Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnytva-mmc.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Частинский детский сад» Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста С.И.Панькова воспитатель высшей квалификационной категории
4 « Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовности к деятельности, а также его практических действий, согласующихся с требованиями бережно относиться к природе». Зверев И.Д.
5 Субъективно-непрагматические отношения к природе Основы экоцентрического сознания Экологическое поведение
8 « Метод проектов определяется как система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов» Российская педагогическая энциклопедия
9 Основная цель: развитие активной, творческой личности ребенка
10 Консультации: - «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»; - «Типы проектов и использование их в ДОУ»;
11 Семинары-практикумы: - «Организация проектной деятельности в детском саду»; - «Экологические проекты с детьми дошкольного возраста»;
12 Проекты разработанные педагогами - «Мой первый проект» - «Экологоразвивающая среда в группах детского сада»
13 «В гостях у Лесовичка»Автор : Ившина Г.А. «Маленький турист» Автор: Меньшикова М.П «Экологическая гостиная» Автор: Панькова С.И. Дубровина М.Г. «Земляничная поляна» Автор: Устинова Е.В. Куликова Н.В. «Капелька» Автор :Герич С.В. «Прикоснись к природе сердцем»
14 исследовательско – творческий проект «Деревья нашего участка» «Как зовут тебя, березка?» Автор: Голдобин Алеша « Почему дрожат листья у осины» Автор: П.Панькова «Добрый друг – дедушка дуб» Автор: И.Бочкарев «Какие деревья бывают зелеными круглый год» Автор: В.Жуланов «Почему лиственница называют лиственницей» Автор: Р.Князев
15 информационно – практико - ориентированные проекты «Безопасный мир» «Знакомые незнакомцы» «Я красив, но ядовит!» «В царстве лекарственных растений» « Необычные соседи »
16 Роль родителей консультируют, отслеживают выполнение плана, решают оперативные вопросы, помогают в предварительной оценке проекта, участвуют в подготовке презентации.
18 Виды проектов: - Исследовательские. - Информационные - Творческие. - Ролевые, игровые. - Ознакомительно- ориентировочные (информационные). - Практико-ориентированные (прикладные). Проект – это пять «П»: - Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация Этапы работы над проектом: - Подготовительный этап - Организация проектирования - Проектирование - Презентация Алгоритм реализации проекта - Выбор темы проекта; - Выдвижение гипотез; - Выбор лучшей идеи; - Планирование проектной деятельности; - Осуществление проекта; - Презентация проекта, - оценка и самооценка проекта.
19 Что такое проект для ребенка? раскрытие творческого потенциала; умение работать в группе ; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми; умение презентовать свою работу.
20 Что такое проект для педагога? интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.
22 «Птицы – наши друзья»
23 Виды проектов: - Исследовательские. - Информационные - Творческие. - Ролевые, игровые. - Ознакомительно- ориентировочные (информационные). - Практико-ориентированные (прикладные). Проект – это пять «П»: - Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация Этапы работы над проектом: - Подготовительный этап - Организация проектирования - Проектирование - Презентация Алгоритм реализации проекта - Выбор темы проекта; - Выдвижение гипотез; - Выбор лучшей идеи; - Планирование проектной деятельности; - Осуществление проекта; - Презентация проекта, - оценка и самооценка проекта.
24 Алгоритм работы педагога по тематическому проекту «Птицы» Цель: Структурировать знания при глубоком изучении темы. Планирование работы - Выбор темы - Составление матрицы Теоретическая часть - Изучение воспитательно-образовательной программы - Изучение педагогического опыта по теме исследования - Детальное ознакомление с темой посредством литературных источников Практическая деятельность - Составление картотек - Изготовление пособий, атрибутов - Разработка блочно-тематического планирования по всем возрастам Практическая работа с детьми Анализ и оценка результатов. Формулирование выводов и предложений Отчет о полученных результатах перед коллегами. Оформление работы
26 Тематическая матрица «Птицы»
27 Блочно-тематичесое планирование по теме «Птицы»
28 Экологический проект «Птицы – наши друзья» Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Вид проекта: Долгосрочный, творческо-информационная. Проблемный вопрос Как помочь зимующим птицам? Что мы можем сделать для защиты птиц в зимнее время?
29 Цель проекта: Углубить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях. Задачи проекта: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах нашего края, развивать познавательную активность. 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. 3. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся птицам.
30 Предполагаемый результат: Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Продукт проектной деятельности: Рисунки, поделки детей, фотографии мероприятий.
31 Обеспечение: Методическое: Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ. Материально техническое: - иллюстрации с изображением птиц; - дидактические альбомы «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»; - дидактические игры; - модели («живое не живое», «птицы»), схемы, перфокарты; - художественные произведения.
36 практико - ориентированный проект «Столовая для птиц»
37 Макеты кормушек
39 Календарь наблюдений за птицами
40 долгосрочный проект «Птицы - наши друзья» «Дятел – доктор леса» семья Дурышевых «Чем птицы питаются зимой» семья Лузиных. «Как птицы готовятся к зиме» семья Садиловых
42 творческий проект «Книга о птицах нашего края»
43 Экологическая гостиная «Птичьи голоса»
45 «В нашем доме появился замечательный сосед»
47 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.