Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемStGAU.ru
1 Административная этика 1.Основные функции и принципы административной этики 2.Основные категории и понятия административной этики 3.Личность и государственная служба 4.Мораль служебных аномалий
2 1.Основные функции и принципы административной этики
3 Э Т И К А [греческое Ē THOS –обычай, характер] Учение о морали как одной из форм общественного сознания, ее сущности, законах ее исторического развития и роли в общественной жизниУчение о морали как одной из форм общественного сознания, ее сущности, законах ее исторического развития и роли в общественной жизни Система норм нравственного поведения человека какой либо социальной группы, общественной или профессиональной организацииСистема норм нравственного поведения человека какой либо социальной группы, общественной или профессиональной организации
4 Административная этика - это вид профессиональной этики, наука о приложении моральных принципов к поведению должностных лиц, в данном случае в аппаратных структурах государственной власти и местного самоуправления
5 - это адаптированные к практическим нуждам государственной и муниципальной службы сведения об основных этических понятиях, закономерностях и тенденциях служебных отношений, о нравственных ценностях, о моральных требованиях к формам, методам и стилю служебной деятельности.
6 Цели административной этики Осмысливание и превращение в определяющую сущность личности таких понятий как благо, истина и красота. Осмысливание и превращение в определяющую сущность личности таких понятий как благо, истина и красота. Овладения методами преодоления нигилизма и неверия в силу ума и духа человека. Овладения методами преодоления нигилизма и неверия в силу ума и духа человека. Овладения наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении. Овладения наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении.
7 Административнаяэтика Функции административной этики Социально-нравственнаяориентация Воспитание Поведение Моральное регулирование Моральное регулирование
8 Объект административной этики Персонал государственной и муниципальной служб Персонал государственной и муниципальной служб Госслужба как отдельная сфера профессионально й деятельности
9 Субъект административной этики Субъектом Субъектом этических оценок действий и поведения государственных служащих и государственных структур является общество, законодательство, избиратели и налогоплательщики. Государственные и муниципальные служащие в процессе исполнения своих должностных обязанностей реализуют не только свои собственные моральные представления, но прежде всего моральные принципы и нормы, освященные общественным мнением, законом и политическими установками легитимной власти
10 СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОЙ МОРАЛИ Оценочные понятия – добро, справедливость, неподкупность,честь, долг. Перечень личных добродетелей – честность, скромность, Сострадание, уважительность, гордость и пр. Нравственные ценности – совокупность моральных принципов, норм, убеждений. Основополагающие принципы и нормы поведения на службе и в обществе – высококачественное выполнение служебного долга, лояльность к власти, патриотизм.
11 Оценочно-императивный механизм осуществления регулятивных функций морали Оценка явлений, событий, людей, властных учреждений, структуры и т.д. по принципиальной шкале: добро или зло, справедливо или несправедливо. Особые обстоятельства: Добро и зло каждый оценивает по-своему Добро и зло каждый оценивает по-своему Человек реально руководствуется в поведении своими оценками, когда есть свобода выбора. Человек реально руководствуется в поведении своими оценками, когда есть свобода выбора. Современная этика не представляет собой чётко и законченно разработанную систему. Современная этика не представляет собой чётко и законченно разработанную систему.
12 Проблемы в сфере нравственности современного общества Усложнение общественных сфер, предъявляющих новые требования к человеку Порождение новых общественных связей, коллизий, конфликтов Сложность законов развития общественной нравственности Мораль государственного служащего воплощается в обществе в целом
13 Формы нарушения духа закона с точки зрения морали Сохранение ведомств, Сохранение ведомств, деятельность которых деятельность которых бессмысленна, бессмысленна, работа сотрудников – работа сотрудников – формальна формальна Слишком ревностное исполнение статусных обязанностей («административная тирания») Антигуманный,формально-бюрократический стиль реализации полномочий («демократические спектакли»)
14 Основные принципы административной этики Лояльность к власти, воле избирателей, к оппозиции и оппонентам Добросовестное и ответственное исполнение служебных обязанностей Добровольное и сознательное ограничение служащими некоторых своих гражданских прав и свобод Интернационализм Гуманизм и социальная справедливость Строгое соблюдение буквы и духа закона Патриотизм
15 Классификация норм административной этики Нормы разрешения служебных конфликтов: личная уравновешенность, отсутствие экстремизма, умение находить компромиссы и пр. Нормы общечеловеческого характера:честность, правдивость, доброжелательность, уважение к личности и пр. Нормы внутреннего поведения: коммуникабельность, умение хранить государственную и служебную тайну, дисциплинированность, неприятие панибратства, сплетен, угодничества, интриг и пр.
16 Моральная диагностика служащего - это изучение работника с целью выявления уровня его моральных качеств, воспитания, нравственной культуры В структуре диагностики фиксируются: Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Развитость нравственного сознания и нравственной воли Развитость нравственного сознания и нравственной воли Характер поведения при житейских и служебных трудностях Характер поведения при житейских и служебных трудностях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Устойчивость к соблазнам власти. Устойчивость к соблазнам власти. - это изучение работника с целью выявления уровня его моральных качеств, воспитания, нравственной культуры В структуре диагностики фиксируются: Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Развитость нравственного сознания и нравственной воли Развитость нравственного сознания и нравственной воли Характер поведения при житейских и служебных трудностях Характер поведения при житейских и служебных трудностях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Устойчивость к соблазнам власти. Устойчивость к соблазнам власти.
17 2.Основные категории и понятия административной этики
18 Основные категории и понятия административной этики Гражданственность Патриотизм Профессиональный долг Достоинство Справедливость Нравственная защищенность Менталитет Мотивация труда Профессиональная честь Нравственный имидж служащего
19 Гражданственность - качество, побуждающее человека ощущать себя частью государства, сопричастным его делам, заставляющее действовать так, чтобы государство было ответственным перед обществом. Гражданственность - это не ожидание милостей, а качественное исполнение служебных обязанностей, активное пользование предоставленными правами и полномочиями, это осознаваемое личное достоинство.
20 это особое состояние души, когда человек воспринимает триумфы, боли и поражения своего Отечества как свои собственные, испытывает гордость за национальные традиции, за принадлежность к великой стране. Это прекрасное чувство; опасно, когда политики начинают эксплуатировать его в корыстных целях Патриотизм -
21 Профессиональный долг - совокупность обязанностей, которые общество и государство возлагают на работника аппарата власти. Долг предполагает осознание ответственности служащего перед обществом, государством, коллегами и перед самим собой. Д олг выражает личную заинтересованность работника в строгом выполнении моральных требований как своих обязанностей. Долг и индивидуальность находятся в единстве. Иной раз они вступают в конфликт и даже непримиримое противоречие. Долг - это должное отношение ко всему, индивидуальность же этому противится. Но только поведение человека долга нравственно и духовно возвышенно.
22 Достоинство - осознание служащим своих гражданских и служебных прав, своей общественной ценности. Достоинство определяется профессионализмом, честным и качественным исполнением должностных обязанностей, бескорыстным служением государству и людям.
23 Справедливость - качественная характеристика отношения служащего к другим людям, материальным и культурным ценностям. Справедливость не может быть монополизирована одной политической силой. Но здесь есть своя особенность: если добро одно для всех, то справедливость поворачивается к каждому человеку по-разному.
24 Нравственная защищенность - система мер, гарантирующих защищенность государственного служащего от каких-либо аморальных посягательств, оскорблений, неуместных шуток, унижения его личного достоинства. Элементами такого механизма являются законодательство о государственной службе, духовно-нравственная обстановка в коллективе, высокий авторитет и культура руководителя, принципиальность общественных организаций, система материального и морального поощрения.
25 Менталитет устойчивая психологическая, нравственная, мировоззренческая настроенность внутреннего мира административного персонала как особой социальной группы людей, способ восприятия и отражения этим слоем государства как системы, своего гражданского и профессионального долга, своей роли и места в обществе.
26 Мотивация труда совокупность внешних и внутренних побуждений человека к служению государству и обществу.
27 Профессиональная честь - внутреннее достоинство и благородство человека; у бежденность в том, что он обладает всеми необходимыми профессиональными и личностными качествами для эффективного исполнения служебных обязанностей. Это глубокое осознание того, что чем ответственнее и влиятельнее занимаемый тобою пост, тем сильнее должны быть умственные и нравственные качества, которые делают тебя достойным этого поста. Профессиональная честь это обратная сторона профессионального долга, своеобразное мерило нравственной силы работника.
28 Нравственный имидж целенаправленно сформированный нравственный образ работника государственного аппарата и его профессии. Нравственный имидж получает проявление в таких категориях, как: добрый-злой; совестливый-бессовестный; порядочный- непорядочный; доброжелательный-злой; интеллигентный-невоспитанный; импульсивный-сдержанный; волевой- безвольный; демократ-диктатор; открытый- замкнутый.
29 3. Личность и государственная служба
30 Факторы, формирующие личность ЛИЧНОСТЬ – ПОЗДНИЙ ПРОДУКТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Биологические факторы Социальное окружение ОбщениеДеятельность
31 Составляющие духовного мира личности Моральные взгляды и ценности Нравственные характеристики конкретных действий и поступков Неповторимые нравственно- личностные черты характера служащего РАЦИОНАЛЬНОЕРАЦИОНАЛЬНОЕВОЛЕВОЕВОЛЕВОЕЧУВСТВЕННОЕЧУВСТВЕННОЕ
32 Нравственная типологизация личности ЛИЧНОСТЬ По И.Л.Зеленковой и Е.В.Беляевой Слава, власть, деньги, престижность Активность, вмешательство, борьба, социальная ориентировка Коммуникабельность, понимание другого, строгость к себе Интеллигентность, чувство собственного достоинства, свободолюбие, иррациональность
33 Удельный вес мотиваторов производственной деятельности
34 Мотивы действий и поступков чиновничества Честное служение народу и его интересам Власть как самоцель. Материальное благополучие. Личная безопасность. Творческий характер труда Лояльность к государству и преданность своему долгу Отождествление себя с проводимыми в стране демократическими реформами
35 Противоречивость факторов общения государственного служащего Служебная дисциплина и творческая инициативность Секретность и открытая публичность администрирования Личностно-корпоративное и общественное Моральная свобода и социальная детерминированность
36 Факторы, обуславливающие моральную силу государственной службы Доброжелательность, коммуникабельность, терпимость в общении, достоинство персонала Стойкость и смелость в отстаивании закона и законности, на основе нравственной обязанности, честности, позитивной моральной мотивации Лояльность служащих к государству, уважение к должности Оптимальность сочетания стратегических целей и текущих задач. Перспективность
37 Факторы, препятствующие формированию нравственной культуры работников госаппарата Общее падение нравственности в обществе, пропаганда насилия, хамства, разврата, всяческих атрибутов «красивой жизни». Коммерциализация кадровых отношений, ориентация руководителей и должностных лиц на личную выгоду в государственно- управленческой деятельности, снижение престижности государственной службы как особого вида профессиональной деятельности. Серьезные подвижки в шкале ценностей населения, в том числе государственных служащих, в сторону прагматизма и меркантильных ценностей, размывание простых норм нравственности, как доброта, милосердие, порядочность, честность, ответственность. Переход социума в состояние «морального вакуума», когда действующие раннее духовные ценности и нравственные нормы утрачивают былое значение, а новые еще не сформировались.
38 Факторы, определяющие отрицательный имидж государственного служащего Факторы, определяющие отрицательный имидж государственного служащего Оторванность чиновников от забот и тревог народа Оторванность чиновников от забот и тревог народа Расхождение между словом и делом Расхождение между словом и делом «Государственные служащие идут на поводу у нечестных предпринимателей» «Государственные служащие идут на поводу у нечестных предпринимателей» Закрытость аппарата, бюрократическая тональность в работе Закрытость аппарата, бюрократическая тональность в работе Отсутствие патриотизма
39 НРАВСТВЕННЫЙ ИМИДЖ Имидж Имидж – сложившийся в массовом сознании образ должностного лица, выступающего в качестве представителя государственно-административной власти. Имидж Имидж – это искусство поддерживать положительный образ в глазах окружающих при любых обстоятельствах, даже если конкретные практические действия противоречат общепризнанным стандартам. Имидж Имидж – сложившийся в массовом сознании образ должностного лица, выступающего в качестве представителя государственно-административной власти. Имидж Имидж – это искусство поддерживать положительный образ в глазах окружающих при любых обстоятельствах, даже если конкретные практические действия противоречат общепризнанным стандартам.
40 Структура имиджа государственного служащего Имидж данной конкретной личности Имидж данной конкретной личности Имидж конкретного органа власти и власти в целом Имидж конкретного органа власти и власти в целом Имидж, воплощающий в себе культура, традиции, нравственные ориентации различных групп населения Имидж, воплощающий в себе культура, традиции, нравственные ориентации различных групп населения
41 ПОРЯДОЧНОСТЬЦИНИЗМ ВНИМАНИЕ И ЧУТКОСТЬ К ЛЮДЯМ ЛИЦЕМЕРИЕ СКРОМНОСТЬ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИЭГОИЗМ ЧЕСТНОСТЬ И ПРАВДИВОСТЬАМБИЦИОЗНОСТЬ ПРЕДАННОСТЬ ДОЛГУЧЕРСТВОСТЬ ДЕМОКРАТИЧНОСТЬПРОДАЖНОСТЬ НЕТЕРПИМОСТЬ К НАРУШИТЕЛЯМ ЗАКОНА И НОРМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ, ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ НЕПОДКУПНОСТЬЛИЧНАЯ НЕСКРОМНОСТЬ И НРАВСТВЕННАЯ РАСПУЩЕННОСТЬ ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ИМИДЖА ГОССЛУЖАЩЕГО
42 Концептуальные основы этического кодекса государственного служащего Кодекс является серьезным конкретным инструментом самой государственной и муниципальной службы. С его помощью осуществляется формирование кадрового состава, оценивается и регулируется деятельность госслужащих. Кодекс является серьезным конкретным инструментом самой государственной и муниципальной службы. С его помощью осуществляется формирование кадрового состава, оценивается и регулируется деятельность госслужащих. В этическом кодексе определена нравственная направленность кадровой политики. По нему достаточно полно можно судить об основных моральных принципах, нормах этой политики. В кодексе в концентрированном виде проявляется сущность и специфика морали в обществе, особенности ее функционирования в конкретной общественной группе.
43 4. Мораль служебных аномалий
44 Моральные вариации служебных отношений Обслуживание Услужение, прислуживание Сотрудничество Наёмничество Служение
45 Типы личности бюрократа Консерватор Консерватор – стремиться сохранить свое положение, быть на виду у других. Адвокат-ходатай Адвокат-ходатай – стремится к максимальной власти своего ведомства по максимально общим и идеалистическим соображениям, мечтатель всеобщего благосостояния. Активист Активист – жаждет влиться в более высокий общественный слой, повысить свой социальный статус. Карьерист Карьерист – стремится максимально увеличить собственную власть, доход, имидж. Фанатик Фанатик – неукоснительно реализует специфические программы и проекты, радикально настроен к переменам.
46 КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, прямое использование должностным лицом прав и полномочий в целях личного обогащения Атрибуты коррупции ПОДКУП Объекты подкупа Связь, основанная на обоюдной выгоде Субъекты подкупа Среда политических и служебных отношений
47 Типы характера, ведущие к непродуктивной ориентации РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ,РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ, свойственная человеку, который полагает, что что источник всех благ находится во внешнем мире и единственный путь обрести желаемое – получит его извне. ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди неЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди не ожидают помощи от других как дара, а отбирают силой или обманом. РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯРЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ отражает функцию рынка в современном мире. Идеология людей с такой ориентацией характера всё продается и всё покупается, в том числе и сам человек. РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ,РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ, свойственная человеку, который полагает, что что источник всех благ находится во внешнем мире и единственный путь обрести желаемое – получит его извне. ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди неЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди не ожидают помощи от других как дара, а отбирают силой или обманом. РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯРЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ отражает функцию рынка в современном мире. Идеология людей с такой ориентацией характера всё продается и всё покупается, в том числе и сам человек.
48 Контуры коррупционной защиты Отделение рынка от государства Установление границ государственного контроля в системе рынка по принципу необходимости и достаточности Социальная ориентация политики и государственной службы Совершенствование законодательной базы в сфере борьбы с коррупцией Активизация правоприменительной практики Восстановление и развитие в обществе базовых регуляторов социальных процессов
49 К А Р Ь Е Р И З М - стремление к достижению личных успехов в какой-либо сфере деятельности, вызванное корыстными соображениями и целями, неуёмной погоней за получением желаемых чинов, должностей, званий. Статусное положение является самоцелью, а не результатом достижения в сфере деятельности. Компенсация профессионально- квалификационной незрелости протекционизмом. Высокая скорость статусного продвижения с «проскоками» промежуточных уровней. Неразборчивость в средствах и методах достижения статусных целей. Использование возможностей достигнутого статуса преимущественно в личных целях Основные симптомы карьеризма
50 Базисные основы карьериста Расширенный доступ к социальным ресурсам, их производству и распределению. Обретение и использование эффективных связей. Влияние на поведение людей. Формирование карьерного наследства.
51 Феномен морального конфликта Моральный конфликт есть ситуация, в которой определенное нравственное противоречие достигло высшей точки своего развития и в которой субъект деятельности поставлен перед необходимостью сделать выбор одной из двух взаимоисключающих форм поведения или, в общем смысле, одной из двух моральных ценностей.
52 Типы моральных конфликтов на государственной службе Моральный конфликт, детерминированный нормативно-ценностной структурой общества Моральный конфликт, связанный со сложной ролевой структурой личности Моральный конфликт универсального и личностного «Я» Конфликт личных и общественных интересов
53 Типы морального сознания в условиях разрешения конфликта Маскирующеесясознание Разорванноесознание Непротиворечивоесознание Нерефлексированноесознание Обманутоесознание
54 Актуализация социальной ответственности государственного служащего Моральное самораскрытие Развитие чувства социальной ответственности Человековедческое и социальное образование Профессионализм Развитие служебного мастерства Формирование чувства долга Долг перед отечеством Внутрислужебный социальный контроль Поддерживания традиций государственной службы Официальные санкции Служебная культура
55 Этика общения и культура речевого поведения на службе Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали и национально культурных традициях. СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Этикетные речевые формулы Публичное деловое общение Принцип вежливости Принцип субординации Принцип паритетности Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали и национально культурных традициях. СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Этикетные речевые формулы Публичное деловое общение Принцип вежливости Принцип субординации Принцип паритетности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.