Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемStGAU.ru
1 Лекция 10 Критерии оценки рынка и технология выбора ИТ и ИС. ФГБОУ ВПО Ставропольский Государственный Аграрный Университет Экономический факультет кафедра «Прикладная информатика» Информационный менеджмент Разработал доцент кафедры «Прикладная информатика», кандидат педагогических наук Попова Марина Викторовна
2 Современный ИТ рынок характеризуется большим разнообразием представленных технологий и продуктов. При оценке того или иного сегмента ИТ рынка используют свои специфичные критерии. Анализ текущего положения и существующих тенденций проводится в следующих сегментах: Аксессуары Компьютеры и комплектующие Программное обеспечение по классам ИС Средства визуализации Инфраструктурные решения Сети и телекоммуникации Устройства hardcopy
3 Критерии оценки рынка ИТ Соотношение объемов продаж настольных и мобильных ПК в натуральном и стоимостном выражении Структуру предложений ПК по процессорам Структуру предложения ПК настольных ПК в корпоративном и домашнем сегменте Темп роста отдельных статей затрат на ИТ в структуре затрат компании Среднюю стоимость ПК в розничных сетях по ценовым диапазонам Долевое распределение ИТ - услуг по отраслям экономики Долю внешних ИТ – затрат в ВВП (%) Долю ИТ - услуг во внешних ИТ – затратах
4 Критерии оценки рынка ИС Функциональность (назначение, объект применения, состав основных функциональных подсистем) Возможность распределенной обработки информации Программно-техническую платформу Качество документации Надежность и эргономичность Порядок приобретения и стоимость Наличие услуг по сопровождению Масштабируемость Известность бренда Стабильность (зрелость технологии) Лояльность бренду Рекомендации поставщика Надежность
5 Гибкость ценовой политики Конкурентоспособные цены Условия поставки Наличие качественной установки Наличие высококвалифицированного персонала Наличие послепродажной подготовки Масштабируемость продукта Ассортимент решений Проведение обучения Известность бренда Рекомендации коллег Критерии при выборе поставщика ИТ
6 Крупнейшие компании России в сфере IT услуг (по доходам за 2011 год) ПозицияГруппа компаний / компания Объем реализации за 2011 год ( тыс. руб.) 1 Техносерв ЛАНИТ Ситроникс КРОК IBS Компьюлинк групп R-Style BBC Group Ай - теко Энвижн груп
7 Крупнейшие компании мира в сфере IT услуг (по доходам за 2011 год) ПозицияКомпанияСтрана нахождения головного офиса Доходы в 2011 году, млрд. долл. 1 IBMСША 106,916 2 MicrosoftСША 73,723 3 GoogleСША 37,905 4 OracleСША 37,121 5 AccentureИрландия 27,862 6 SAP AGГермания 19,821 7 ThalesФранция 18,108 8 Computer Sciences США 15,877 9 NTT DataЯпония 15, Cap GeminiФранция 13,473
8 В общем случае основной этап обоснования выбора предусматривает многоаспектный сравнительный анализ 3–4 систем или поставщиков, выбранных на подготовительном этапе. Строится таблица с характеристиками для сравнительного анализа и дается качественная оценка различных характеристик. Для перехода к количественной оценке необходимо определить рейтинг по каждой характеристике, а также значения весовых коэффициентов характеристик. Для рейтинговой оценки характеристик можно использовать пятибалльную шкалу. Среди сравниваемых систем (поставщиков) найдется лучший, у которого данная характеристика представлена наилучшим образом. Этой характеристике присваивается оценка 5 баллов. Относительно характеристики системы поставщика, оценивается характеристика других систем (поставщиков) по 5-и балльной системе (0 – отсутствует, 1 – неприемлемо, 2 – приемлемо, 3 – посредственно, 4 – хорошо, 5 – отлично).
9 Весовые коэффициенты могут быть выбраны по следующей примерной шкале: ( жизненно важно – 0,18; необходимо – 0,16; крайне важно – 0,14; очень важно – 0,12; важно – 0,11; имеет значение – 0,09; требуется – 0,07; весьма полезно – 0,06; желательно – 0,04; необязательно – 0,03). Линейная свертка многофакторной оценки информационной системы осуществляется в соответствии с формулой, дающей интегральную оценку данной корпоративной информационной системы: a i – рейтинговая оценка I-й характеристики; k i – весовой коэффициент i-й характеристики, I – количество характеристик (аспектов) сравнения корпоративных информационных систем. Заключительный этап обоснования выбора информационной системы предусматривает составление отчетов для предоставления руководству или экспертному совету.
10 Список использованной литературы Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, – 416 с. Деверадж С., Кохли Р. Окупаемость информационных технологий. – М.: ЗАО «Новый издательский дом», – 192 с. Портер Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, – 464 с. Интернет портал «Википедия. Свободная энциклопедия» Интернет портал «Эксперт РА» -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.