16 Спасибо за внимание! П.П. Безруких Секция «Энергетика» РИА, Комитет ВИЭ РосСНИО, Эл. почта : тел. 8(495) (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.