Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемirost45.ru
1 МДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования Разработчики: Скутина М.М. – заведующий МДОУ Серебрякова Е.Н. – старший воспитатель Научный руководитель: Должикова Р.А. – заведующая кафедрой управления образования ИРОСТ, к.п.н.
2 Пояснительная записка…………………………..…… 1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Организация жизни и деятельности детей в возрастных группах Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными способностями 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 3.Планируемые результаты освоения детьми Программы 4.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Приложение…………………………………………………………………. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 1.Закон РФ «Об образовании» 2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 3.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 4.Временные (примерные) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в дошкольном образовательном учреждении, утверждённые приказом Минобразования РФ 5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 6.Устав МДОУ 7.Лицензия Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов
4 В МДОУ функционирует 7 групп: 1 группа – для детей раннего возраста от 2 до 3-х лет 1 группа – для детей младшего возраста от 3-х до 4-х лет 2 группы – для детей среднего возраста от 4-х до 5 лет 2 группы – для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 1 группа – для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет Нормативный срок пребывания детей в возрастных группах: группы раннего возраста – 1год младшие группы – 1 год средние группы – 1 год старшие группы – 1 год подготовительные к школе группы – 1 год
5 Приоритетное направление – познавательно-речевое Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др. Парциальные программы: «Музыкальные шедевры», О.Н.Радыновой; «Обучение грамоте», Е.Л. Журовой; «ОБЖ»,Н.Н.Авдеева,О.Л.Князевой,Р.Б.Стеркиной; «Развивающая педагогика оздоровления», В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова; «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры», М.Д.Маханева,О.Л.Князева; «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста», Н.А.Коротковой. Парциальные программы: «Музыкальные шедевры», О.Н.Радыновой; «Обучение грамоте», Е.Л. Журовой; «ОБЖ»,Н.Н.Авдеева,О.Л.Князевой,Р.Б.Стеркиной; «Развивающая педагогика оздоровления», В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова; «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры», М.Д.Маханева,О.Л.Князева; «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста», Н.А.Коротковой.
6 ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития личности ребенка, охрана и укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению в школе взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития ребёнка, оказания своевременной консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках 1234
7 В основе концепции три ключевые позиции 2. Целостное развитие ребенка, через развитие индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности 3. Системность знаний: представление об окружающем мире, раскрытие сущности элементарных понятий на уровне наглядно- образного мышления и воображения детей дошкольного возраста 1. Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими, дошкольными формами, видами и способами деятельности
8 Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально- личностное развитие 124 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Познавательно- речевое развитие 3
9 ПРИНЦИПЫ принцип развивающего образования комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей принципы научной обоснованности и практической применимости
10 Организация режима пребывания детей в МДОУ Ежедневная организация жизни и деятельности детей в МДОУ предусмотрена личностно- ориентированным подходом ко всем видам детской деятельности, в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей
11 Режимные моменты на теплый период 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит ельная группа Прием детей, осмотр детей, беседа с родителями, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, воспитание КГН Непосредственная образовательная деятельность (1 занятие) Непосредственная образовательная деятельность (2 занятие) ; Непосредственная образовательная деятельность (3 занятие) Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Обед, воспитание КГН Подготовка ко сну, гигиенические процедуры Дневной сон, с использованием произведений художественной литературы и музыкотерапии Подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна Полдник, воспитание КГН Занятие (по подгруппам) Индивидуальная работа с детьми, кружки, развлечения, досуги, игровая деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями, уход детей домой
12 Учебный план Организация регламентированной деятельности структурируется учебным планом для каждой возрастной группы. Учебный план координирует содержание образования, обеспечивает преемственность в обучении и воспитании Непосредственная образовательная деятельность Дополнительная образовательная деятельность
13 Деятельность Объём учебной нагрузки Первая младшаяВторая младшаяСредняя группаСтаршая группаПодготовительная в неделюв годв неделюв годв неделюв годв неделюв годв неделюв год НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи 128 Речевое развитие Обучение грамоте Детская художественная литература 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Ознакомление с окружающим 256 Природный мир 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Социальный мир Математика/сенсорное 128 Математическое развитие 1 в 2 нед Конструирование 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Рисование 1 в 2 нед Аппликация 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Лепка 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Экспериментирование 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Музыка Развитие движений 256 Физическое развитие Итого: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки) «Неболейка» 128 «Лукоморье» 128 «Занятие Гнома Эконома» (гр. 5) 128 «Почемучка» (гр. 6) «Читалочка» 128 «Росинка» 128 Итого: Итого: Всего часов: 1ч 40м46ч 40м2ч 45м77ч4ч 20м121ч 40м6ч 15м175ч8ч 30м238ч
14 Годовой календарный учебный график Вид деятельностиПериод учебного года Адаптационный период01 – 15 сентября Диагностический период01 – 15 сентября Учебный период16 сентября – 01 октября Творческие каникулы01 октября – 05 октября Учебный период16 октября – 24 декабря Новогодние каникулы25 декабря – 10 января Учебный период11 января – 25 марта Творческие каникулы25 марта – 01 апреля Учебный период02 апреля – 14 мая Диагностический период15 мая – 31 мая Летний оздоровительный период01 – 31 июня, 01 – 31 августа Досуговая деятельность по физическому воспитанию, музыке, изобразительной и конструктивной деятельности (основание СанПиН ) в течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы специалистов)
15 Расписание НОД Дни недели 1 младшая группа 1 2 младшая группа 2 Средняя группа 3 Средняя группа 4 Старшая группа 5 Старшая группа 6 Подготовительная группа 7 ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Ознакомление с окружающим 1 п – п – Музыка – Музыка – Рисование – Музыка – Рисование – Природный мир/ детская художественная литература – Природный мир/ детская художественная литература – Музыка – Рисование – Физическое развитие – Природный мир/ детская художественная литература – Экспериментирование/конструирование – Физическое развитие – Природный мир/ детская художественная литература – Обучение грамоте –10.10 Подгрупповая работа учителя-логопеда – Индивидуальные занятия – 09.00; – Физическое развитие (воздух) – Индивидуальная работа учителя-логопеда – Подгрупповая работа – 11.25
16 О рганизация нерегламентированной деятельности Для организации нерегламентированной образовательной деятельности в течение недели разработана циклограмма, отражающая возраст детей, временной отрезок. Отводимый на тот или иной режимный момент, виды деятельности, примерное содержание работы Циклограмма деятельности педагога и детей Циклограмма деятельности специалистов Циклограмма двигательной деятельности детей Циклограмма игровой деятельности детей
17 Ежедневно Утро – Непосредственная образовательная деятельность – Прогулка – Вечер – Вечер, прогулка – Прием детей Гимнастика (08.25 – 08.33) Артикуляционная гимнастика Освоение основ гигиенической культуры (п/у, и/у) - Развивающая игра Подвижные игры Трудовые поручения Оздоровительные процедуры Освоение основ гигиенической культуры (п/у, и/у) Подвижные игры Наблюдения Понедельник Творческая игра Строительная игра МПИ 1. Музыка – Рисование – Природный мир/детская художественная литература – Наблюдение за объектами живой природы (животные/растения) Индивидуальная работа по развитию движений Математическое развитие (д/и) Игра-драматизация Культура поведения (д/и) Вторник Развивающая игра: восприятие (д/и, д/у) Игра-экспериментирование с разными материалами Хороводная игра 1. Математическое развитие 1 п – п – Физическое развитие – Целевая прогулка Речевое развитие (д/и) Сюжетно-ролевая игра Музыкальная деятельность Среда Развитие мелкой моторики: вкладыши, крупные пазлы, шнуровка (д/и, д/у, н/п) Окружающий мир: природный мир (д/и) СПИ 1. Речевое развитие – Музыка – Наблюдение за объектами неживой природы/погодой Индивидуальная работа по развитию движений Кружок « Неболейка» – – Художественная деятельность Сюжетно-ролевая игра Работа с родителями Четверг Развитие навыков общения: ситуации, общения (д\и, беседы) ЗКР (д/и) Хороводная игра 1. Аппликация/лепка – Физическое развитие – Экспериментирование/ конструирование – Наблюдение за сезонными явлениями природы Окружающий мир: социальный мир (беседы) Сюжетно-ролевая игра МПИ Пятница Развивающая игра: память (д/и, н/п) Сюжетно-ролевая игра Хороводная игра 1. Социальный мир – Физическое развитие воздух – Наблюдение за трудом взрослых/ транспортом Театрализованная деятельность Социальный мир: беседа, д/и по ОБЖ/ПДД (через неделю) МПИ
18 Дни неделиВремяСодержание (циклограмма воспитателя по изобразительной деятельности) Понедельник, – – – – – – – – – – – Подготовка к НОД Взаимодействие с воспитателями групп 5, 3, 2 НОД – рисование (группа 5) НОД – рисование (группа 3) НОД – рисование (группа 2) Уборка оборудования, учебного материала (после занятия) Предварительная работа к занятиям (чтение литературы, наблюдение, рассматривание и т.д.) Изготовление пособий, дидактических игр Подготовка демонстрационного, раздаточного материала к НОД Работа с документацией Вторник, – перерыв – – – – – – – – – – – Взаимодействие с воспитателями групп 6, 7 Подготовка к НОД НОД – рисование (группа 6) Подготовка к НОД НОД – рисование (группа 7) Индивидуальная, коррекционная работа Уборка оборудования, учебного материала (после занятия) Подготовка демонстрационного, раздаточного материала к НОД Планирование работы Кружок «Лукоморье» (старшая группа) Среда, – – – – – – – – – – – Подготовка к НОД Взаимодействие с воспитателями групп 5, 6 НОД – аппликация (лепка) (группа 5) НОД – аппликация (лепка) (группа 6) Индивидуальная, коррекционная работа Уборка оборудования, учебного материала (после занятия) Оформление детских выставок Подготовка демонстрационного, раздаточного материала к НОД Разработка конспектов развлечений (работа с методической литературой) Взаимодействие со специалистами Четверг, – – – – – – – – – – – Подготовка к НОД Взаимодействие с воспитателями группа 3, 7, 4 НОД – лепка (аппликация) (группа 3) Подготовка к НОД НОД – лепка (аппликация) (группа 7) НОД – рисование (группа 4) Уборка оборудования, учебного материала (после занятия) Самообразование Подготовка демонстрационного, раздаточного материала к НОД Педагогический час, педсоветы
19 Система физкультурно- оздоровительной работы Оптимизация режима Комплексная диагностика Организация двигательного режима Охрана психического здоровья Профилактика заболеваний Оздоровительная работа
20 п/п Содержание ГруппаЦиклич ность выполне ния ОтветственныйСрок выполне ния 1 Оптимизация режима 1.1Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима все группыежедневн о Воспитатели, педагоги- специалисты, педагог- психолог, старшая медицинская сестра в течение года 1.2Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей все группыежедневн о Старший воспитатель, педагог-психолог старшая медицинская сестра в течение года 2 Комплексная диагностика 2.1Осмотр детей медицинским персоналом МДОУ все группырегулярноСтаршая медицинская сестрав течение года 2.2Осмотр детей врачами- специалистами средний, старший возраст 1 раз в годМедицинские работники участковой больницы (по согласованию) по графику 2.4Обследование речевого развитиясредний, старший возраст 1 раз в годУчитель-логопедпо годовому плану 2.5Оценка физического развития детей средний, старший возраст 2 раза в год Воспитатель (по физическому воспитанию), старшая медицинская сестра сентябрь, май 2.6Обследование педагогом- психологом готовности детей к обучению в школе подготовите льная к школе группа 2 раза в год Педагог-психологсентябрь, май
21 КРУЖКИ Мои чувства Почемучка Читалочка Россинка Занятия Гнома Эконома Неболейка Дополнительная образовательная деятельность
22 Содержание психолого-педагогической работы Структура: 1.Направления работы 2.Образовательные области 3.Задачи : – Федеральные требования – Программные задачи 4. Формы работы 5. Интеграция с другими образовательными областями 6. Программно-методическое обеспечение 7. Предметно-развивающая среда
23 Физическое развитие Физическая культура ЗАДАЧИФОРМЫ РАБОТЫ Федеральные требования Программные задачи 1.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, и координации). 2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 3.Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Возраст детей – 4-5 лет Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными (Приобщение к двигательной культуре) 1.Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения. 2.Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). 3.Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 4.Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх. 5.Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений. 6.Закреплять умения по ориентировке в пространстве. 7.Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества. НОД «Физическое развитие» Игровая беседа с элементами движений Игры Утренняя гимнастика Совместная деятельность (взрослого и ребенка) Контрольно- диагностическая деятельность Во всех видах самостоятельной деятельности Двигательная активность в течение дня Подвижные игры Самостоятельные спортивные игры
24 Физическое развитие Физическая культура Интеграция с другими образовательными областями Программно-методическое обеспечение Предметно- развивающая среда «Здоровье» В части решения общей задачи по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. «Музыка» Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств. «Познание» В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения различных видов детской деятельности. «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования, игровое общение. «Социализация» Приобщение к ценности физической культуры, формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях, приобщение к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности. «Труд» Накопление опыта двигательной деятельности. «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под ред. В.И.Логиновой и др. Н.Н Гончарова, З.А Михайлова. План- программа образовательно- воспитательной работы в детском саду. Л.Н.Сивачева. «Физкультура – это радость». СПб: Детство- Пресс, Е.А. Синкевич и др. «Физкультура для малышей». СПб: Детство- Пресс, Ж.Е. Фирилева. «Са-Фи- Дансе». СПб: Детство- Пресс, Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Фурмина, Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, Спортивная площадка Спортивное оборудование на спортивной площадке, игровых участках всех возрастных групп Спортивные уголки Спортивное оборудование в спортивном зале, группах Дидактический материал Иллюстрации о спорте Наглядные пособия Дорожки здоровья Художественная литература
25 Дополнительная образовательная деятельность Познавательно речевое развитие Федеральные требования Программные задачиФормы работыПрограммно- методическое обеспечение Предметно- развивающая среда Образовательная область «Познание» 1.Сенсорное развитие. 2.Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. 3.Формирование элементарных математических представлений. 4.Формирование целостной картины мира, кругозора детей. Кружок «Занятие Гнома Эконома» (возраст детей 5-6 лет) 1.Ознакомление детей с экономической сферой деятельности 2.Формирование умений к осознанному применению экономических знаний в жизни игра-занятие сюжетно- дидактические игры игровые, проблемные ситуации сюжетно-ролевые игры развлечения логические задачи задачи-шутки А.А.Смоленцева. Введение в мир экономики. Математический центр Наглядно- дидактические пособия Художественная литература Энциклопедия Кружок «Почемучка» (возраст детей 5-6 лет) 1.Формирование представлений о целостной картине мира окружающего мира. 2.Продолжать развитие познавательно-речевых умений детей. 3.Воспитание наблюдательности, самостоятельности в приобретении знаний. экспериментирование (игры, опыты, наблюдения) Н.А.Короткова. Организация познавательно- исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста. 1.Л.Н.Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Уголок экспериментирован ия Познавательная литература Картотека опытов Дневник опытов Оборудования для проведения опытов Гербарии Коллекционные материалы
26 Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Желаемый образ выпускника
27 Промежуточные результаты освоения программы Физическое развитие Возраст детей Уровни освоения программы низкий средний высокий Младший возраст Овладение основами двигательной культуры (2-3 года) Движения ребенка импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный. В играх и упражнениях малая активность, интерес сниженный, часто требуется помощь воспитателя, необходим показ упражнений. Овладение основами двигательной культуры (3-4 года) Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстают от общего темпа выполнения упражнений: необходим обязательный показ движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Овладение основами двигательной культуры (2-3 года) Движения ребенка приобретают произвольность, согласованность, менее скованны и напряженны, наблюдается перекрестная координация в движениях рук и ног (ходьбе, беге, лазании), которая проявляется эпизодически. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал; в подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя. Овладение основами двигательной культуры (3-4 года) Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает нужное направление, основную форму и последовательность действий; действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе; с желанием включаться и осваивает новые разнообразные движения; соблюдает правила в подвижных играх. Овладение основами двигательной культуры (2-3 года) Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног (в ходьбе и беге); ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним; выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения. Минимальные результаты: Бег на 10 м……………………………...….10,2 сек Прыжок в длину с места…………..…………30 см Бросание предмета……………………..…..2,5-3 м Спрыгивание (прыжок в глубину)……...……15 м Овладение основами двигательной культуры (3-4 года) Ребенок уверенно, точно и самостоятельно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх; быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое; с большим удовольствием участвует в играх; строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре. Минимальные результаты: Бег на 30 м…………………………...…….13,5 сек Прыжок в длину с места……………..………40 см Бросание предмета……………………..……….4 м Бросание набивного мяча (1 кг)………...…..90 см Спрыгивание (прыжок в глубину)……..…20-25 м
28 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Схема мониторинга образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса в ДОУ Инструментарий для определения уровней развития детей Перечень диагностических методик, используемых для оценки уровня развития детей
29 Мониторинг образовательного процесса в ДОУ МесяцПоказателиТехнология изученияКто изучает Форма сбора информации Уровень сформированности знаний, умений и навыков НаблюдениеВоспитатели Родители график Сохранение здоровья, физическая подготовленность Контрольные занятия Анализ документации Воспитатели Старшая медсестра график Содержание развивающей среды Наблюдение и анализСтарший воспитатель Воспитатели справка Степень психологического комфорта ТестированиеПедагог-психологграфик Качество наглядной пропаганды Анализ материалов родительских уголков Заведующая Старший воспитатель справка ОКТЯБРЬ Степень сформированности предпосылок к учебной деятельности НаблюдениеПедагог-психолог Воспитатели Родители справка Сформированность коммуникативных качеств НаблюдениеПедагог-психолог Воспитатели Родители справка Качество психолого-педагогической диагностики Анализ документацииЗаведующая Старший воспитатель справка Уровень сформированности познавательных интересов НаблюдениеПедагог-психолог Воспитатели Родители график
30 Перечень диагностических методик Разделы программыИнструментарий Специалис т Срок ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Оценка уровня и физической подготовленности детей (рекомендации Министерства здавоохранения и просвещения). «Оценка физического развития детей раннего и дошкольного возраста», Н.А. Ноткина, Л.И Кузьмина, Н.Н. Бойнович. Воспитатель (ФИЗО) Воспитатели Старшая медсестра Сентябрь, май СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В игре ребенок развивается, познает мир, общается Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. «Социальный мир», Л.М. Маневцева. «Диагностика развития творческой игровой деятельности», О.В.Солнцева. Воспитатели Сентябрь, май Ребенок (старший дошкольник) входит в мир социальных отношений Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Индивидуальный профиль социального развития (Степанова Г.Ф.). Воспитатели Сентябрь, май Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Воспитатели Сентябрь, май ПОЗ НАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Ребенок открывает мир природы Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. «Диагностические задания для выявления уровня сформированности экологических представлений у детей 3-7 лет», О.А. Воронкевич. Воспитатели Сентябрь, май Развиваем речь детей Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Воспитатели Уч.логопед Сентябрь, май Первые шаги в математику Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. «Диагностика освоенности математических представлений», Михайлова З.А., «Диагностика освоенности математических представлений детьми 2-7 лет», З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Воспитатели Сентябрь, май Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Воспитатели Сентябрь, май ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Критерии музыкального развития, сформулированные в программе «Музыкальные шедевры», О.П.Рыдановой. Диагностика музыкального развития по Мерзляковой С.И. Диагностика изобразительной деятельности по Курочкиной Н.А. Воспитатель (ИЗО) Муз-ный руководитель Сентябрь, май
31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Информация о кадровых ресурсах МДОУ 2.Список учебно-методической литературы 3.Перечень материалов и оборудования для осуществления образовательной деятельности 4.Организация работы с родителями 5.Взаимодействие с социумом 6.Организация работы с неорганизованными детьми 7.Программы дополнительной образовательной деятельности 8.Программа физкультурно-оздоровительной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.