Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемvasdou028.ucoz.ru
2 Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что ум ребенка находится на кончике пальцев.
3 Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколения, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти в человеческом мозге. Важно отметить, что на данном этапе развития около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. гомункулус (человечек) Пенфилда
4 Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» Рука является вышедшим наружу Головным мозгом И. Кант Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал « Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». Изучением развития двигательной функции руки занимались ряд авторов: М. Ю. Кистяковская, Н. Л. Фигурин и М. П. Денисова, Р. Я. Абрамович- Лехтман, И. М. Сеченов, А. В. Запорожец. Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии ряда высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи И. П. Павлов, В. Н. Аванесова, А. А. Люблинская, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Г. Л. Розенгард-Пупко, П. Я. Гальперин, Л. А. Венгер Ж. Пиаже, А. Валлон, Н. А. Бернштейн). В развитии речевой активности большое значение имеет манипулятивная деятельности, предметная и игровая активность (М. И. Лисина, Ф. И. Фрадкина).
6 Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму. Поднимает настроение ребенка.
7 - внимание; - мышление; - координация; - воображение; - наблюдательность; - зрительная и двигательная память; - речь.
8 НОД Утренний прием детей Коррекционные занятия Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Игровая деятельность Прогулки (дневная и вечерняя) Одевание –раздевание Прием пищи Деятельность в уголках (книжном, природном, экспериментирования, конструирования…) Во время трудовой деятельности (дежурства, поручения, коллективный, ручной труд…)
9 Индивидуальная Малыми подгруппами Подгрупповая Фронтальная
10 1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с предметами (карандаши, мячики, орехи, сыпучие материалы – манка, песок, горох, фасоль, пуговицы) и без предметов (поглаживание, пощипывание, постукивание, похлопывание, растирание, разминание)
11 2. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры: - сделай как я - со стихами, - скороговорками, - звуками (фонетическая ритмика) - по цвету, - по лексическим темам, - рассказывание стихов, - рассказов, - сказок.
12 * 3. Показ руками позы на фотографиях, позы - мантры, буквы * 4. Действия с предметами: * - губки (промакивать, резать, рисовать, тонировать, мыть-вытирать * - нитки (шить, вышивать, вязать, плести, завязывать, наматывать, распутывать, стричь, рисовать, выкладывать ) * - сыпучие материалы (выкладывать, перебирать, пальчиковые бассейны, поделки выполнять, вставлять в отверстия – кормить, пересыпать, перекладывать…
14 7. Конструирование и работа с мозаикой, пазлами. 8. Выкладывание фигур из четных палочек. 9. Освоение ремесел: шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и др. 10. Домашние дела: перемотка ниток; завязывание и развязывание узелков; уход за срезанными и живыми цветами; чистка металла; водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание)); собирание разрезных картинок, ягод; разбор круп и т.д.
15 Игры и упражнения: пазлы, строители, конструкторы, игры – головоломки, вкладыши, мозаики 6. продуктивная деятельность:
26 Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.