Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnytva.taba.ru
1 педагога
2 Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)
3 Портфолио - Портфолио новое слово для российской педагогики и прежде всего его следует рассматривать как способ фиксирования, накопления и аутентичной оценки (само -,индивидуализированное оценивание) индивидуальных достижений человека.
4 Философия портфолио Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Термин "портфолио" давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернете. Портфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услуг.
5 Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования. Однако обилие литературы, по мнению многих авторов, не внесло ясности в саму идею. Скорее, наоборот. На вопрос о том, что имеется в виду под словом "портфолио" в связи со школой, ответить не так легко по различным причинам. Подобная ситуация и в англо-американской, франко-канадской, немецкой литературе там также нет единого понимания школьного портфолио. Таким образом, сегодня портфолио вряд ли можно считать общепринятой чёткой концепцией.
6 Это не ранец, это портфель! Словарь иностранных слов дает следующий перевод слова «portfolio»: предмет для хранения и переноски письменных работ, документов, бумаг и т.д.: портфель; «дело», папка; должность министра; серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой: портфель ценных бумаг, портфельные инвестиции; папка с рисунками.
7 Различные подходы к определению «портфолио» в педагогической науке и практике: Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека в определенный период его обучения. Портфолио – это коллекция работ и результатов, которая демонстрирует усилия обучающегося, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио – это систематически, специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых. Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения обучающихся.
8 Портфолио – это своеобразная выставка работ, задачей которой является отслеживание личностного роста обучающегося. Портфолио – это отчет по процессу обучения: что обучающийся узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает; как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.
9 Метод «Портфолио» одним из наиболее современных методов профессионального развития. Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
10 Портфолио в образовании можно рассматривать как: форму самооценки; технологию саморазвития; средство стимулирования творческой активности и самообразования; средство самопрезентации; показ достижений педагогической деятельности; средство оценки профессионального развития.
11 Самые распространенные типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО »
12 Портфолио документов и т.п.
13 Портфолио работ Электронны е документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации
14 Портфолио отзывов ЗАКЛЮЧЕНИЕРЕЦЕНЗИЯ ОТЗЫВРЕЗЮМЕЭССЕ Рекомендательное письмо
15 Результаты эксперимента показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио
16 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО Может состоять: Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов : Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов
17 Методический портфолио педагога вариант комплексного портфолио
18 Примерное содержание методического «Портфолио» 1-й раздел. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе - выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Эссе поможет педагогу точно и полно формулировать свои мысли. Точная формулировка мыслей сделает позицию человека более выигрышной в глазах администраторов всех уровней.
19 2-й раздел включает описание опыта работы: (см. рекомендации и формы предъявления педагогического опыта)
20 Педагогический опыт Целостная характеристика практики решения учителем (воспитателем) педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов
21 Виды опыта: Педагогический (ценный)– это опыт, дающий качественные результаты в образовательном процессе. Новаторский (инновационный) опыт – это новые идеи, новые методы и приемы в организации и проведении образовательного процесса.
22 Основные критерии оценки педагогического опыта: 1.Актуальность и перспективность. 2.Новизна. 3.Высокая результативность и эффективность. 4.Соответствие основным положениям педагогики, психологии, методики. 5.Стабильность (результат, проверенный временем). 6.Возможность творческого применения. 7.Оптимальность (экономичность, вписывается в другие педагогические системы).
23 3-й раздел. Размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанном во 2-м разделе опыте: конспекты или фрагменты образовательных ситуаций, в том числе коррекционных занятий и др.; можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабженные необходимыми комментариями; могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (занятий, совместной деятельности и др. форм образовательной работы с детьми). Видеозаписи следует сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста по анализу работы.
24 4-й раздел. Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними. 5-й раздел. Располагается информация об использованных педагогом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы.
25 Формы распространения ППО на всех уровнях (оформление в портфолио педагога) 1. Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество), доклад на августовском педсовете, участие в конкурсах, в том числе «Учитель года» и др.
26 2. Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях, конференциях, курсах КПК, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации, наставничество (руководитель педпрактики студентов), участие в конкурсах, в том числе «Учитель года», и форумах, публикации на сайте Министерства образования края.
27 3. Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в федеральных изданиях, банках педагогической информации, конкурс «Учитель года», публикации в Интернете на сайте «Фестиваля педагогических идей» ( личный сайт и др.
28 Актуальные формы распространения ППО Педагогическая студия. Педагогические мастерские - мастер-классы. Банк педагогического опыта. Видеотека педагогического опыта. Компьютерная презентация опыта. Научно-практические конференции. Конкурсы профессионального мастерства. Публикации в печатных изданиях и в Интернете на сайтах. Издание авторских материалов.
29 Некоторые формы распространения ППО в образовательном пространстве Пермского края Конкурсы: «Учитель года», дидактических материалов, ПНПО (дошкольная номинация)- критерии и положения Сайт Министерства образования Пермского края – требования к оформлению Электронный банк ППО (требования к оформлению) Видеотека уроков лучших педагогов Научно-практические конференции Вестник ПКИПКРО: сборник публикаций ППО
30 6-й раздел. Размещаются документы, отражающие официальную оценку работы педагога. Это могут быть: характеристики результаты аттестации заключения по результатам работы за год рекомендации и др. Документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны детей или родителей, они также могут быть представлены.
31 7-й раздел. Приводятся документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий.
32 Требования к оформлению портфолио и принцип работы 1. Системность и регулятивность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность (выбор типа и содержания портфолио, сбор материала, сортировка-отбор, оформление).
33 ПОРТФОЛИО педагога Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.
34 Три обязательных элемента, включенные в оформление портфолио: Каждый элемент портфолио должен датироваться Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания этого документа Содержание ( или оглавление ) портфолио с перечислением его основных элементов Самоанализ представленных элементов и взгляд в будущее
35 Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на 2-ю квалификационную категорию Профессионализм: Умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; Применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; Применение элементарных методов и средств педагогической диагностики; Владение информационными образовательными технологиями на уровне базовой ИКТ-компетенции. Продуктивность: Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников ДОУ), соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, высокого в данном ОУ.
36 Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на 1-ю квалификационную категорию Профессионализм: Умение учитывать психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно- воспитательного процесса; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей и состояния здоровья категориями обучающихся, в т.ч. путём применения профильных и разноуровневых программ; применение современных педагогических технологий, методик анализа, учебно-методической работы по предмету; активное применение информационных образовательных технологий: умение использовать цифровые образовательные ресурсы федерального и регионального хранилища ЦОР. Продуктивность Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).
37 Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на высшую квалификационную категорию Профессионализм: Умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии, которые могут быть рекомендованы к распространению; создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся; применение в практической деятельности исследовательских и опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания; умение управлять и прогнозировать педагогический процесс, организовывать самообразование учащихся; активное применение информационных образовательных технологий: умение разрабатывать и экспертировать цифровые образовательные ресурсы Продуктивность: Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального органа управления образованием.
38 Электронное порфолио педагога Форма испытания, в ходе которого аттестуемый представляет свидетельства своего профессионализма в виде структурированного накопительного документа. Портфолио может содержать: самоанализ практики профессионально-педагогической деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период, отражающий совокупность профессиональных умений и устойчивых результатов труда; содержательные материалы (планы, доклады, публикации и др.) методических объединений, кафедр и других творческих профессиональных объединений, которыми руководит или в работе которых принимает участие аттестуемый; материалы педагогического (управленческого) опыта аттестуемого: разработки уроков, диагностических материалов (тестов, карточек индивидуальных заданий, контрольных и творческих работ и т.д.); документально зафиксированные результаты (материалы), характеризующие уровень личностного развития и творческих достижений учащихся (воспитанников): данные предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, выставок, смотров, проведенных на республиканском, зональном, областном и муниципальном уровнях в доаттестационный (межаттестационный) период; диагностические документы, подтверждающие полноту выполнения образовательных (воспитательных) программ; выписки из заключений педагогических, ученых, специализированных экспертных советов об апробации и научно-практической значимости результатов работы аттестуемого; отчеты или доклады, отражающие опыт работы и личные достижения и т.д. М Материалы размещаются на сайте «Портфолио педагога»
39 Презентация (лат.) – официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего – либо (Словарь иностранных слов)
40 Презентация портфолио может проходить в виде Презентация Выставки учебно - методических материалов Слайд - шоу Доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point
41 Цель презентации - это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени
42 Показатели качества презентации Соответствие содержания презентации содержанию портфолио Выделение основных результатов деятельности педагога Качество изложения материала
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.