Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем74213s23.edusite.ru
1 Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское собрание Основные направления работы с учащимися первых классов в учебном году Дата проведения: 27 марта 2013г.
2 ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ: 1.Выступление директора МОУ СОШ 23 Емельяновой Т. В. «Правила приёма в школу, основные нормативные документы» 2. Выступление зам. директора по УВР Леман Н. В. «Требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения» 3.Выступление зам. директора по ВР Чудаевой Е. В. «ФГОС. Внеурочная деятельность»
4 Правила приёма в МОУ СОШ 23 Предоставление муниципальной услуги в части зачисления ребенка в первый класс начинается с достижения ребенком возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. Зачисление детей в первый класс общеобразовательного учреждения запрещается осуществлять на конкурсной основе. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
5 Правила приёма в МОУ СОШ 23 В случае обращения Заявителя в общеобразовательное учреждение для зачисления Получателя в первый класс предъявляются следующие документы (оригиналы): заявление о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение; документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей; свидетельство о рождении ребенка; заявление-согласие субъекта на обработку персональных данных Договор с ОУ
6 Нормативно-правовые документы Устав Лицензия на право ведения образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации Образовательная программа
8 8 Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р
9 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
10 Инновационность структуры стандартов 3Т 3Т к результатам освоения основных образовательных программ программ 2Т 2Т к условиям реализации основных образовательных программ 1Т 1Т к структуре основных образовательных программ Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов
11 11 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы
12 Определение стандарта Прежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ ( к организационно- педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ ( к материальной базе и ресурсам)
13 Понимание результата образования Прежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Система знаний, узкопредметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)
14 14 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации
15 Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
16 Базисный образовательный план. Начальное общее образование 1 класс2 класс3 класс4 класс Предельно- допустимая нагрузка Внеучебная работа (секции, кружки и др.) 10 - Всего: Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
17 Учебный план 1. Учебная нагрузка – по САНПиНам 2. Пятидневная неделя 3. Дополнительные каникулы 4. Внеучебная работа Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
18 Учебный план МОУ СОШ 23 Начальное общее образование Учебные предметыКоличество часов в неделю Всего I Русский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык- Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 Художественный труд + ИЗО2 Физическая культура3 Итого:21 Внеучебная работа10 Всего (5-дн. н.)31
19 «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер
20 Учебно-методический комплект для начальной школы «ШКОЛА РОССИИ»: "Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Главная идея программы: Школа России создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Принципы: -приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
21 Учебно-методический комплект для начальной школы «ШКОЛА РОССИИ»:
22 Основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»:
24 Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»: - Комплектность предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). - Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это включение словарей разного назначения во все учебники, система интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. - Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир»
26 Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ
27 Желаю Всем успехов, терпения и благополучия!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.