Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds106.caduk.ru
1 LOGO ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ Выполнила: Гатауллина В.А. 1 кв.категория МДОУ д/с 106
2 Формирование у детей элементарных систем знаний о природе 1 Формирование трудовых навыков и умений 2 Формирование у детей любви к природе 3 ЗАДАЧИ:
3 1)Система знаний о природе включает знания об объектах и явлениях(их признаках, свойствах),а также связях и отношениях между ними. С усвоением системы знаний связано развитие познавательного отношения к природе. Оно проявляется в любознательности, стремлении как можно больше узнать. 2)Велика роль знаний в формировании трудовых навыков и умений. Зная о потребностях растений и животных о том, что это живые организмы, о них нужно заботится, ребенок будет стремиться овладевать разными способами ухода за растениями и животными и правильно выбрать их в том или ином случае. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными. 3)Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными. Бережное отношение связано с растениями(любознательности, наблюдательности),т.е воспитывая чувство любви к природе нужно стремиться, чтобы ребенок не проходил мимо того или иного явления, вызывающего тревогу, чтобы он на деле проявлял заботу о природе.
4 Все знания, приобретаемые ребенком-дошкольником об окружающем мире можно разделить на три группы 1. 1.Знания о неживой природе, знания о растениях; 2. 2.Знания о животных; 3. 3.Знания о труде в природе. В младшей группе дети знакомятся с предметами внешнего мира, в средней учатся обобщать и систематизировать, в подготовительной и старшей умеют находить и устанавливать причинно- следственные связи между предметами и явлениями внешнего мира
5 2 Наблюдение Эксперимент 3 4 Труд Дидактическая игра 5 6 Рассказ Чтение художественной литературы 1 Беседы 7 Методы ознакомления детей с природой:
6 Занятия Формы организации детей при ознакомлении их с природой: Экскурсии Прогулки Работа в уголке природы Работа на земельном участке
7 Занятия по развитию логики, внимания, памяти «Собери картинку» Щенок Малыш расшалился и разорвал картинку в клочья. Как расстроится его маленькая хозяйка. Помоги щенку собрать кусочки и склеить картинку.
8 Кто из нарисованных животных живет лесу, а кто дома? Как называются такие животные? Проведи стрелки от животных либо к домику, либо к лесу. «Кто где живет»
9 «Отгадай кто это?» Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса А зовут ее…
10 Трав копытами касаясь, Холит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это… Кто зимой холодной Бродит злой, голодный?
11 У всех есть свой дом. Давай вспомним, где живут некоторые животные. Проведи карандашом дорожку от животного к его домику. «Чей домик?»
12 «Скажи правильно»
13 « Дидактические игры » Настольно-печатные игры( лото, домино, разрезные, парные картинки). В этих играх уточняются, классифицируются, систематизируются знания детей о растениях, о животных, о явлениях природы.
14 «Уход за комнатными растениями» Учить правильному поливу: - использовать заранее подготовленную воду, правильно держать лейку и направлять струю воды, поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне, лить воду тонкой струей не брызгая листья, обогатить словарь: полив, поддон, отстоявшаяся вода, ком земли, воспитывать желание заботиться о комнатных растениях.
15 «Рассказ по картине» Познакомить с внешним видом и особенностями поведения кроликов(зверей с белой и серой пушистой шерстью, длинными ушами, глаза большие красные, зубы острые, хвост короткий, задние лапы длиннее передних, передвигаются прыжками, грызет овощи, ветки. Подвести к пониманию что кролик домашнее животное, живет возле людей, за ним ухаживает человек, из пуха вяжут носки, варежки, живет в крольчатнике.
16 «Беседа о корове» Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном. Дать знания о том, где живет корова, какую пользу она приносит людям, как человек ухаживает за ней. Обогащать словарь путем введения слов: коровник,польза,сено,пас тух,доярка,ветеринар,теле нок.
17 «Экскурсия по участку детского сада» Учить узнавать и различать деревья и кусты по характерным признакам(количество и характер стеблей). Формировать представление о корне, как части растения, находящегося в земле. Знакомить детей с повседневными изменениями природы по сезонам(продолжительно сть дня,погода,изменения в жизни растений и животных, труд людей).
18 Выводы: Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию эстетических чувств и вкусов. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней». В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных Знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
19 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.