Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.iteach.ru
1 Л ИДЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ Исполнитель: студентка группы 163 Панасенко О.Н. Саратов 2012
2 Л ИДЕР В НЕГЕРОИЧЕСКУЮ ЭПОХУ Лидерство в негероическую эпоху по-прежнему требует многих качеств, которые всегда отличали настоящих лидеров, ума, преданности, энергичности, решительности, честности. Важное отличие - эти качества будет демонстрировать буквально каждый работник организации.
3 В АЖНЫЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА 1. личностные характеристики лидера - интеллект и честность 2. лидера отличает определенное поведение 3. по мере того как меняется окружающий мир и ожидания людей, меняются и требования, предъявляемые к лидеру
4 Ч ТО ТАКОЕ ЛИДЕРСТВО ? Сущность организационного лидерства заключается в преимуществе фактора влияния перед механическим выполнением правил, заведенных в организации. Лидеры побуждают людей делать больше, чем те делали бы в отсутствие лидеров, и эти усилия согласуются с достижением организационных целей. Лидерство побуждает людей выходить за рамки простого согласия с системой и помогает группам в достижении их целей.
5 5 ПРИЧИН, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИХ ПОТРЕБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ В ЛИДЕРСТВЕ 1. Незавершенность организационной структуры. 2.Лидерство как пограничная функция. 3. Меняющиеся условия среды. 4.Внутренняя динамика организации. 5.Членский состав организаций.
6 З АМЕНИТЕЛИ ЛИДЕРСТВА Керр и Жермье предположили, что Лидерское поведение может быть нейтрализовано, когда характеристики ситуации не позволяют лидеру проявить свои качества, а определенные «заменители» лидерства могут сделать поведение лидера относительно малозначащим.
7 З АМЕНИТЕЛИ ЛИДЕРСТВА Характеристики Лидерство, ориентированное на взаимоотношения между людьми: забота, поддержка, облегчение взаимодействия Лидерство, ориентированное на задание и работу: инициирование структуры, акцент на достижение цели облегчение работы Подчиненных 1.Способности, опыт, подготовка, знания * 2. Самостоятельность** 3. Профессионализм** 4.Индифферентность к организационным вознаграждениям ** Задания 5. Строго определенное и рутинное * 6. Методологически инвариантное * 7. Обеспечивает собственную обратную связь в отношении достигнутых результатов * 8. Дает чувство удовлетворения *
8 З АМЕНИТЕЛИ ЛИДЕРСТВА Характеристики Лидерство, ориентированное на взаимоотношения между людьми: забота, поддержка, облегчение взаимодействия Лидерство, ориентированное на задание и работу: инициирование структуры, акцент на достижение цели облегчение работы Организации 9. Формализация (подробно расписанные планы, цели и сферы ответственности) * 10. Отсутствие гибкости (жесткие, фиксированные правила и процедуры) * 11. Конкретизированная и активная консультативная и кадровая работа * 12. Тесно сплоченные, спаянные рабочие группы ** 13. Лидер не может влиять на распределение вознаграждений ** 14. Большая дистанция между начальником и подчиненными **
9 Л ИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО Херси и Бланшар видят различие между этими явлениями в том, что в одном случае упор делается на влияние (лидерство), а в другом - на достижение организационных целей (руководство). Другие считают, что различие заключается в том, что в одном случае преобладает рутинная работа (руководство), а в другом новаторство (лидерство), или противопоставляют «выполнение надлежащего дела выполнению дела надлежащим образом»
10 Х АРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЛИДЕРСТВА ( ТЕОРИИ « ЧЕРТ ») Честер Бернард полагал, что руководители должны отвечать за: 1) координирование действий и систем, необходимых для жизнедеятельности организации; 2) привлечение в организацию нужных людей и обеспечение их взаимодействия; 3) определение задач и целей организации.
11 Т ЕОРИЯ « ВЫДАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА » 9 характеристик лидера: 1. сильное стремление принять на себя ответственность и выполнить задачу, 2. решимость и упорство в достижении целей, 3. смелость и оригинальность при разрешении проблем, 4. стремление проявить инициативу в социальных ситуациях, 5. уверенность в себе и целостность личности, 6. готовность отвечать за последствия своих решений и действий, 7. умение снимать межличностное напряжение, 8. толерантность к фрустрации и различным проволочкам, 9. способность влиять на поведение других люден и умение структурировать системы социальных интеракций, подчиняя их выполнению данной задачи
12 Л ИДЕРСТВО ГЛАЗАМИ ОКРУЖАЮЩИХ Широко распространенные идеи (социальная информация) в отношении характеристик и поведения лидера оказывают сильное влияние на индивидуальное восприятие лидерства. Этуотер и Яммарино установили, что подчиненные позитивно реагируют на ум и увлечение спортом, а на начальников лидера производит большее впечатление степень его соответствия организационным нормам и ценностям.
13 Л ИДЕРСТВО ГЛАЗАМИ ОКРУЖАЮЩИХ Кени, Бласкович и Шейвер установили, что лидер, который имеет наибольшие шансы быть хорошо принятым новой группой, это тот, кто понимает цели группы, берет на себя ответственность, является приятным человеком и выглядит немного нервным.
14 Г ЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА Роузнер указывает, что женщины склонны: прибегать к интерактивному лидерству, побуждать подчиненных к участию, делиться властью и информацией, добиваться, чтобы другие выше ценили себя и испытывали радость от своей работы. Этот стиль руководства окажется эффективным в современных организациях, в которых отдается все большее предпочтение коллективной работе и росту подчиненных перед традиционными авторитарными методами.
15 И ДЕАЛЬНЫЙ ЛИДЕР 1. Активно руководящий лидер 2. Трансформационный лидер 3. Харизматический лидер
16 А КТИВНО РУКОВОДЯЩИЙ ЛИДЕР 4 приема активного руководства удачливого лидера: 1. Внимательность за счет ясности представлений Удачливые лидеры имеют ясное представление о том, чего они хотят достичь, и подчиняют свои действия реализации своих планов. 2. Значимость за счет внушения своих представлений Удачливые лидеры способны внушить другим свои представления и добиться того, чтобы люди осознали значимость достижения желательных результатов. 3. Доверие за счет проведения своей линии Удачливые лидеры завоевывают доверие людей, проявляя упорство, демонстрируя стабильность и действуя в такой манере, которая подкрепляет выдвинутую ими точку зрения. 4. Самоутверждение за счет позитивного образа мысли Удачливые лидеры сохраняют позитивное представление о собственной личности, даже не рассматривают возможность неудачи и способны учиться на ошибках.
17 Т РАНСФОРМАЦИОННЫЙ ЛИДЕР 1. Способен достичь более высоких результатов путем трансформации основополагающих убеждений, ценностей и потребностей своих подчиненных. 2. Понимает необходимость организационных изменений, создает идеал, добивается от людей верности ему, формирует организационную культуру таким образом, чтобы она поддерживала изменения, и следит за появлением сигналов, оповещающих о необходимости новых изменений. 3. Средством трансформационного лидера являются ораторские (коммуникативные) навыки, которые создают образ сильного и уверенного в себе человека, пробуждают в людях доверие и являются олицетворением лидерства.
18 Х АРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР 1. В силу своих личных качеств, способен оказывать на своих последователей сильное и экстраординарное воздействие. 2. Люди идентифицируют себя с таким лидером и с готовностью идут за ним. 3. Аспекты поведения, создающие харизму - видение идеала и умение четко обрисовать его, готовность пойти на риск и восприимчивость к индивидуальным потребностям. 4. Может с успехом мобилизовать людей на достижение идеала, который неточно определен или нереалистичен (харизма может также быть использована для того, чтобы устремить людей к порочным целям А. Гитлер)
19 С РАВНЕНИЕ ТРАНСФОРМАЦИОННОГО И ХАРИЗМАТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА Трансформационное лидерство начинается с образа. Трансформационный лидер рисует картину изменений, побуждает последователей их добиваться и инкорпорирует эти изменения в ткань организации. Мартин Лютер Кинг был лидером такого типа. Харизматическое лидерство начинается с человека. Харизматический лидер завоевывает доверие людей и заставляет их принять его ценности и цели посредством личного контакта и своей индивидуальности. Отношения с этим лидером и идентификация с его миссией способствуют повышению самооценки его последователей. Джон Ф. Кеннеди был лидером такого типа.
20 Т ЕОРИИ ЧЕРТ ЛИДЕРСТВА Эффективный лидер: добросовестен, экстраверт, доминирует, энергичен, интеллектуален, готов экспериментировать, эмоционально устойчив. Личностные характеристики, мешающие добиться успеха лидерам: автоматизм, индивидуализм, эгоцентризм
21 П ОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИДЕРСТВА Типология лидерства Курта Левина: 1. авторитарный стиль 2. демократичный стиль 3. либеральный стиль Основные различия между этими тремя стилями лидерства связаны с тем, кто принимает решения, касающиеся действий группы.
22 А ВТОРИТАРНОЕ ЛИДЕРСТВО Авторитарный лидер сам принимает все решения и передает их для исполнения.
23 Д ЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО Демократичный лидер побуждает членов группы участвовать в принятии всех решений и помогает им в этом.
24 Л ИБЕРАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО Либеральный лидер занимает позицию стороннего наблюдателя и не принимает никакого участия в выработке решений, если только его специально об этом не попросят.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.