Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdou19.caduk.ru
1 Тема: Семейный круг надёжный самый.
2 Авторы проекта: Ярославцева Т.В.(воспитатель) Башкирова Т.А.(физ. инструктор)
3 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан – Жак Руссо
4 Создать условия для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать эмоционально-ценностное отношение к своему здоровью.
5 1) развитие осознанного отношения к своему здоровью; 2) формирование потребности в здоровом образе жизни; 3) формирование проектно- исследовательских умений и навыков; 4) обогащение детско-родительских отношений в процессе исследовательской деятельности.
6 Дети старшей группы Воспитатель, физ. инструктор Родители
7 Ознакомление с окружающим миром, физическое воспитание, изобразительная деятельность, развитие речи.
8 Что надо делать сегодня, чтобы выросло здоровое поколение завтра?
9 1. Закаливание – блажь воспитателя или надежда на завтрашний успех? 2. Влияют ли традиции семьи на формирование здорового образа жизни? 3. Быть здоровым – это модно или необходимо?
10 Системная «паутинка» по проекту «Здоровый малыш сегодня – здоровое поколение завтра». Я Я Я Детский сад Окруж. мир Семья экологич. фактор информацион. потоки человеч. фактор отношение к ЗОЖ традиции наследственность гигиенич. фактор: -питание - режим - гигиена одежды и помещения физ. развитие: -двиг. активность - упражнения -физ. подготовл. формиров. ЗОЖ: - Я – моё тело – здоровье (через занятия)
11 Этапы проектаДеятельность детей и родителей Деятельность педагога 1 этап: Выявление проблемы читают письмо доктора Айболита; обсуждают проблемы; определяют исследовательские вопросы. в игровой ситуации заинтересовывает детей проблемой; ставит задачу перед родителями. 2 этап: Организация работы над проектом собирают информацию, ищут материалы; планируют совместную деятельность. организует поисковую деятельность детей; подбирает литературу по теме; д/и; проводит экскурсии.
12 3 этап: Практическая деятельность по решению проблемы. обращаются к иллюстративно- справочной литературе; проводят опыты по фильтрации воды и талого снега; реализация программы оздоровления; просмотр видео материалов; прослушивание аудиозаписи; читают художественную литературу; составляют рассказы; рисуют по теме; организует работу над проектом; координирует действия участников проекта; оказывает практическую помощь 4 этап Презентация продукта деятельности. детская презентация; презентация семейного опыта; практические занятия для родителей с участием детей. помогает готовить презентацию; подводит детей к формированию вывода о решении проблемы; оформляет буклет; показ слайд-шоу.
13 1.Обеспечение здорового ритма жизни: - щадящий режим (адаптационный период); - гибкий режим; - познавательный час (физ. минутка, закаливание); - оздоровительный час: индивидуальная работа; игры, занятия по физическому воспитанию, мини занятия: «Я - моё тело – здоровье».
14 2. Физические упражнения: а) - утренняя гимнастика; - физкультурные занятия; - подвижные игры; б) профилактическая гимнастика: - дыхательная; - нарушение осанки; - плоскостопие; - гимнастика для глаз; - нарушение координации движения; - варежковый массаж. 3. Гигиенические и водные процедуры: - растирание тела; - полоскание полости рта.
15 4. Работа с родителями: - бассейн; - семейный отдых; - катание на лыжах. 5. Активный отдых: - спортивные игры, досуги; - катание на велосипеде; - элементы игры в футбол; - элементы игры в хоккей; - катание на санках; - ходьба на лыжах.
16 6. Арома – и – фитотерапия: - полоскание полости рта кипячёной водой настоями трав (эвкалипт, шалфей, календула, ромашка); - эликсир «Бодрость» (витамин С); - «Волшебная приправа» (лук, чеснок, чесночные бусы). 7. Спец. закаливание: - босоножье; - игровой массаж; - растирание тела; - дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика.
17 8. Пропаганда ЗОЖ: - консультации; - рабочая программа «Я – моё тело – здоровье»; - «Школа здорового человека» (памятки, семейный кодекс здоровья); - практические занятия для родителей с участием детей.
18 У Никиты возник вопрос: Почему Саше можно купаться в проруби, а мне нет?
19 Подготовительный этап: - ознакомление с темой проекта; - сообщение проблемного вопроса.
20 Практический этап обучения. - выполнение детьми заданий (рисование, рассматривание иллюстраций, составление рассказов); - практическое занятие для родителей; - проведение спортивного праздника.
21 мама: Попова Е.А., папа: Попов Б., дети: Никита. девиз семьи: «В здоровом теле – здоровый дух».
22 По возможности выезжаем на «Каменные палатки» и катаемся на велосипедах по горным тропинкам.
23 мама: Румянцева О.С., папа: Румянцев Д. дети: Женя, Вова девиз семьи: «Крепок телом – богат делом».
24 По выходным не сидим дома, стараемся выезжать на природу.
25 мама: Шадрина И.И., папа: Шадрин С.В., сын: Никита. девиз семьи: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
26 Стараемся в выходные дни выезжать за город, в сад, где экологически чистый воздух.
27 мама: Коваль К.Н., папа: Коваль И.В., дочки: Даша и Вика. девиз семьи: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Е
28 Очень любим сауну, а после – окунуться в бассейне.
29 Я – человек.
30 Чтобы быть здоровыми – надо делать зарядку, заниматься спортом.
31 Заключительный этап: - выставка детских рисунков; - фотосессия на тему проекта; - за круглым столом (обмен опытом); - спортивный праздник: «Папа, мама я – спортивная семья»; -просмотр видео фильма; -выпуск буклета.
32 1) составлять рассказы; 2) заниматься на тренажерах; 3) знаем правила сохранения здоровья глаз; 4) знаем советы доктора Воды, доктора Осанки, доктора Любви, доктора Упражнения; 5) знаем, что солнце-воздух и вода - наши лучшие друзья; 6) знаем, что планета Земля в опасности; 7) знаем, что у нас в городе трудно дышать; 8) знаем, чтобы спасти планету надо с детства любить природу и правильно с ней обращаться.
33 1.Материалы, полученные из Интернета. 2.Используемая литература: а) В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка». М – 2006г. б) Г.И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека». М – 2006г. в)М.Д. Махалёва «Здоровый ребёнок» М – 2004г. г) О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». В – 2005г. д) Т.В. Солирнова «Ребёнок познаёт мир». В – 2008г. е) Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье». М – 2007г. ж) С.Е. Шукшина «Я и моё тело». М – 2004г. з)Т.С. Яковлева «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду». М – 2007г. и) Рабочая программа «Я – моё тело – здоровье».
34 1. Полезен ли сон для дошкольника? 2. Почему говорят: «Чистота - залог здоровья»? 3. Как сделать компьютер своим другом?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.