Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyarkovskaya.yarkovoschool.ru
1 Реализация вариативных образовательных услуг в соответствии с запросами родителей Кильдышева Ирина Африковна старший преподаватель кафедры ДиНО
2 Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис
3 Воспитание родителей – это международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей. Усвоение таких знаний и навыков по уходу за детьми: Общение Деятельность, опирающаяся на убеждение
4 В воспитании родителей выделяется аспекты: 1) определение целей и значения воспитания родителей; 2) разработка содержания работы по воспитанию родителей; 3) определение форм и видов связей детского сада и семьи; 4) этапы взаимодействия детского сада и семьи применительно к решению отдельных проблем семейного воспитания ребёнка.
5 Целью воспитания родителей - формирование «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или коррекция педагогической позиции, позволяющая понимать своего ребёнка, правильно организовывать общение с ним и совместную деятельность.
6 Педагогическая компетентность – это способность понять потребности детей и создать возможности удовлетворять их, сделать ребёнка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребёнка. Педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребёнка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации
7 Документы РФ отражающие права и обязанности родителей в воспитании своих детей Законодательство РФ; Семейный кодекс РФ от г.; 49-ФЗ постановление Правительства РФ; Конвенция о правах ребёнка; Права ребёнка: Сборник документов и статей. – М., 1992).
8 Однако современная ситуация характеризуется тем, что родители не в полной мере выполняют свои обязанности по воспитанию детей. Задача педагогов ДОУ – помочь родителям в воспитании и развитии детей. Это обозначено документами министерств и ведомств РФ: Закон РФ «Об образовании», ; Федеральный закон «Об автономных учреждениях»; «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в РФ» от 12 сентября 2008 г. 666 постановление Правительства РФ.
9 Проведённый анализ показал: 88% родителей признают недостаток педагогических знаний, испытывают трудности в вопросах развития и обучения детей, нуждаются в специальной помощи по подготовке детей к школе. 27% родителей получают качественную информационно-методическую помощь в ДОУ. Нередко наблюдается неоправданная самодостаточность ДОУ в решении воспитательно-образовательных задач, нежелание, а чаще всего неумение устанавливать контакты и взаимодействие с родителями.
10 Семья – это люди, которые всегда рядом, когда тебе это необходимо Проблемы детей начинаются дома и могут быть решены там же.
11 В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения.
12 Здоровая семья - залог светлого и счастливого будущего для детей, взрослых, общества и человечества в целом !!!
13 Типология семьи
14 Благополучная семья. Материальная обеспеченность. Полносоставность (отец и мать). Благоприятный нравственный и эмоциональный климат. Высокая педагогическая культура родителей. Воспитательная позиция семьи Таблица
15 Понимаю щие Родители хорошо знают своего ребёнка, реально оценивают его самого и поступки, адекватно и гибко реагируют на различные ситуации, способны встать на позицию ребёнка, принять его точку зрения, диалогичны, понимают и принимают ребёнка таким, каков он есть. Чувствительны к потребностям ребёнка, часто говорят о нём, переживают вместе с ним, способны защищать его Покровит ельствую щие Родители хорошо знают своего ребёнка, реально оценивают его самого и его поступки, адекватно реагируют на них. Однако в общении занимают позицию старшего, не принимают диалог, считают свою точку зрения единственно правильной. Безразли чные Мало знают своего ребёнка, не стремятся узнать больше, чаще заботятся о внешних результатах и фактах, чем о причинах и переживаниях. Эмоциональное отношение к ребёнку выражено слабо, часто такие родители заняты решением своих проблем. Их дети хорошо одеты, ухожены, воспитаны
16 Нравственно-неблагополучная семья. Семья внешне благополучная: материально обеспечена, эмоциональный климат положительный, родители обладают минимумом педагогической культуры, занимаются воспитанием ребёнка. Суть во внутреннем неблагополучии: это семья с неверной нравственной ориентацией: 1. Потребительская ориентация: культ вещей, очень узкий круг духовных, культурных интересов. 2. Эгоистическая направленность: установка на индивидуализм, на использование других в своих интересах, пренебрежение к коллективу. 3. Пассивная социальная позиция, сосредоточенность на внутрисемейных проблемах, безынициативность.
17 Педагогически-некомпетентная семья. Наиболее типичные ошибки: 1. Авторитарность: стремление подчинить себе ребёнка, неприятие в нём личности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, основная мера воспитания – физическое наказание. 2. Попустительство, безнадзорность, бесконтрольность. 3. Гиперопека: защита ребёнка во всех ситуациях, ограждение от трудностей, удовлетворение всех нужд и потребностей ребенка. 4. Непоследовательность и противоречивость: повышенная требовательность и бесконтрольность, родительская беспомощность, несогласованность требований взрослых в семье, сочетание крайностей воспитания (наказания, избиения).
18 5. Гиперсоциальность: повышенная принципиальность, правильность, излишние запреты, нетерпимость к слабостям и недостаткам. 6. Недостаточная отзывчивость: не учитываются возможности ребёнка и его потребности. Стремление навязать ребёнку непосильные цели, дела, режим, например, занятия музыкой, требование отличных оценок. Преобладание отрицательных реакций на поведение (замечания, ругань укоры и т.д.) Положительные реакции (похвала, ласка, поддержка, одобрение) сведены к минимуму. 7. Инверсия родительских ролей: одностороннее женское влияние, самоустранение отца от воспитания.
19 Пода вляю щие Родители отличаются эмоциональным отвержением ребёнка, большим количеством запретов, приказов. Уверены, что хорошо знают ребёнка, но не могут предсказать его поведение в различных ситуациях. Отношения отличаются напряженностью, носят переменчивый, неустойчивый характер. Трево жные Родители отличаются повышенной тревожностью, неуверенностью, в реальности плохо знают своих детей, чувствительны по отношению к ним, но не уверены в правильности своего поведения, поэтому порой жестоки к ребёнку. Отношения характеризуются противоречивостью. Отстр анённ ые позиция негибкая, жестокая; полное отсутствие диалогичности, повышенные ожидания и требования на фоне значительной ориентации на ребёнка и большей привязанности к нему. Отве ргаю щие Родители этой группы отстранены от ребёнка, не желают вникать в его проблемы, уделять ему внимание, замечать изменения. В эмоциональных отношениях преобладает элемент отвержения. Плохо знают своих детей, но при этом их представления о ребёнке достаточно адекватны.
20 Алгоритм изучения семьи
21 1. Диагностика (изучение семьи и условий семейного воспитания). Цель: составление паспорта семьи. 2. Дифференциация семей на типы (благополучные, неблагополучные, семьи «Группы риска»). 3. План деятельности с семьями. 4. Пропаганда психолого-педагогических знаний. 5. Коррекция семейного воспитания через взаимодействие с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям. 6.Профилактика девиантного поведения. 7.Обеспечение культурно-досуговой, спортивно- оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для семей.
22 1. Состав семьи, структура (полная, неполная, многодетная, разведены ). 2. Жилищно-бытовые условия. 3. Материальная обеспеченность. 4. Воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный). 5. Характер взаимоотношений в семье: между взрослыми членами (гармоничные, неустойчивые, конфликтные, аморальные). между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, доверчивость, дружба, равноправие, отчужденность, равнодушие, бесконтрольность, независимость). позиция ребёнка в семье (педагогически оправданная, «кумир семьи», объект постоянных ссор взрослых, предоставлен самому себе, запуган авторитарным отношением, неуверен в себе, избегает общения с родителями).
23 Запросы родителей
24 Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй Индивидуальные Коллективные
25 Привлечение бабушек и дедушек в воспитательно-образовательный процесс ДОУ Привлечение родителей
26 Методы Активные Интерактивные Активность – способность действовать (словарь С,И,Ожегова) Интерактивность – способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер) или с кем либо (с человеком)
27 Интерактивные методы Метод свободного выбора (беседа, выбор действия или способа общения, свобода творчества Метод активной позиции (родители в роли знатоков, обсуждение в группах, участие в семинарах, дискуссиях) Методы направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки)
28 Взаимоотношения в семье
29 Один раз в месяц Два-три раза в месяц Один раз в неделю Каждый день Пирамида семейного счастья
30 Один раз в месяц: 1. Совершайте всей семьёй походы в лес, в театр, в музей, в цирк. 2. Поддерживайте семейные традиции: посещайте бабушек и дедушек, семьи родственников и друзей. 3. Фотографируйтесь всей семьёй, заполняйте альбом фотографиями.
31 Два – три раза в месяц: 1. Учите детей домоводству, развивайте хозяйственные навыки. 2. Ведите задушевные беседы о добре, чести, правде, свободе, любви, красоте. 3. Искренне интересуйтесь жизнью своего ребёнка в детском саду, его интересами и увлечениями.
32 Один раз в неделю. 1. Проверяйте выполнение ребёнком его обязанностей по дому. 2. Вместе читайте и обсуждайте книги. 3. Устраивайте вечера совместных игр и развлечений.
33 Каждый день: 1. Говорите ребёнку: «Я тебя люблю». 2. Воспитывайте вежливость и ответственность. 3. Больше общайтесь с ребёнком в неформальном стиле.
34 Около 80% наших высказываний, обращенных к сыну или дочери, - это указания и запреты Коммуникативная комфортность P.S. Дисциплинарные меры обычно не делают детей дисциплинированными
35 Как сделать общение с ребёнком качественным Смотрите на ребёнка, когда он говорит Слушая ребёнка, не занимайтесь больше ничем Будьте внимательны к чувствам ребёнка Наблюдайте за жестами Не перебивайте Задавайте вопросы Выразите понимание Учитесь искусству компромиссов Попробуйте метод договоров
36 Как сделать общение с ребёнком качественным Учитесь искусству компромиссов Попробуйте метод договоров
37 За день до рожденья Ребенок спросил у бога:
38 Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.
39 Бог ответил: Я подарю тебе Ангела.. Который всегда будет рядом с тобой.
40 Ангел будет учить тебя
41 Он будет охранять тебя от всех бед А как зовут моего ангела?
42 Неважно как его зовут... …ты будешь называть его: МАМА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.