Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiop.mgppu.ru
2 С 2007 года факультет «Психология образования» участвует в Инновационной образовательной программе МГППУ с проектом «Создание практикума и учебной консультации по возрастно- психологическому консультированию»
3 Создание специализированного практикума и учебной консультации по возрастно- психологическому консультированию детей дошкольного и младшего школьного возраста, ориентированного на совершенствование практической подготовки студентов по специализации «Возрастная психология»
4 - усвоение студентами модели консультативной работы на основе деятельности учебной консультации (освоение общей схемы поэтапной работы в практике консультирования; выбор диагностических и коррекционных методик, анализ конкретных случаев, в том числе видеоматериалов); - повышение практической компоненты в работе будущего практического психолога в образовании;
5 АВДЕЕВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА Кандидат психологических наук, лауреат премии «Гранты Москвы», член редколлегии журнала «Психологическая наука и образование» МГППУ Научные интересы: Психология материнства. Детско-родительские отношения. Развитие личности в раннем онтогенезе. Ребенок в современном мире.
6 ЛОГИНОВА ГАЛИНА ПАВЛОВНА Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, лауреат премии президента РФ в области образования, лауреат премии «Гранты Москвы». Научные интересы: Психологическая диагностика. Психологическое консультирование. Психологическое просвещение. Определение психического развития детей группы риска. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
7 БУРЛАКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА Заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология», кандидат психологических наук, Лауреат премии «Гранты Москвы». Научные интересы: Развитие способностей в дошкольном возрасте
8 Лубовский Дмитрий Владимирович Кандидат психологических наук Научные интересы: Психология личности младшего школьника и подростка. Развитие внутренней позиции личности в онтогенезе. Методологические проблемы психологии развития.
9 Ягловская Елена Константиновна Кандидат психологических наук, Лауреат премии «Гранты Москвы». Научные интересы: Психология детей дошкольного возраста
10 Шведовская Анна Александровна Кандидат психологических наук, Заместитель редактора журнала «Психологическая наука и образование» МГППУ, ответственный секретарь журнала «Культурно- историческая психология» Научные интересы: Сюжетно-ролевая игра в диагностике детско-родительских отношений. Тренинг личностного роста в подростковой группе как средство профилактики социального сиротства
11 Логинова Ирина Анатольевна Старший преподаватель кафедры возрастной психологии. Научные интересы: Психология развития. Психологическое консультирование. Индивидуальная и групповая психотерапия. Семейное консультирование.
12 Емельянова Ирина Викторовна Научно-исследовательская деятельность: Психология детско- родительских отношений. Особенности переживания чувства вины детьми старшего дошкольного возраста. Преподаватель кафедры возрастной психологии.
13 В структуре факультета Психологии образования создана учебная консультация
15 Практические психологи проводят консультирование детей и родителей по вопросам развития, воспитания и обучения.
16 Бурлакова И.А. проводит консультирование мамы ребенка 7 лет Работа психолога Шведовской А.А. Авдеева Н.Н. Диагностическое консультирование. Логинова Г.П. Диагностическое консультирование
17 Профессиональные психологи делятся опытом с начинающими специалистами
18 Аспиранты факультета «Психология образования» принимали активное участие в создании практикума по возрастно-психологическому консультированию.
19 Диагностическое обследование детей студентами факультета Психологии образования
21 Повышение квалификации сотрудников Сотрудники центра прошли обучение по программе «Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения дошкольников» на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета с 15 по 22 июня 2008 г.
22 Социализация центра Презентация на сайте МГППУ Устное сообщение на конференции «Ребенок в современном обществе» Обучающий семинар по программе «Развитие» для педагогов и воспитателей ДОУ г. Москвы Региональная конференция, посвященная проблемам организации образовательной среды в ДОУ, Красноярск (14-16 ноября 2007 г.) Интервью в передаче «Опасная зона» на 3 канале ЦТ
23 Фрагменты в семи передачах «Мамина школа» на канале «Образовательный» (Авдеева Н.Н., Логинова Г.П., Логинова И.А.) Участие в семинаре «Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения дошкольников» на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета и Институте раннего вмешательства с 15 по 22 июня 2008 г Участие в международной конференции «Воспитание и образование детей младшего возраста», проходящей под эгидой ЮНЕСКО в МГППУ 14 – 17 октября 2008 года по теме «Создание учебной консультации для практикума по возрастно-психологического консультирования» Устное сообщение и раздача материалов по работе консультации родителям и учителям в школах Центрального округа г. Москвы
24 Партнёры центра Стратегическими партнерами центра являются: Факультет психологии Санкт- Петербургского университета, Центр раннего вмешательства (г. Санкт-Петербург), Факультет психологии Московского Государственного Университета, Психологический Институт РАО, Институт Психологии РАН.
25 Для обеспечения деятельности Учебной консультации-практикума разработаны: концепция учебной консультации программа практикума хрестоматии и учебно-методические пособия спецкурсов по психологии детско-родительских отношений, индивидуальным и личностным особенностям развития детей, различным направлениям консультативной и коррекционной работы с детьми
26 программы, методические рекомендации для самостоятельной работы студентов и тесты рубежного контроля по следующим дисциплинам: «Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте»; «Психология детско-родительских отношений»; «Диагностика умственного развития детей дошкольного возраста»; «Диагностическое консультирование»; «Гештальт- подход в работе с детьми и семьей»; «Возрастно-психологическое консультирование»; «Основы возрастно-психологического консультирования»; «Младший школьный возраст»; «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников»; «Эмоционально-личностные нарушения в дошкольном возрасте»
27 видеопособие для практикума по возрастно- психологического консультирования модуль повышения квалификации в области консультирования детей и родителей подготовлены пакеты методик для диагностического обследования детей различных возрастных групп создан банк кейсов (описание случаев консультирования детей разных возрастных групп)
28 Закуплено Оснащение объекта оборудованием: монитор, системный блок, сканер, принтер, ноутбук, штатив, ксерокс, телевизор, видеомагнитофон + DVD, видеокамера, диктофон, магнитная доска для информации Оснащение объекта учебно-методическими материалами: специализированное оборудование для психологических исследований (ширмы для кукольного театра, мольберты, развивающие и дидактические игры), книги для детей, психологические методики
29 Цели и задачи учебной консультации в перспективе: Диагностико - коррекционная работа Целью данного направления работы является оказание психологической помощи населению, способствующей психическому и личностному развитию ребенка. Диагностико - коррекционная работа включает в себя следующие задачи: Выявление особенностей развития детей и их потенциальных возможностей. Выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития (и направление их в психолого–медико-педагогические консультации) Составление рекомендаций для родителей по взаимодействию и общению с детьми с учетом их возраста и индивидуальных особенностей (психологического портрета). Организация коррекционных занятий с детьми, направленных как на устранение имеющихся у ребенка проблем и трудностей, так и на обучение родителей оптимальным способам воспитания и обучения ребенка.
30 Цели и задачи учебной консультации в перспективе: Учебно - методическая работа Целью этого направления работы является анализ и систематизация диагностических и коррекционных методов работы с детьми различных возрастов. Данная работа включает в себя следующие задачи: Создание информационного банка методов диагностики и коррекционной работы, позволяющих эффективно работать с детьми различных возрастов. Проведение семинаров с участием сотрудников Университета, возрастно-психологической консультации, аспирантов и студентов для обсуждения актуальных проблем диагностико - коррекционной работы.
31 Цели и задачи учебной консультации в перспективе: Научно-исследовательская работа Целью научно-исследовательского направления работы является изучение специфики современной воспитательно- образовательной ситуации и вариантов индивидуального развития детей, обусловленных данной спецификой. Уже сейчас в качестве важнейших исследовательских проблем можно выделить такие проблемы как влияние на психическое развитие детей изменений, произошедших в отношении родителей к проблеме обучения; влияние компьютера и телевидения на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей; особенности мировоззрения подрастающего поколения; особенности социализации детей разных национальных культур.
32 Цели и задачи учебной консультации в перспективе: Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа включает в себя следующие задачи: Сбор и обобщение эмпирических данных об особенностях общения и взаимодействия родителей и детей, о родительских приоритетах в области воспитания и образования. Сбор и обобщение эмпирических данных о вариативности ненарушенного психического развития на современном этапе. Сбор и обобщение данных о наиболее типичных проблемах воспитания и обучения детей. Организация семинаров, «круглых столов» для анализа и обсуждения полученных данных. Публикация материалов по актуальным вопросам и проблемам психического развития детей.
33 Цели и задачи учебной консультации в перспективе: Просветительская работа Основной целью данного направления работы является профилактика неблагоприятных вариантов развития. Просветительская работа включает в себя следующие задачи: Ознакомление родителей с основными возрастными закономерностями психического развития детей. Ориентировка родителей в оптимальных формах взаимодействия и общения, способствующих реализации потенциальных возможностей детей. Разъяснение родителям целесообразности периодического обращения в психологическую консультацию с целью контроля за развитием ребенка и оптимизации этого процесса.
34 Каждый ребенок похож на закрытую дверь, за которой откроется удивительный мир, если мы подберем к этой двери ключик.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.