Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
1 БЫСТРЯКОВА Татьяна Евгеньевна, директор департамента образования и науки Костромской области Об итогах работы департамента образования и науки Костромской области в 2012 году и задачах на 2013 год Об итогах работы департамента образования и науки Костромской области в 2012 году и задачах на 2013 год
2 Задачи развития отрасли «Образование» в 2012 году 1 Создание дополнительных мест в системе дошкольного образования; реализация приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области; оптимизация сети и повышение эффективности образовательных услуг в системе начального и среднего профессионального образования; осуществление переданных полномочий Российской Федерации по надзору и контролю в области образования; реализация комплекса мероприятий в сфере молодежной политики.
3 Развитие системы дошкольного образования Муниципальный район (городской округ) Очередность на г. Кострома0 г. Мантурово0 г. Шарья0 Костромской0 Муниципальный район (городской округ) Численность детей, нуждающихся в местах в ДОУ на г. Кострома831 г. Мантурово25 г. Шарья51 Костромской год 2013 год Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет Охват детей различными формами дошкольных образовательных услуг – 77,9% (2011 г. – 77,6%) Создано дополнительно места Охват детей различными формами дошкольных образовательных услуг – 78,1% Планируется создать мест Субсидирование негосударственных дошкольных учреждений на содержание ребенка во всех муниципалитетах, имеющих очередность. Начало строительства детского сада на 220 мест в г.Костроме. Проведение аукциона земельных участков для строительства детских садов. Сформирован перечень земельных участков для передачи их под строительство детских садов Предложен перечень зданий бывших детских садов, возможных к передаче на условиях аренды для организации негосударственных детских садов. В Костроме определен объем субсидий негосударственным дошкольным учреждениям на содержание ребенка в дошкольном учреждении – 5827 руб. в месяц Создание условий для частно-государственного партнерства в организации предоставления услуг дошкольного образования в г. Костроме 2
4 Тенденции развития системы общего образования Костромской области Тенденции развития системы общего образования Костромской области Рост заработной платы (руб.) Доля учебных кабинетов, оснащенных в соответствии с ФГОС (%)Аттестация и повышение квалификации педагогов (%) 3
5 Данные опросов участников образовательного процесса Оценка педагогами проекта МРСО-2012 Направления МРСО % «Удовлетворены полностью» % «Удовлетворены частично» Всего по 2 позициям «Оснащение школ учебным оборудованием»37%29%66% «Пополнение фондов школьных библиотек»34%25%59% «Развитие школьной инфраструктуры»24%16%40% «Повышение квалификации учителей»74%26%100% «Организация дистанционного обучения»12%25%37% «Внедрение ФГОС»21%41%62% Уровень удовлетворенности заказчиков качеством образовательных услуг Уровень удовлетворенностиРодители Учащиеся начальной школы Учащиеся старших классов Оптимальный74,5%81,2%63,8 % Достаточный19,2%13,1%20,8% Низкий6,3 %5,7 %15,5% 4
6 Проблемы функционирования системы общего образования - Снижение результатов единого государственного экзамена в 2012 году по ряду предметов (математика, физика, биология, химия, иностранные языки); - недостатки в организации профильным обучения: за год охват старшеклассников профильным обучением вырос только на 2,2% и составил 46,4 % от общей численности старшеклассников; - неразвитость системы дистанционного обучения старшеклассников: охват школьников обучением в дистанционной форме составляет 1,2 % от общего количества школьников основной и старшей школы; - недостаточная для организации дистанционного обучения обеспеченность школ высокоскоростным интернетом: только 28,6 % (100 школ) имеют скорость доступа 2 и более мегабита в секунду; прогноз в 2013 году - 100% средних школ ; - невыполнение плановых показателей, определенных для субъектов РФ государственной программой РФ «Доступная среда» на годы (значения показателя «Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений» на 2012 г. в Костромской области -4,7 %, в РФ-5,5%); - неполная оснащенность парка школьных автобусов навигационно-связным оборудованием (Кологривский, Костромской, Островский, Поназыревский, Солигаличский районы): из 120 машин только 85 автобусов (73%) – оснащены системой ГЛОНАСС, - неисполнение 8 муниципалитетами регионального законодательства об организации питания школьников: меньше областного норматива используют бюджетные средства в 7 муниципальных образованиях (Сусанинский, Буйский, Галичский, Солигаличский, Кологривский, Нерехтский, Чухломский муниципальные районы), в Межевском районе используются только средства родителей; - отсутствие лицензий на реализацию специальных коррекционных программ 7 – 8 вида в муниципальных общеобразовательных учреждениях (г. Кострома-2 лицензии, г. Нерехта и Нерехтский район -2, Макарьевский район-4, Парфеньевский район-1, Солигаличский район -1); - рост числа казенных муниципальных образовательных учреждений в условиях вступления в силу с 1 июля 2012 года Федерального закона 83-ФЗ, что делает невозможным обновление финансово-экономических механизмов управления учреждениями 5
7 Объем и приоритеты расходования средств Комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году 1. Завершение оснащения в соответствии с современными требованиями кабинетов начальных классов; а также оборудование не менее 50% учебных кабинетов для школьников основной и старшей ступени обучения тыс. руб. 2. Развитие школьной инфраструктуры и проведение капитального ремонта школьных зданий. (34, 5% от всех средств, выделяемых на проект). 3. Пополнение школьных библиотек: планируемый объем средств - 13,3 % (2012 г. – 7,73%). В полном объеме - начальная школа, 5-6 классы, дети из малообеспеченных и многодетных семей. 6
8 Направления деятельности системы профессионального образования области 2012 год 2013 год ИТОГИЗАДАЧИ Оптимизация сети учреждений профессионального образования 1) Передача с 1 января 2012 года в собственность Костромской области 8 федеральных учреждений среднего профессионального образования; Ликвидация с 1 июля 2012 года 3 малочисленных филиалов учреждений начального и среднего профессионального образования (г. Кологрив, п. Антропово, п. Полдневица Поназыревского района); Сеть :УНПО – 9; УСПО – 27 2) Костромскими вузами приняты программы развития 1) Оценка эффективности деятельности областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования. Сокращение сети учреждений на 6 единиц, Сеть : УСПО – 30 Повышение эффективности деятельности вузов по 5 показателям (образовательная деятельности, научная деятельности, финансово-хозяйственная деятельность, международная деятельность, развитие инфраструктуры) Приведение рынка образовательных услуг в соответствие с потребностями рынка труда 1) Разработан новый порядок формирования объема и структуры приема в областные учреждения профессионального образования 2) Возобновлена деятельность отраслевых рабочих групп по кадровой политике 1) Количество мест приема согласовываются с отраслевыми рабочими группами по кадровой политике 2) Конкурсное распределение контрольных цифр приема по программам СПО 3) увеличение доли контрольных цифр приема по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда 7
9 9 Направления деятельности департамента в сфере молодежной политики Патриотическое и духовное воспитание молодежи, подготовка допризывной молодежи Формирование здорового образа жизни. Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде, поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации Поддержка студенческой и учащейся молодежи Государственная поддержка молодежных и детских общественных организаций и объединений Обеспечение дополнительных гарантий в области труда и занятости молодежи Поддержка талантливой молодежи, молодых ученых, развитие инновационной деятельности Поддержка молодой семьи В 2012 году в сфере молодежной политики проведено 237 мероприятий для молодежи, в которых приняли участие более человек 8
10 Направления деятельности департамента в сфере молодежной политики в 2013 году 9 \1) Реализация 11 проектов, рекомендованных Федеральным агентством по делам молодежи: «Команда 2018», «АРТ Квадрат», «Зворыкинский проект», «Технология добра», «Все дома», «Молодые строители», «Ты -предприниматель», «Информационный поток», «Беги за мной», «Наша общая победа», «Молодежные правительства». 2) Содействие в создании молодежных жилищно-строительных кооперативов с привлечением студенческих строительных отрядов. 3) Реализация мероприятий областных целевых программ: - «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области» на годы; - «Молодежь Костромской области» на годы; - «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Костромской области» на годы»; 4) Реализация мероприятий трехстороннего соглашения «О реализации региональной программы «Вовлечение молодежи в реформирование ЖКХ на годы».
11 27 место в 2009 году 5 место в 2010 году 3 место в 2011 году Результативность деятельности департамента 67 место в 2009 году 39 место в 2010 году 40 место в 2011 году Общий уровень эффективности в сфере образования 68 место в 2009 году 52 место в 2010 году 43 место в 2011 году Эффективность расходования бюджетных средств Показатели Костромской области по уровню эффективности деятельности в сфере образования Общая динамика эффективности деятельности департамента 11 место в 2009 году 2 место в 2010 году 1 место в 2011 году 10
12 Объемы привлечения средств федерального бюджета 11
13 Динамика обращений граждан и документооборота департамента образования и науки Костромской области Документооборот 12
14 Приоритетные направления деятельности департамента в 2013 году Реализация Указов Президента РФ в сфере образования, в том числе в части повышения заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений Повышение эффективности деятельности подведомственных департаменту учреждений в условиях действия Федерального закона 83-ФЗ; Внесение изменений в региональную нормативную правовую базу в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.