Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tatar.ru
1 Наименование музея Краеведческий музей «Наше наследие» МОУ «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
2 Профиль музея Историческое краеведение, музей истории села и школы. Историческое краеведение, музей истории села и школы.
3 Адрес музея , Республика Татарстан, Чистопольский район, д. Верхняя Кондрата, ул. Центральная, , Республика Татарстан, Чистопольский район, д. Верхняя Кондрата, ул. Центральная, 35. Телефон: Телефон: Факс: Факс: Электронный адрес: Электронный адрес: Руководитель музея: Паишева Елизавета Ивановна – учитель истории и обществознания Руководитель музея: Паишева Елизавета Ивановна – учитель истории и обществознания
4 Помещение музея музей занимает 1 комнату, общей площадью 24 кв.м, расположенный на 2 этаже здания школы. В комнате соблюдается температурный, световой режим. Экспонаты размещены на стендах и стеллажах. музей занимает 1 комнату, общей площадью 24 кв.м, расположенный на 2 этаже здания школы. В комнате соблюдается температурный, световой режим. Экспонаты размещены на стендах и стеллажах.
5 Отделы музея поисковая – занимается поиском и сбором экспонатов для музея; поисковая – занимается поиском и сбором экспонатов для музея; фондовая – занимается комплектованием фонда музея, ведением документации музея; фондовая – занимается комплектованием фонда музея, ведением документации музея; оформительская – занимается изготовлением стендов, плакатов, рефератов, оформлением экспозиций; оформительская – занимается изготовлением стендов, плакатов, рефератов, оформлением экспозиций; лекторская – занимается подбором и составлением материалов для выступлений на классных часах, различных мероприятиях; лекторская – занимается подбором и составлением материалов для выступлений на классных часах, различных мероприятиях; группа экскурсоводов – подготавливает и проводит экскурсии по экспозициям музея; группа экскурсоводов – подготавливает и проводит экскурсии по экспозициям музея; группа переписки – проводит сбор информации по различным инстанциям, жителям села, их родственникам, из публикаций в газетах, журналах, книгах. группа переписки – проводит сбор информации по различным инстанциям, жителям села, их родственникам, из публикаций в газетах, журналах, книгах.
6 Работа музея Просветительская деятельность (экскурсионно-лекторская работа; музейные уроки, проведение интегрированных уроков совместно с преподавателями ИЗО, МХК, музыки, литературы, географии, биологии; подготовка и проведение фольклорных праздников; проведение конкурсов и викторин ; проведение выставок детского творчества); Просветительская деятельность (экскурсионно-лекторская работа; музейные уроки, проведение интегрированных уроков совместно с преподавателями ИЗО, МХК, музыки, литературы, географии, биологии; подготовка и проведение фольклорных праздников; проведение конкурсов и викторин ; проведение выставок детского творчества); - исследовательская деятельность (исследование музейных предметов, времени и места их использования); - исследовательская деятельность (исследование музейных предметов, времени и места их использования); - поисковая деятельность (пополнение фонда, оформление сменных экспозиций и выставок, работа с архивом музея, ведение инвентарной книги, работа с библиотеками и интернет-ресурсами); - поисковая деятельность (пополнение фонда, оформление сменных экспозиций и выставок, работа с архивом музея, ведение инвентарной книги, работа с библиотеками и интернет-ресурсами); - оформительская деятельность (оформление выставок детского творчества, оформление театрализованных фольклорных праздников); - оформительская деятельность (оформление выставок детского творчества, оформление театрализованных фольклорных праздников); - издательская деятельность (выпуск музейного фотоальбома, организация выпуска музейной стенгазеты, проведение конкурса среди классов - издательская деятельность (выпуск музейного фотоальбома, организация выпуска музейной стенгазеты, проведение конкурса среди классов
7 Направления Направление «Этнография».Направление «Археология».Изучение находок (предметы гончарного производства, глиняные крынки, кувшины, ключи, замки, прялки) определение их исторической ценности. Направление «Этнография».Направление «Археология».Изучение находок (предметы гончарного производства, глиняные крынки, кувшины, ключи, замки, прялки) определение их исторической ценности. Направление « Деревенская изба». Создание в музее мини – избы с предметами быта и мебели. Старинный стол и лавки, шкафы и самовары, утюги, сундуки, прялки, зеркала и т.д., которые являются не только украшением музея, но и наглядным пособием при проведении уроков истории или музейных «путешествий» в века минувшие. Собирается силами учащихся, учителей, добрых друзей школы. Направление « Деревенская изба». Создание в музее мини – избы с предметами быта и мебели. Старинный стол и лавки, шкафы и самовары, утюги, сундуки, прялки, зеркала и т.д., которые являются не только украшением музея, но и наглядным пособием при проведении уроков истории или музейных «путешествий» в века минувшие. Собирается силами учащихся, учителей, добрых друзей школы. Направление «Истории школы». Сбор материалов и ведение летописи школы. Школьная парта и форма, вымпелы и памятные ленты, знамена пионерской организации, альбомы воспоминаний – все это помогает вернуться в мир своего школьного детства, а ученикам 21 века соприкоснуться с историей детского движения. Направление «Истории школы». Сбор материалов и ведение летописи школы. Школьная парта и форма, вымпелы и памятные ленты, знамена пионерской организации, альбомы воспоминаний – все это помогает вернуться в мир своего школьного детства, а ученикам 21 века соприкоснуться с историей детского движения. Направление «Память». Военные фотографии, фотографии участников Великой Отечественной войны, творческие работы «Великая Отечественная война в моей родословной», «Дети войны», «Во время войны – они были подростками». Фотографии участников современных войн (Чечни, Афганистана). Направление «Память». Военные фотографии, фотографии участников Великой Отечественной войны, творческие работы «Великая Отечественная война в моей родословной», «Дети войны», «Во время войны – они были подростками». Фотографии участников современных войн (Чечни, Афганистана). Направление «Природа края». (Земельные ресурсы, состояние почв, воздуха, воды) Направление «Природа края». (Земельные ресурсы, состояние почв, воздуха, воды)
8 Основные разделы музея История села. История села. История школы История школы Народные промыслы Народные промыслы Село в годы войны Село в годы войны Деревенская изба Деревенская изба П.Г. Новиков - наш земляк, генерал-майор, участник Севастопольской битвы. П.Г. Новиков - наш земляк, генерал-майор, участник Севастопольской битвы. Юбилейная. Юбилейная.
9 История села В разделе экспозиции « История села» имеется папка и стенд «история села», «Село сегодня», содержащая материал, отражающий путь кондратинцев с года ее основания, по сегодняшний день. В папке имеются материалы об истории возникновения села.Прилагаются подлинные фотографии села и транспорта годов 20 века, вырезки из газет годов 20 века, фотографии передовиков производства, культурная жизнь села. В разделе экспозиции « История села» имеется папка и стенд «история села», «Село сегодня», содержащая материал, отражающий путь кондратинцев с года ее основания, по сегодняшний день. В папке имеются материалы об истории возникновения села.Прилагаются подлинные фотографии села и транспорта годов 20 века, вырезки из газет годов 20 века, фотографии передовиков производства, культурная жизнь села.
10 Село в годы войны В разделе «Село в годы войны» имеются материалы, размещенные на стендах, наши земляки участники Великой Отечественной войны. Собраны и оформлены в папках материалы о ветеранах Великой Отечественной войны. В разделе «Село в годы войны» имеются материалы, размещенные на стендах, наши земляки участники Великой Отечественной войны. Собраны и оформлены в папках материалы о ветеранах Великой Отечественной войны. Материалы о тружениках тыла, солдатских вдовах, воинах афганцах, фотографии и отзывы о службе выпускников школы. Материалы о тружениках тыла, солдатских вдовах, воинах афганцах, фотографии и отзывы о службе выпускников школы. В музее систематизируется материал, отражающий важнейшие факты из истории школы, начиная с 70 –х годов 20 века и по настоящее время. В музее систематизируется материал, отражающий важнейшие факты из истории школы, начиная с 70 –х годов 20 века и по настоящее время.
12 Школа – вчера и сегодня Стенды из раздела «школа – вчера и сегодня» рассказывают об истории школы, учителях, учителях выпускниках нашей школы, школьные будни, ветераны педагогического труда, о пионерской и комсомольской организациях школы. Стенды из раздела «школа – вчера и сегодня» рассказывают об истории школы, учителях, учителях выпускниках нашей школы, школьные будни, ветераны педагогического труда, о пионерской и комсомольской организациях школы.
13 Народные промыслы Раздел «Народные промыслы»: В этом разделе собраны предметы быта разных времен, изделия из древесины, бересты, глины. Рубанки, выборки для дерева, прялки. Много разных вещей, и все они говорят о недавнем и далеком прошлом. Сохи и деревянные цепы, плетеные берестяные котомки, рубеля, вальки, веретена. Рубелем катали сухое белье, да так катали, как утюгом. Все это любопытные памятники старины. Каждый из вещей – это часть нашей истории. Раздел «Народные промыслы»: В этом разделе собраны предметы быта разных времен, изделия из древесины, бересты, глины. Рубанки, выборки для дерева, прялки. Много разных вещей, и все они говорят о недавнем и далеком прошлом. Сохи и деревянные цепы, плетеные берестяные котомки, рубеля, вальки, веретена. Рубелем катали сухое белье, да так катали, как утюгом. Все это любопытные памятники старины. Каждый из вещей – это часть нашей истории.
14 Деревенская изба Этот раздел рассказывает о быте крестьянина: посуда была простая и удобная из глины и дерева. Из дерева делали ложки, черпаки, миски, ведра, жбаны, кадушки. Печь – душа крестьянского дома. Ей отводилось почетное место в избе. Крестьяне сами изготовляли себе деревянную мебель: стол, лавки, скамейки, сундуки, посудные полки. Главным предметом в крестьянской избе считался обеденный стол. Одежду хранили в сундуках. Особое место в избе занимала, где хранились иконы, священные книги, горела лампада. Сюда сажали самых дорогих гостей. Этот раздел рассказывает о быте крестьянина: посуда была простая и удобная из глины и дерева. Из дерева делали ложки, черпаки, миски, ведра, жбаны, кадушки. Печь – душа крестьянского дома. Ей отводилось почетное место в избе. Крестьяне сами изготовляли себе деревянную мебель: стол, лавки, скамейки, сундуки, посудные полки. Главным предметом в крестьянской избе считался обеденный стол. Одежду хранили в сундуках. Особое место в избе занимала, где хранились иконы, священные книги, горела лампада. Сюда сажали самых дорогих гостей.
15 Задачи музея Создание условий по удовлетворению потребностей школьников в дополнительном образовании Создание условий по удовлетворению потребностей школьников в дополнительном образовании Сохранение и расширение школьного музея Сохранение и расширение школьного музея Организация отдыха и занятости школьников во внеурочное время Организация отдыха и занятости школьников во внеурочное время Реализация мер по развитию творческих способностей учащихся Реализация мер по развитию творческих способностей учащихся
16 Ожидаемые результаты Выработка у учащихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота Выработка у учащихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота Становление школьного музея как школьного методического центра Становление школьного музея как школьного методического центра Повышение интереса к деятельности школьного музея у жителей села Повышение интереса к деятельности школьного музея у жителей села Формирование благоприятной среды для освоения учащимися духовных и культурных ценностей Формирование благоприятной среды для освоения учащимися духовных и культурных ценностей Корректировка и совершенствование учебно- воспитательного процесса. Корректировка и совершенствование учебно- воспитательного процесса.
17 Деятельность музея в СМИ газета «Чистопольские известия» ' «Героев не забывают никогда».' газета «Чистопольские известия» ' «Героев не забывают никогда».' газета «Чистопольские известия» - « Они сражались за Родину». газета «Чистопольские известия» - « Они сражались за Родину». газета «Ш әһ ри Чаллы – Ү лемне җ инг ә н егет газета «Ш әһ ри Чаллы – Ү лемне җ инг ә н егет газета Туганайлар – Икенче Җә лил бит бу. газета Туганайлар – Икенче Җә лил бит бу.
18 Награды музея Грамота МО и Н РТ, 2003 год. Победитель в республиканской акции «Земляк сражался за родную Волгу», посвященной 60-летию Сталинградской битвы. Грамота МО и Н РТ, 2003 год. Победитель в республиканской акции «Земляк сражался за родную Волгу», посвященной 60-летию Сталинградской битвы. Грамота Чистопольского отдела образования, 2003 год. Первое место в районном конкурсе исследовательских работ « Земляк сражался за родную Волгу». Грамота Чистопольского отдела образования, 2003 год. Первое место в районном конкурсе исследовательских работ « Земляк сражался за родную Волгу». Грамота Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, лауреат в муниципальном конкурсе «Лучший школьный музей», 2009год. Грамота Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, лауреат в муниципальном конкурсе «Лучший школьный музей», 2009год.
19 Музей – центр патриотического воспитания Музей - это книга памяти: ведь собранные в нем документы и предметы хранят память прошлого, передают ее, как эстафету, нашим потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времен и поколений. Музей - это книга памяти: ведь собранные в нем документы и предметы хранят память прошлого, передают ее, как эстафету, нашим потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времен и поколений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.