Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователем3.mdout.ru
1 Авторы проекта : Полякова Тамара Николаевна – воспитатель Орган Татьяна Владимировна - воспитатель Русакова Елена Владимировна – музыкальный работник
2 Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений ; развивается музыкальное восприятия – мышление. Для полноценной реализации музыкально - педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления.
3 Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по - иному проявляются и внимание, и мышление, и речь.
4 Помните : маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.
5 Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка. Игр очень много, они разные – и по задачам, и по возрастным возможностям.
6 К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой ; умеет стучать каблучком ; поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу ; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой ( мишкой, зайкой ), держа ее перед собой, кружиться - переступать с ноги на ногу, присаживаться и постукивать ногами куклы по полу. Охотно пляшет с платочком, с погремушкой. Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо – но негромко. Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
7 Работа по музыкальному воспитанию должна проходить в тесном контакте с воспитателями, касаясь всех видов музыкальной деятельности : во время музыкальных занятий, интегрированных занятий ( по плану воспитателя ), в процессе организации музыкальных развлечений, праздников, в индивидуальной работе с детьми, во время режимных моментов : при приеме детей, для поднятия настроения на зарядке, во время умывания, пение колыбельных при укладывании детей на сон проведение хороводных игр перед обедом Заинька, Петушок » Все это благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, образной памяти, приумножению слухового опыта, развитию двигательной активности, развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, навыкам владения различными предметами во время движений под музыку.
8 Упражнение « Игрушки » Ать - два, левой - правой, Вдоль плетней, заборов и оград, Ать - два, левой - правой, Марширует бравый наш отряд. Шаг марша Вот выходят в хоровод Важные матрешки. Им играет Васька - кот На губной гармошке, Топающий шаг, поддерживая левой ладошкой локоть правой руки, все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак одставлены под подбородок, указательный палец прижат к щечке. И копытами баран Ударяет в барабан. Приседают, ладони на колени ; встают, руки в стороны с произнесением слова « Бам ! ». Уши круглые, как блюдца, Ну нельзя не улыбнуться ! Поиграем, Чебурашка, Нос, как черная букашка. Положить ладони на голову, локоточки в стороны. Выполнять наклоны корпуса вправо - влево. Смотри, я Джек - в - коробке, На корточках сижу, Темно и очень тесно мне, И я не выхожу. Присесть, сгруппировавшись в « клубочек ». Но стоит крышку приоткрыть, Разводят ладошки в стороны. Пружинку завести Собирают пальцы правой руки вместе, прижимают их к ладони левой и делают вращательные движения (« заводят пружину ») Я потихоньку подымусь, Начну расти, расти. Медленно поднимаются, постепенно выпрямляясь. Я поднимаюсь изнутри, Тяну я руки вверх, И прыгаю я раз, два, три Быстрее, выше всех ! Прыжки, ноги в стороны ноги вместе, подняв руки вверх.
9 Игра с палочками « НОЖКИ » Ножки, ножки, вы шагали ? Мы шагали, мы шагали ! - ритмичные удары палочками по полу Ножки, ножки, вы бежали ? Мы бежали, мы бежали ! - ритмичные удары в темпе бега Ножки, ножки, вы стучали ? Мы стучали, мы стучали ! - удары свободными концом палочки об пол Ножки, ножки, вы плясали ? Мы плясали, мы плясали ! - удары палочкой крест на крест Ножки, ножки, вы устали ? Мы устали, мы устали ! - удары лежащих палочек друг о друга Ножки, ножки, отдыхали ? Отдыхали, отдыхал ! - поглаживание руками лежащих палочек И опять всё начинали ! - ритмичные удары по полу
10 Упражнение « Рыбки - подружки » Дети стоят по кругу, обе руки за спиной. Педагог : Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку / кисть правой руки вывести плавно из - за спины и остановить перед собой /. Поплыла в одну сторону, поплыла в другую / кисть двигается то в одну то в другую сторону /. Поплыла вверх, поплыла вниз / кисть двигается то верх кончиками пальцев, то вниз /. Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик / рука, плавно изгибаясь, отводится за спину /, удивляясь и сердито бормоча себе под нос : Ход : дети тихо и быстро произносят « П - П - П - П … Рыбки играли и танцевали. Плавали вместе, И вместе устали положить обе ладошки рук к себе на грудь Полежали, отдохнули, Хвостиком вильнули, Уплыли к себе домой И дома заснули. обе руки плавно возвращаются за спину
11 Для выявления способностей ребенка родителям предоставляется возможность заполнить анкету, целью которой является выяснение творческих способностей ребенка
12 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Любит ли ваш ребёнок слушать музыку ? Да ( очень, и даже подпевает ) ; Иногда ( когда играет ); Дома не слушает Какую музыку слушает ваш ребёнок ? Ту, что слушаете вы по телевизору, ( радио, на дисках ); Вы включаете специальные детские передачи, покупаете диски с детскими песнями, музыкальными сказками ; И то и другое – 25 чел. – 43% Слушаете ли вы и ваш ребёнок классическую, народную ( фольклор ), современную музыку ? Классическую ; Народную ; Современную ; Разную ; Нет ( не знаю ) 4. Любите ли вы петь сами ? Да ( обожаю, караоке, люблю, но не умею, только ребёнку ); Иногда ( смотря что ); Нет 5. Поёт ли ваш ребёнок дома ? Да ( очень ); Иногда ; Нет 6. Какие песни – те, что слышит от взрослых или напевает песенки, разученные в детском саду ? От взрослых ( по радио, телевизору, из м / фильмов ); В дет. Саду ; И те и другие ; В своём сочинении ( что вижу, то пою ); Нет ( зависит от настроения ) 7. Поёте ли вы детям песни ( колыбельные ), когда укладываете его спать ? Да ( обязательно, поёт бабушка ); Не всегда ; Нет ; Читаем сказки 8. Посещаете ли вы детские праздники вашего ребёнка в нашем д / саду ? Да ( обязательно ); Иногда ( когда получается ) ; Нет 9. Как вы оцениваете утренники в нашем д / саду ? Хорошо ( положительно ) ; Отлично ( замечательно, на все 100%, на 5 +); Не знаю, т. к. не была 10. Ваше отношение к совместному проведению праздников ( родители и дети – равноправные участники праздника ) Хорошее ( положительное, только за, отличное ); Не у всех есть время ( для меня на празднике главное – дети )
13 Для ознакомления родителей с музыкальными занятиями в группах была выпущена фотогазета, отражающая музыкальную жизнь в группах
14 Итог: Перед родителями поставлена задача: изготовление пластиковых цветов и разноцветных султанчиков, что и было сделано
15 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.