Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tatar.ru
1 Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан ПРОГРАММА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «Малютка»
2 Пояснительная записка Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому, в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. Необходимость ребенку безболезненно влиться в незнакомый детский коллектив, научиться правилам поведения в нем, стать организованным, развить произвольность и внимание и, в целом, осуществить гармоничное развитие личности стало основой Программы успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Занятия по данной программе дают видимые результаты уже после нескольких посещений – малыш становится организованным, легко вступает в новые социальные связи, у него появляется познавательный интерес. Занятия по данной программе дают видимые результаты уже после нескольких посещений – малыш становится организованным, легко вступает в новые социальные связи, у него появляется познавательный интерес.
3 Цель программы: снизить степень возникновения длительного адаптационного стресса при поступлении ребенка в ДОУ. снизить степень возникновения длительного адаптационного стресса при поступлении ребенка в ДОУ.
4 Задачи программы: Обучающие: Обучающие: - учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами; - учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами; Развивающие: - развивать навыки социального поведения; - развивать навыки социального поведения; - способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; - способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; - развивать способность ребенка к симпатии, сопереживанию; - развивать способность ребенка к симпатии, сопереживанию; Воспитывающие: - формировать позитивное отношение к сверстникам. - формировать позитивное отношение к сверстникам. - формировать позитивное отношение к своему "Я"; - формировать позитивное отношение к своему "Я"; - сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным; - сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным; - окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ. - окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.
5 Программа рассчитана: Минимальный курс программы – 2 месяца (16) занятий) Минимальный курс программы – 2 месяца (16) занятий) Максимальный курс программы – 9 месяцев (72 занятия) Максимальный курс программы – 9 месяцев (72 занятия)
6 Программа состоит из трёх ступеней: 1 – начальный уровень 1 – начальный уровень 2 – базовый уровень 2 – базовый уровень 3 – опережающий уровень 3 – опережающий уровень Дети, посещающие 1 и 2 курс программы, находятся на занятиях в сопровождении близкого взрослого. Дети, посещающие 3 курс, присутствуют на занятиях самостоятельно.
7 Формы работы на занятиях: Коллективная Коллективная Групповая Групповая Состав группы не более 10 человек
8 Методы используемые на занятиях: Беседа; Беседа; Объяснение; Объяснение; Напоминание; Напоминание; Показ; Показ; Пение; Пение; Рассматривание; Рассматривание; Опрос; Опрос; Игра. Игра.
9 Предполагаемый результат: -Низкая степень возникновения длительного адаптационного стресса при поступлении ребёнка в ДОУ; - Повышение темпов развития детей раннего возраста.
10 Занятия имеют следующую структуру: I. ПРИВЕТСТВИЕ I. ПРИВЕТСТВИЕ II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ - пальчиковые игры - пальчиковые игры - потешки - потешки - сказки - сказки III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Игра на развитие сенсорики 2. Игры на развитие мыслительных операций: 1. Игра на развитие сенсорики 2. Игры на развитие мыслительных операций: -восприятие формы - логика -восприятие формы - логика -восприятие цветы - классификация -восприятие цветы - классификация -восприятие размера - анализ -восприятие размера - анализ -восприятие образа - синтез -восприятие образа - синтез 3. Игра на развитие мелкой моторики: 3. Игра на развитие мелкой моторики: - прищепки - прищепки - бусины - бусины - мозаика - мозаика - шнуровки - шнуровки - застежки - застежки 4. Опыты и эксперименты: 4. Опыты и эксперименты: - крупы - крупы - мука - мука - вода - вода - тесто - тесто - мелкие предметы - мелкие предметы IV. ТВОРЧЕСТВО IV. ТВОРЧЕСТВО - рисование - рисование - аппликация - аппликация - лепка - лепка V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ - разминка- образные движения - разминка- образные движения - упражнения- пение - упражнения- пение - полоса препятствия- пальчиковые игры - полоса препятствия- пальчиковые игры - фитбол- танцы - фитбол- танцы - подвижная игра- подвижные игры - подвижная игра- подвижные игры VI. ПРОЩАНИЕ VI. ПРОЩАНИЕ
11 Расписание занятий Вторник – Развитие творчества – Музыкальное занятие Вторник – Развитие творчества – Музыкальное занятие Четверг – Развитие творчества Четверг – Развитие творчества – Занятие физической культурой
12 Физическое воспитание
13 Музыкальное воспитание
14 Занятие творчества
15 Используемая литература Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль: Академия Развития, 1996 Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль: Академия Развития, 1996 Лэндрет ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1994 Лэндрет ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1994 Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио, 1997 Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М.: Совершенство, 1998 Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио, 1997 Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М.: Совершенство, 1998 Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, – 224 с. (ранний возраст). Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, – 224 с. (ранний возраст). Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, – 192 с. (ранний возраст). Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, – 192 с. (ранний возраст). Крупенчук О.И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом Литера, – 32.: ил. – (Серия Готовимся к школе). Крупенчук О.И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом Литера, – 32.: ил. – (Серия Готовимся к школе). Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. Методическое пособие для педагогов образовательных учреждений. – М.:ИИП, 2002 – 165 с. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. Методическое пособие для педагогов образовательных учреждений. – М.:ИИП, 2002 – 165 с. Масякина Ж., Соломина К.//Физкультурные занятия в первой младшей группе/ДВ 9 – 1989 г. Масякина Ж., Соломина К.//Физкультурные занятия в первой младшей группе/ДВ 9 – 1989 г. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, – 96 с. (ранний возраст). Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, – 96 с. (ранний возраст). Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС – 136 с. Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС – 136 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.