Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool47.ucoz.ru
1 Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Дата проведения: 15 апреля 2011г.
2 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – 2010 г.) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки
3 3 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации
4 44 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
5 Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
6 Определение стандарта Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Де-юре – отсутствовало, фактически: Стандарт как совокупность: целевых установок КПСС и Совета Министров; адекватных им учебно- методических средств: типового учебного плана, учебных программ, как правило, одна по каждому предмету, учебно-методического комплекта (учебник + методика, включая поурочное планирование), как правило, одного по предмету, учебное оборудование и ТСО Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ ( к организационно-педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ ( к материальной базе и ресурсам)
7 Субъект заказа Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) КПСС и Совет МинистровПрофессиональное педагогическое сообщество: школа, вуз (узковедомственный подход) Личность-общество- государство «Общественный договор»
8 Цели и смысл образования Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) «Триединая задача»: обучение, воспитание, развитие. Моральный кодекс строителя коммунизма Несмотря на декларации в Законе «Об образовании», 7 статья диктовала предметоцентризм Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций» Национальный воспитательный идеал
9 Форма отражения целевых установок Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Моральный к одекс строителя коммунизма, всесторонне и гармоничное развитие личности Отсутствует«Портрет выпускника» (свободный гражданин в свободной стране) Требования к результатам образования
10 Понимание результата образования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Результат достижение заявленных целей, ЗУН Система знаний, узкопредметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)
11 11 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы
12 Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС
13 Образовательная программа «Эстетическая гимнастика» спортивно-оздоровительной направленности; для учащихся 1 классов; занятия проводятся во внеурочное время; режим занятий – 3 часа в неделю, 99 часов в год.
14 Содержание программы «Эстетическая гимнастика» Хореография: работа у «станка» Танцевальные упражнения Прыжковые упражнения Аэробика Акробатика Степ-аэробика Танцевальная аэробика Упражнения на развитие гибкост и Упражнения на развитие координации Упражнения на развитие силы Общая и Специальная физическая подготовка Подвижные игры
16 Комплексная программа «Спарта» для 1 класса Объем 66 ч (2 ч в неделю) Краткое содержание: «Основы физической подготовки» («ОФП») и «Акробатика». Результаты: укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
17 Содержание программы: Беседы по истории шашечного движения; Изучение приемов игры в шашки, сопровождаемое наглядным показом на демонстрационной доске; Шашечные викторины, игровые состязания с использованием сюжетов на исторические темы, логические игры, шашечные турниры, соревнования. Образовательная программа «Шашки» для 1 класса Образовательная программа «Шашки» для 1 класса Объем 66 ч Объем 66 ч
18 Результаты освоения программы: -Формирование самостоятельного мышления за шашечной доской, участие в турнирах и соревнованиях на районном и городском уровнях; -Совершенствование личностных качеств ребенка (самодисциплина, воля, рационализм) и познавательных процессов (наблюдательности, внимания, воображения, мышления, памяти); -Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие воли к победе; -Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
19 Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС
20 Образовательная программа «Моя малая Родина» Объём 66 часов (2 часа в неделю) Краткое содержание: основы знаний литературного краеведения; знакомство с жизнью и творчеством уральских писателей и поэтов, с ремёслами Урала; практические занятия по устному народному творчеству; краеведческие викторины, праздники, семейные гостиные «Родословие», «Малахитовая шкатулка», «Отчий дом».
21 Образовательная программа «Моя малая родина» Личностные результаты: - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
22 Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС
23 Образовательная программа для 1 класса «Мастерица» Объем: 66 ч. в год (2 ч. в неделю)
24 Содержание программы: Моделирование из бумаги; Поделки из различных материалов; Технология вязания крючком (основы); Декупаж
25 Личностный результат Формирование интереса к национальной культуре своего народа, приобщение к художественному творчеству посредством освоения разных видов декоративно- прикладного искусства; Формирование взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; Познание и усвоение ребенком прекрасного; Развитие способностей к творческой деятельности; Овладение приёмами работы с различными материалами
26 Образовательная программа для 1 класса «Едем, плаваем, летаем» Объем: 66 часов в год (2 часа в неделю),
27 Краткое содержание программы: -конструкторская и рационализаторская деятельность -создание макетов и моделей простейших технических объектов Личностные результаты: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
29 Цель комплексной образовательной программы «Мы познаем мир» - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся посредством познания окружающего мира. Программа комплексная, объединяющая программы: «Экологические уроки», «Комнатное цветоводство» и «Юный натуралист». Комплексная программа «Мы познаем мир» Объем: 99 часов (3 часа в неделю)
30 Общекультурное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС
31 Образовательная программа для 1 класса «Здравствуй, Искусство!» (33 ч, 1 час в неделю)
32 «Здравствуй, Искусство!» Содержание программы: знакомство с историей искусства Древнего мира, Востока, Средневековой Европы и эпохи Возрождения, искусством России и Западной Европы с 17 по 19 века, персоналиями выдающихся художников, архитекторов и скульпторов, мировыми шедеврами и памятниками культуры.
33 «Здравствуй, Искусство!» Личностные результаты : формирование мотивации к обучению и познанию, саморазвитию, уважительного отношения к миру искусств.
34 Образовательная программа для 1 класса «Керамика» (33ч)
35 «Керамика»
36 «Керамика» Содержание: знакомство с художественными особенностями керамики, как вида народного декоративно-прикладного искусства, различным техниками и приемами лепки из глины, создание глиняных игрушек.
37 «Керамика» Личностные результат: формирование мотивации к обучению и познанию; развитие чувства меры, наблюдательности, масштаба, пропорциональности, ритма.
38 Образовательная программа для 1 класса «Творчество в движении» (66ч)
39 Содержание программы: Ритмопластика; Азбука музыкального движения; Танцевальные этюды; Актерское мастерство; Игры
40 Результат освоения образовательной программы Развитие музыкальной и зрительной памяти; Артистичность; Творческая инициатива; Овладение начальными навыками танцевального искусства; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
41 Образовательная программа для 1 класса «Музыкальные миниатюры» (66ч)
42 Содержание программы: Работа над музыкальной миниатюрой; Основы театральной культуры; Ритмопластика; Театральная игра; Музыкальные средства выразительности; Актерское мастерство
44 Цель комплексной образовательной программы «Гармония» - духовно-нравственное развитие обучающихся средствами вокального и хореографического искусства. Комплексная программа «Гармония» (66ч)
45 Образовательная программа для 1 класса «Сувениры из ткани своими руками» (66ч, 2 ч. в неделю)
46 Изготовление игрушек и сувениров из различных материалов, участие воспитанников в городской выставке «Мир сказок и грёз».
47 Социализация в рамках ФГОС
48 Образовательная программа для 1 класса «Галактика хорошего настроения» Объем : 66 ч. в год (2 ч. в неделю)
49 Содержание программы: Получение опыта самостоятельного общественного действия через КТД; Социально моделирующие игры; Конкурсно-познавательные программы; Конкурсно-развлекательные программы; Праздники; Театр-экспромт
50 Личностный результат : Осознание детьми своих возможностей и способностей; Развитие коммуникативных навыков; Понимание досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
51 Образовательная программа для 1 класса «Давайте жить дружно» Объем: 66 ч. в год (2 ч. в неделю)
52 Содержание программы «Давайте жить дружно»: - Помощь в развитии и понимании себя, своих потребностей, коллектива сверстников; - Разрешение трудных ситуаций «Эффективная коммуникация»: - Эффективные способы общения; «Мой мир»: - Толерантность; - Позитивное мышление, уверенность в себе
53 Личностный результат: Получение новой информация о себе, друзьях, осмысление представления об образах «Я», «Я в коллективе»; Выстраивание нового типа отношений с самим собой и окружающими; Закрепление позитивного опыта общения
54 Проектная деятельность в рамках ФГОС
55 Цель: развитие личности обучающегося младшего школьного возраста на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира средствами учебно- исследовательской и проектной деятельности. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (общеинтеллектуальное направление – 2 часа в неделю)
56 Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.
57 Информационная справка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 47» города Магнитогорска Адрес : ул. Жукова, дом 7, корпус 2 тел Web – сайт
58 Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс Заявление (установленная форма) Копия свидетельства о рождении ребенка Копия страниц паспорта одного из родителей со штампом паспортно- визовой службы о регистрации по месту жительства Медицинская карта учащегося установленного образца Копия медицинского полиса
59 Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи
60 Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
61 Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:
62 Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми, слушаться старших. В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:
63 Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы
64 Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
65 Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
66 Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
67 Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание. Питание в школьной столовой обязательно для всех учеников.
68 Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять.
69 Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе НЕТ. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
70 Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
71 На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга. Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. Что делают дети на переменах?
72 Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.
73 Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
74 Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1-1,15 м высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте 1,15 -1,30 м высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
75 Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому рекомендуется такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.
76 Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
77 Официальный сайт нашей школы
78 Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.