Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемca.rosim.ru
1 МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Государственная программа по управлению федеральным имуществом на период до 2018 г. Москва 2013
2 2 Управление государственным имуществом: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ Федеральное имущество Имущество субъектов РФ Имущество муниципалитетов Росимущество совместно с ФОИВ Отдельные ФОИВ и субъекты управления Субъекты РФ Муниципалитеты УРОВНИ СИСТЕМЫПОЛНОМОЧИЯ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВО ГОСУДАРСТВА Принцип 2-ух ключей Методология управления имуществом Министерство обороны Академии наук Управление делами Президента Гос.корпорации
3 3 Федеральное имущество: ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ* 77% ФОИВ+Росимущество 15% Академии наук 4% МО РФ 2% Госкорпорации, 2% УД Президента РФ ФГУП ФГУП АО АО ФГУ ФГУ Объекты казны Объекты казны Земельные участки Земельные участки трлн руб. Отраженная в реестре Федерального имущества совокупная номинальная стоимость всех объектов учета 12 трлн руб. Отраженная в реестре Федерального имущества совокупная номинальная стоимость всех объектов учета 65 обществ включены в спец.перечень 52% обществ = 100% пакет акций у Росимущества Около 25% = пакет акций менее 2% проф.поверенных и 601 независимый директор Суммарная занимаемая площадь 32 млн Га Около 72 тыс. земельных участков, более 430 тыс. зданий и сооружений 93% приходится на здания, сооружения, помещения Около 5% составляет движимое имущество 1% составляют воздушные и морские суда Площадь учтенных земельных участков 554 млн Га Всего участков, включая неучтенные, общей площадью 1,2 млрд Га * Данные актуализированы по состоянию на 1 Февраля 2013 г.
4 4 Управление федеральным имуществом: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Концепция управления федеральным имуществом и приватизации в Российской Федерации (принята Правительством Российской Федерации ) Закон о приватизации государственного и муниципального имущества (178-ФЗ от ) Закон о государственных унитарных предприятиях (161-ФЗ от ) Ряд постановлений и актов Правительства РФ, регулирующих порядок управления АО с государственным участием, ФГУП, бюджетных учреждений ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ Численность: Департамент имущественных отношений МЭР: 51 человек Росимущество: сотрудника Региональная сеть: Росимущество: 83 территориальных управления Функции Росимущества: Более 50 различных функций в соответствии с Положением ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО Федеральное имущество: Полномочия собственника осуществляются: -Росимуществом совместно с ФОИВ (принцип 2-х ключей) -Отдельными ФОИВ и субъектами управления (МО РФ, УД Президента, Гос.корпорации, Академии наук) Уровень субъектов РФ и муниципалитетов: Полномочия осуществляются субъектами и муниципалитетами ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ Ежегодный бюджет Росимущества ~6,7 млрд руб. За 2012 год общий объем средств от управления составил 434 млрд руб., в том числе: -сумма средств от приватизации 202 млрд руб.* (превышает результат 2011 года в 1,6 раза) -полученные дивиденды 213 млрд руб. (превышает результат 2011 года в 2,7 раза) Запланированная сумма средств от приватизации на гг. составляет ~3 трлн руб. и превышает доход от приватизации за последние 18 лет * включая Сбербанк РФ
5 Отсутствие целевого назначения того или иного объекта федерального имущества: Обременение избыточными активами, издержки от их содержания, а также упущенная выгода от их использования (источник коррупционных рисков) Отсутствие однозначно определенных целей управления федеральным имуществом Несоответствие кратко- и долгосрочных целей управления объектами целям государства в отношении соответствующих активов Пересмотр планов приватизации после их утверждения Отсутствие целевого назначения того или иного объекта федерального имущества: Обременение избыточными активами, издержки от их содержания, а также упущенная выгода от их использования (источник коррупционных рисков) Отсутствие однозначно определенных целей управления федеральным имуществом Несоответствие кратко- и долгосрочных целей управления объектами целям государства в отношении соответствующих активов Пересмотр планов приватизации после их утверждения 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИИ: Принцип «ОБЪЯСНЯЙ или ПРОДАВАЙ» ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Необходимость определения целевой функции и ее закрепления нормативными документами: Сохранять или не сохранять в госсобственности – целевая функция, которая должна быть присвоена КАЖДОМУ активу и отражена в единой системе учета и управления имуществом СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ активов, находящихся в собственности государства или РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, вовлечение активов в коммерческий оборот, привлечение инвестиций Определение дорожных карт, контроль их исполнения Ответственность субъектов управления за объекты управления Обеспечение определенности целей: для ФГУП и хозяйственных обществ – 100% к 2015 г. для объектов казны РФ – 90% к 2018 г. для федеральных государственных учреждений – 100% к 2018 г. +0,8 млрд руб. на гг. Управление федеральным имуществом
6 Приватизация не ориентирована на привлечение инвестиций в развитие отчуждаемых из государственной собственности активов: Планы приватизации формируются по «остаточному» принципу (принцип презумпции сохранения) Продаются объекты недвижимости, а не бизнес Отсутствует разумный баланс между скоростью отчуждения и оптимальной стоимостью Процесс не прозрачен как для участников, так и для общества Приватизация не ориентирована на привлечение инвестиций в развитие отчуждаемых из государственной собственности активов: Планы приватизации формируются по «остаточному» принципу (принцип презумпции сохранения) Продаются объекты недвижимости, а не бизнес Отсутствует разумный баланс между скоростью отчуждения и оптимальной стоимостью Процесс не прозрачен как для участников, так и для общества 6 УПРАВЛЕНИЕ ОТЧУЖДЕНИЕМ: «Государство как эффективный продавец» ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Трансформация целей приватизации и изменение алгоритмов приватизации: Переход к агентской модели в большой приватизации, увеличение прозрачности, повышение финансовой отдачи от сделок Использование инфраструктуры МФЦ при проведении приватизационных сделок Реформирование системы продаж, электронные торги, предпродажная подготовка Приватизация как: -инструмент привлечения инвестиций в развитие и модернизацию государственных предприятий и создание новых рабочих мест -инструмент развития конкуренции и рынков путем сокращения доли государства в экономике -инструмент вовлечения имущества в хозяйственный оборот Продажа бизнес-единиц, а не объектов Постприватизационный мониторинг Отсутствие ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения к 2018 г. Сокращение АО в гос.собственности в 10 раз к 2018 г. Публичные сделки по продаже крупных инвестиционно- привлекательных объектов: 4 сделки ежегодно +1,6 млрд руб. на гг. Управление федеральным имуществом
7 Неэффективное управление государственными активами: Недостаточно эффективный (по сравнению с международными аналогами) уровень корпоративного управления Неэффективность института ФГУП Банкротство существенной части ФГУП и АО Отсутствие зарегистрированных прав на существенную часть объектов федерального имущества, земельных участков Проблемы уровня знаний и способностей менеджмента Критическое недофинансирование объектов казны, избыточность казны Неэффективное управление государственными активами: Недостаточно эффективный (по сравнению с международными аналогами) уровень корпоративного управления Неэффективность института ФГУП Банкротство существенной части ФГУП и АО Отсутствие зарегистрированных прав на существенную часть объектов федерального имущества, земельных участков Проблемы уровня знаний и способностей менеджмента Критическое недофинансирование объектов казны, избыточность казны 7 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ: «Государство как эффективный собственник» ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Необходимо переопределить систему управления государственными активами: Изменение механизмов управления, в частности определение целевых функций каждого актива, дорожных карт развития и персональной ответственности за результат Введение механизмов контроля эффективности использования федерального имущества Совершенствование процедур управления Снижение объема имущества казны до 0, приведение к надлежащему состоянию объектов казны (финансирование) Повышение прозрачности, например независимые директора, общественные советы, публичное обсуждение стратегии развития Листинг госкомпаний, сохраняемых в госсобственности Распространение принципов корпоративного управления на гос.корпорации Нормативный запрет на создание новых ФГУП Изъятие имущества в случае неэффективного использования Снижение доли гос.служащих в органах управления и контроля АО с гос.участием – до 30% к 2018 г. Сокращение количества объектов имущества казны (кроме земельных участков) – на 90% к 2018 г. Увеличение площади земельных участков казны РФ, вовлеченных в хозяйственный оборот – на 35 % к 2018 г. +15,0 млрд руб. на гг. Управление федеральным имуществом
8 Системные проблемы управления персоналом и процессами: Система управления персоналом не нацелена на достижения результата: -низкая привлекательность работы для квалифицированных специалистов -фиксированные низкие зарплаты -отсутствие системы мотивации за достижения -значительная коррупциогенность не задокументированных и непрозрачных процессов -размытость ответственности за принимаемые решения -формализм Дискретность контроля и отсутствие контроля промежуточных результатов Системные проблемы управления персоналом и процессами: Система управления персоналом не нацелена на достижения результата: -низкая привлекательность работы для квалифицированных специалистов -фиксированные низкие зарплаты -отсутствие системы мотивации за достижения -значительная коррупциогенность не задокументированных и непрозрачных процессов -размытость ответственности за принимаемые решения -формализм Дискретность контроля и отсутствие контроля промежуточных результатов 8 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ, УЧЕТ и МОНИТОРИНГ, УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ ПРОБЛЕМА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Перезапуск организационной структуры, механизмов управления, контроля и мотивации: Структурные изменения организации работы Росимущества Переопределение ролевой модели: «регистратор управленец» Программы обучения кадров Повышение производительности труда и повышение уровня мотивации персонала Изменение квалификационных требований к сотрудникам Переопределение ответственности сотрудников Росимущества за получаемый результат Введение механизмов внутреннего контроля и управления рисками Совершенствование информационных систем и процессов управления Повышение прозрачности – общественные советы и обсуждения, обеспечение открытости («горячая линия») Построение функциональной модели взаимодействия Центральный аппарат – Территориальные управления Реформа системы управления терр.органами Доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде: 100% к 2018 г. Доля электронного юридически значимого документооборота между Росимуществом и его терр.органами с государственными организациями: 99% к 2018 г. Требуют пересмотра модели оплаты труда (вне Гос.программы) Управление федеральным имуществом
9 9 Государственная программа: ОСНОВНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Определение целевой функции Управление отчуждением Управление развитием 1,6 млрд 2,4 млрд 15,0 млрд 3,0 млрд Due diligence объектов федерального имущества для определения целевых функций управления, а также выбора наилучших сроков и способов разгосударствления Реализация «дорожных карт» по разгосударствлению объектов федерального имущества, предусматривающих проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности объектов и стимулированию спроса, в том числе: Оформление и регистрация прав на отчуждаемое имущество Мероприятия по формированию имущественной основы деятельности федеральных органов государственной власти, а также иных организаций, в том числе: Оплата услуг по хранению конфискованных судов Содержание и ремонт объектов жилищного фонда для дальнейшей передачи на иной уровень публичной собственности Ликвидация газовых скважин Проведение мероприятий по выявлению земельных участков, установлению границ и оформлению земельно-правовых отношений на земельные участки НаправлениеКлючевое мероприятие Финансирование в гг. (руб.) в т.ч.: 0,7 млрд 8,3 млрд 6,0 млрд ВСЕГО бюджет программы с учетом дополнительного финансирования* 52,5 млрд в т.ч.: 0,9 млрд * без учета закрытой части по Росрезерву
10 10 Государственная программа: ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ по НАПРАВЛЕНИЯМ млн руб всего на гг. Сценарий с учетом доп. финансирования Мероприятия по определению целевой функции управления объектов федерального имущества превышение бюджетных лимитов Мероприятия по управлению отчуждением объектов федерального имущества превышение бюджетных лимитов в том числе: Оформление документов тех.инвентаризации, регистрация вещных прав, оформление документов кадастрового учета земельных участков Мероприятия по управлению развития объектов федерального имущества превышение бюджетных лимитов в том числе: Финансирование мероприятий по ликвидации особо опасных объектов Финансирование объектов гос.казны Мероприятия по управлению рисками превышение бюджетных лимитов Мероприятия по совершенствованию учета и мониторинга превышение бюджетных лимитов Обеспечивающие мероприятия превышение бюджетных лимитов Итоговое превышение бюджетных лимитов по всем мероприятиям * без учета закрытой части по Росрезерву Приложение 1
11 11 Государственная программа: КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ Обеспечение определенности целей: для ФГУП - 100% для хоз.обществ - 70% 100% для объектов казны - 30% 90% для ФГУ - 1% 100% 2.Сокращение количества акционерных обществ с государственным участием 10% 20% 75% 3.Сокращение количества объектов имущества казны РФ (кроме земельных участков) без учета объектов, поступающих в казну Российской Федерации в результате приватизации ФГУП в % 90% 4.Увеличение площади земельных участков казны РФ, вовлеченных в хозяйственный оборот при условии финансирования мероприятий по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков по статьям расходов, предусмотренных на содержание деятельности Росреестра - 15% 35% 5.Сокращение ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения 5% 22% 100% 6.Обеспечение полноты учета всех объектов федерального имущества 60% 80% Сценарий с учетом дополнительного финансирования Приложение 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.