Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmdou95.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории 95 «КАЛИНКА» ШАПЛОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Педагог - психолог высшей квалификационной категории
2 «… иногда взрослые должны приходить к выводу, что им, а не ребёнку следует перемениться, да ещё в большей мере». Дж. Лешли
3 В процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй на этапе адаптации важную роль сегодня необходимо уделять воспитанию молодых родителей, повышению их психологопедагогической компетенции в вопросах развития, воспитания и обучения ребёнка. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: адаптации ребёнка к условиям пребывания его в дошкольном образовательном учреждении заключается, по нашему мнению, в ряде причин, которые естественным образом возникли в период смены общественно экономической системы в нашей стране в 8090е годы 20го столетия. адаптации ребёнка к условиям пребывания его в дошкольном образовательном учреждении заключается, по нашему мнению, в ряде причин, которые естественным образом возникли в период смены общественно экономической системы в нашей стране в 8090е годы 20го столетия.
4 Совершенствовать систему взаимодействия ДОУ с семьёй по сохранению психоэмоционального и физического благополучия детей раннего возраста в период адаптации Совершенствовать систему взаимодействия ДОУ с семьёй по сохранению психоэмоционального и физического благополучия детей раннего возраста в период адаптации Обеспечивать индивидуальное психологическое сопровождение каждой семьи в период адаптации ребёнка раннего возраста к условиям пребывания в ДОУ Обеспечивать индивидуальное психологическое сопровождение каждой семьи в период адаптации ребёнка раннего возраста к условиям пребывания в ДОУ Укреплять детско-родительские отношения в семье через повышение компетенции родителей в вопросах развития, воспитания и обучения ребёнка Укреплять детско-родительские отношения в семье через повышение компетенции родителей в вопросах развития, воспитания и обучения ребёнка
5 АДАПТАЦИЯ – (от ср. век. лат. аdaptatio – приспособление) социальная адаптация – процесс взаимодействия личности или социальной группы со средой социальной; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. БольшойЭнциклопедическийСловарь СОЦИАЛИЗАЦИЯ – (от лат. socialis – общественный) – процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
6 СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ ПСИХОЛОГ 1 – й ЭТАП ПРЕДАДАПТАЦИЯ В ЦЕНРЕ ВНИМАНИЯ – РОДИТЕЛЬ 2 – й ЭТАП АДАПТАЦИЯ В ЦЕНРЕ ВНИМАНИЯ – РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК 3 – й ЭТАП ПОСТАДАПТАЦИЯ В ЦЕНРЕ ВНИМАНИЯ – РЕБЁНОК
7 1 – й ЭТАП ПРЕДАДАПТАЦИЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – РОДИТЕЛЬ День открытых дверей (экскурсия по детскому саду) День открытых дверей (экскурсия по детскому саду) Мини - концерт для родителей будущих воспитанников «Радуга детства» Мини - концерт для родителей будущих воспитанников «Радуга детства» «Шкатулка вопросов» «Шкатулка вопросов» Круглый стол Круглый стол Изучение особенностей воспитания ребёнка в семье (заполнение анкет, их анализ) Изучение особенностей воспитания ребёнка в семье (заполнение анкет, их анализ) Тематические беседы в рамках организационных родительских собраний Тематические беседы в рамках организационных родительских собраний Консультации специалистов (психолог, логопед, дефектолог, ст. мед. сестра, методист) Консультации специалистов (психолог, логопед, дефектолог, ст. мед. сестра, методист)
8 2 – й ЭТАП АДАПТАЦИЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – РОДИТЕЛЬ - РЕБЁНОК Совместные прогулки детей с родителями на территории детского сада (наблюдение за особенностями взаимодействия родителей с детьми) Совместные прогулки детей с родителями на территории детского сада (наблюдение за особенностями взаимодействия родителей с детьми) Педагогический всеобуч Педагогический всеобуч Игры – тренинги для родителей «Что делать, если?..» (работа с ситуационными задачами) Игры – тренинги для родителей «Что делать, если?..» (работа с ситуационными задачами) Семейное консультирование по вопросам развития, воспитания и образования ребёнка (изучение запросов и ожиданий родителей будущих воспитанников) Семейное консультирование по вопросам развития, воспитания и образования ребёнка (изучение запросов и ожиданий родителей будущих воспитанников)
9 3 – й ЭТАП ПОСТАДАПТАЦИЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – РЕБЁНОК Поддержка воспитателей (консультирование по теме - «Современный ребёнок») Поддержка воспитателей (консультирование по теме - «Современный ребёнок») Наглядно – текстовая информация Наглядно – текстовая информация Изучение особенностей развития ребёнка (ранняя диагностика умственного развития детей 2-3-х лет, Е.А. Стребелева) Изучение особенностей развития ребёнка (ранняя диагностика умственного развития детей 2-3-х лет, Е.А. Стребелева) Семейное консультирование по результатам течения адаптационного периода и уровню развития ребёнка Семейное консультирование по результатам течения адаптационного периода и уровню развития ребёнка Консультирование педагогов по особенностям образовательного маршрута каждого ребёнка (сильные и слабые стороны, зона ближайшего развития) Консультирование педагогов по особенностям образовательного маршрута каждого ребёнка (сильные и слабые стороны, зона ближайшего развития)
10 ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Более глубокое изучение интересов и запросов современных родителей в области обучения, воспитания и развития их детей, Обобщение опыта по организации системы психологического сопровождения семьи в период адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в ДОУ, Открытие консультативного центра для родителей будущих воспитанников детского сада, Расширение деятельностного диапазона клуба «Азбука воспитания» Поиск путей взаимодействия с женскими консультационными центрами и детскими поликлиниками по вопросам воспитания будущих родителей
11 ТЕМА ДЛЯ ДИСКУССИИ: «Инновационные формы взаимодействия с семьёй на этапе адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в ДОУ в сложившихся социально – экономических условиях»
12 НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Закон Российской Федерации «Об образовании».-М.: АСТ: Астрель: Профиздат, – 64 с. – (Образование в документах и комментариях). Закон Российской Федерации «Об образовании».-М.: АСТ: Астрель: Профиздат, – 64 с. – (Образование в документах и комментариях). Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве семьёй. - М., с.: ил. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве семьёй. - М., с.: ил. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, с. (Ранний возраст). Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, с. (Ранний возраст). Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М.: Академический Проект, с. Изд. 2-е., исп. и доп. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М.: Академический Проект, с. Изд. 2-е., исп. и доп. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.6 Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, с. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.6 Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.