Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalted.ru
1 Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО в презентации использованы материалы Н.Г.Калашниковой, д.п.н., профессора Обеспечение современного качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты 15 ноября 2010
2 Цели презентации: - Согласовать представления о том, что такое «качество образования». - Определить, как ФГОС второго поколения раскрывает качество образования. - Обозначить задачи, которые появляются перед ОУ и педагогом по обеспечению качества при переходе на новые образовательные стандарты.
3 Что понимают под качеством образования? Качество образования - интегральная характеристика региональной системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Роль образования в меняющемся мире
4 Что понимают под качеством образования? Качество образования Качество образовательных результатов Качество потенциала достижения цели Качество образовательного процесса Качество информационно- методических ресурсов Качество учебно- дидактического обеспечения Качество образовательных технологий Качество образовательных программ Качество кадрового ресурса Качество материально- технических условий Качество обучающихся Качество целей Качество учебной деятельности Качество мотивации педагогов Качество отношения школьников к учебной деятельности Качество контроля и оценивания образовательного процесса Качество освоения предметных знаний и умений Качество сформированности способов деятельностей (компетентности) Качество социального опыта, самореализации и самовыражения
5 Что значит обеспечить качество образования? Обеспечение качества образования – планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, необходимые для достижения уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены.
6 ФГОС второго поколения как один из механизмов обеспечение качества образования В настоящее время в РФ действуют два стандарта общего образования: - «переходный» (под ред. Э.Д.Днепрова), утвержденный приказом МО РФ от «ФГОС второго поколения» (руководитель проектной группы - А.М. Кондаков), утверждённый приказом МО РФ от
7 ФГОС второго поколения как один из механизмов обеспечение качества образования Стандарт второго поколения «Нам нужно новое понимание стандарта, не связанное с минимумом знаний. Кто говорит про минимум знаний, тот получает минимум образования. Поэтому возникла необходимость увидеть стандарт как инструмент общественного договора» Александр Асмолов, профессор МГУ, член-корреспондент РАО Обеспечение современного качества образования через развитие личности обучающихся Стандарт первого поколения Обеспечение нормативно- правового регулирования содержания и результатов школьного образования в условиях возникшего в начале 1990-х гг. многообразия образовательных систем, вариативного образования. Обеспечение качества образования через сохранение единого образовательного пространства страны
8 ФГОС- стандарт трех Т – ориентация на обеспечение качества образования - Требования к структуре образовательной программы (нормативные сроки, трудоемкость, соотношение отдельных ее элементов, цели ступеней образования, характеристики возрастов, видов деятельности, задачи учащихся и педагогов, образовательный план, состав и характеристика образовательных областей, вид образовательной программы) - Требования к результатам освоения образовательных программ (предметные знания, ключевые компетентности, социальный опыт) - Требования к условиям реализации образовательных программ (фундаментальные ядра учебных предметов, образовательный процесс, информатизация, материально-техническое обеспечение, кадровое и финансовое)
9 ФГОС и понятие «качество образования» Качество образовательных результатов Качество образовательного процесса Качество образовательных технологий Качество образования Качество потенциала достижения цели Качество информационно- методических ресурсов Качество учебно- дидактического обеспечения Качество образовательных программ Качество кадрового ресурса Качество материально- технических условий Качество обучающихся Качество целей Качество учебной деятельности Качество мотивации педагогов Качество отношения школьников к учебной деятельности Качество контроля и оценивания образовательного процесса Качество освоения предметных знаний и умений Качество сформированности способов деятельностей (компетентности) Качество социального опыта, самореализации и самовыражения Требования к структуре ОПТребования к условиям реализации ОПТребования к результатам освоения ОП Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
10 Какие требования ФГОС НОО предъявляет к условиям организации образовательного процесса? - кадровое обеспечение; - учебно-методическое и информационное обеспечение; - материально-техническое обеспечение.
11 Какие требования ФГОС НОО предъявляет к кадровому обеспечению образовательного процесса. Что с этой точки зрения потребуется от школы и от учителя? - Стимулирование инновационной деятельности учителей; - создание профессиональных сообществ педагогов; - постоянное повышение квалификации и рост самообразования; - наличие базового образования; - научно-методическая деятельность педагогов. Учитель – активный субъект своего профессионального развития. Школа разрабатывает политику развития кадрового потенциала.
12 Какие требования ФГОС НОО предъявляет к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса. Что с этой точки зрения потребуется от школы и от учителя? - Обеспечение современным лабораторным оборудованием; - обеспечение современной компьютерной техникой (оптимальное количество компьютеров, ИА, МП); - доступ к базам данных сети Интернет; - обеспечение современной методической литературой, УМК нового поколения, качественными электронными ресурсами. Учитель осваивает современную технику и современные (в том числе ИКТ) технологии, анализ УМК. Школа – обеспечивает развивающую информационную среду.
13 Какие требования ФГОС НОО предъявляет к материально-техническому обеспечению образовательного процесса. Что с этой точки зрения потребуется от школы и от учителя? - Инфраструктура социальной мобильности; - пожарная сигнализация; - санитарно-гигиенические и бытовые нормы; - эстетическое оформление кабинетов и пришкольного участка. Учитель использует все возможности МТБ. Школа обеспечивает соответствующие условия.
14 Какие требования предъявляет ФГОС НОО к содержанию образовательного процесса? - особенности содержания; - требования к используемым технологиям; - требования к образовательным программам.
15 В чём заключаются особенности содержания образования с точки зрения требований ФГОС НОО второго поколения? Как это изменит работу школы и учителя? - вариативность образования; - выявление и поддержка одарённых детей; - социализация детей с особыми образовательными потребностями; - подготовка к школе; - развитие дополнительного образования; - укрепление физического и психического здоровья детей; - развитие желания и умения учиться; - развитие инициативы и навыков сотрудничества; - создание пространства для социальных практик детей. - Использование вариативных УМК, соответствующих требованиям нового образовательного стандарта. - Развитие конкурсного и олимпиадного движения. - Организация предшкольной подготовки детей, направленной на формирование предпосылок учебной деятельности. - Организация внеурочной деятельности детей. - Включение детей в реализацию социальных проектов.
16 В чём заключаются особенности используемых технологий с точки зрения требований ФГОС НОО второго поколения? Как это изменит работу школы и учителя? - Индивидуальный подход; - системно- деятельностный подход (компетентностный подход + фундаментальность предметных знаний); - использование ИКТ; - реализация здоровьесберегающих технологий. Освоение современных образовательных технологий.
17 В чём заключаются особенности образовательной программы с точки зрения требований ФГОС НОО второго поколения? Как это изменит работу школы и учителя? Только для школ, переходящих на работу по новым образовательным стандартам -Пояснительная записка. -Планируемые образовательные результаты. -Образовательный (учебный) план. -Рабочие программы по предметам. -Программа развития универсальных учебных действий. -Программы организации внеурочной образовательной деятельности. -Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. -Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. -Программа коррекционной работы (если это необходимо). -Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Постепенная разработка рабочих программ учебных предметов, программ внеурочной образовательной деятельности и пр., участие в проектировании образовательной программы для ступени.
18 Какие требования предъявляет ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы? Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.
19 Какие требования предъявляет ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы? Как это изменит работу школы и учителя? К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности. Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
20 Какие требования предъявляет ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы? Как это изменит работу школы и учителя? К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: - научные знания и представления о природе, обществе, - научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; человеке, знаковых и информационных системах; - умения учебно-познавательной, исследовательской, - умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; практической деятельности, обобщенные способы деятельности; - коммуникативные и информационные умения; - коммуникативные и информационные умения; - умение оценивать объекты окружающей действительности - умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; с определенных позиций; - способность к контролю и самоконтролю; - способность к контролю и самоконтролю; - способность к творческому решению учебных и практических - способность к творческому решению учебных и практических задач. задач. Школа разрабатывает внутришкольную систему упрвления качеством образования. Учитель – осваивает способы и функции управления качеством образования в своем классе.
21 Что значит управлять качеством образования? - Целеполагание - Планирование - Организация - Мотивация - Координация - Коммуникация - Контроль и оценка - Рефлексия - Коррекция
22 Какая работа проходит в крае по подготовке ОУ к переходу на работу по ФГОС второго поколения? Подготовка кадров Кого учим? - руководители и специалисты МОУО, - руководители и специалисты ММС, - руководители ОУ; - учителя начальных классов; - учителя предметники; - педагоги – психологи; - социальные педагоги; - руководители и воспитатели ДОУ.
23 Какая работа проходит в крае по подготовке ОУ к переходу на работу по ФГОС второго поколения? Подготовка кадров Чему учим? - Умению осуществлять экспертизу образовательной среды ОУ с точки зрения готовности к переходу на ФОС второго поколения. - Разработке нормативно-правового обеспечения введения ФГОС. - Конструированию структурных компонентов основной образовательной программы. - Определению принципиальных особенностей реализации программы образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. - Реализации деятельностного похода в обучении школьников. - Способам организации внеурочной образовательной деятельности. - Проектированию системы оценки образовательных достижений школьников.
24 Какая работа проходит в крае по подготовке ОУ к переходу на работу по ФГОС второго поколения? Подготовка кадров Как учим? - Курсы повышения квалификации. - Экспериментальная работа по апробации механизма подготовки начальной школы к переходу на ФГОС второго поколения. - Семинары с участием авторов-разработчиков нового образовательного стандарта. - Конференции из опыта подготовки к переходу на ФГОС второго поколения. - Апробация в пилотном режиме содержания новго образовательного стандарта.
25 Критерии готовности ОУ к переходу на ФГОС второго поколения - разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); - приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; - определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
26 Критерии готовности ОУ к переходу на ФГОС второго поколения - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
27 Благодарю за внимание! КГОУ ДПО Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Адрес: г. Барнаул, пр. Социалистический, 60. Тел.: (3852) Тел./факс: (3852) Наш адрес в Интернете:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.