Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmarnmc.inf.ua
1 Тема: Лучший читатель года… Инновационные методы подхода
2 Содержание Тема. Научно- методическая проблема Актуальность проблемы Цели и задачи Описание опыта Результаты
3 Ефимова Мария Дмитриевна Год рождения: 1953 Образование: высшее, Харьковский институт культуры, 1976 г. Специальность: библиотекарь библиограф, высшей квалификационной категории Стаж работы: 34 года, в СШ 5 – 24 года Занимаемая должность: заведующая библиотекой СШ 5 Последняя аттестация: 2005 г., ведущий библиотекарь Последние курсы повышения квалификации: 2007 г. Методическая работа: Руководитель консультационного пункта по вопросам библиографичных технологий
4 Немного фактов … Библиотека находится в специализированной школе 5 и создана в 1986 г. Библиотека состоит из читального зала на 50 мест, абонемента и книгохранилища для учебников. Фонд учебников составляет экз. Художественный и методический фонд экз. Читатели библиотеки: 1082 учащихся, 70 учителей
5 Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная. А. С. Пушкин Дело не в том, чтобы заставить читателя читать, а в том чтобы заставить его думать Ш. Монтескье
6 Актуальность проблемы Грамотное чтение как один из компонентов образования обеспечивает успешную учебную познавательную деятельность, самообразование и самовыражение личности необходимые для участия в жизни общества и достижения личных целей, т. е. социализация учащихся. Падение интереса детей к чтению как процессу познания, досуга вызывает беспокойство во всем мире, поскольку влечет за собой такое негативное последствие как неумение логически мыслить
7 Цель исследования: изучить влияние инновационных методов на воспитание компетентного читателя Задачи исследования: - выявить читателей любящих книгу и умеющих читать - создать условия для развития творческого потенциала читателя, через исследовательскую, научно- познавательную деятельность - наметить и разработать систему воспитания и обучения компетентного читателя Объект исследования: читатели, учащиеся школы Методы исследования: наблюдения и диагностика
8 Прогнозированный результат Воспитание компетентного глубоко и критически мыслящего, вдумчивого информационно грамотного читателя. Умение самостоятельно и эффективно пользоваться источниками информации, использовать их в обучении и повседневной жизни. Ключевой вопрос: Знать! Уметь! Творчески развиваться!
9 Компетентный читатель Направления и диагностика Информационная культура Чтение - как жизненная потребность Чтение - как помощник в учебе Чтение для самообразования Книжные выставки Библиотечные уроки С и Ф Каталоги, картотеки Руководство чтением План чтения Беседы, обзоры Анализ чтения Дневник чтения Массовые мероприятия Предметные недели Неделя детской книги конкурсы обзоры Интересные сообщения Школа эрудита Семинары знатоков
10 Инновационные формы работы Активные формыВ помощь школьным программам Исследовательско - диагностическая работа Счастливый случай Турнир знатоков Информация шоу Интеллект – шоу Брейн – ринг Литературно – поэтический час Игра – путешествие Книжный дилижанс Пять минут с искусством Блиц – викторина Умники и умницы Книжный диспут Защита библиотеки будущего Поэтический альбом Книжный аукцион Хроноскоп Урок – путешествие Банк исторических фактов Обобщающий урок КВН Урок путешествие Заочное путешествие Шоу – выставка Музыкально-поэтическая экибана Неделя читательских удовольствий Аукцион знаний Мини – исследования Дискуссионный стол Поле чудес Бенефис читателя Анкетирование Списки чтения Анализ чтения Мониторинг обеспеченности учащихся справочно- информационной литературой Мониторинг читаемости и посещаемости
11 Мониторинг обеспеченности учащихся справочно – информационной литературой, периодическими изданиями Учебный год Акция «Подари книгу библиотеке» Спонсорская помощь Дар от местных авторов 2005 – – – –
12 Диагностика посещения библиотек
13 Результативность. Лучший читатель года Пляс Анна. 7-Б класс. Победитель городского этапа, участник областного конкурса Лучший читатель года 2008 Больше всего любит читать. Увлечения меняются: в детстве – сказки, стихи, позже фантастика
14 Результативность. Лучший читатель года Добровольская Алена. 6-В класс. Победитель районного этапа Лучший читатель года 2008 Читать научилась когда ходила в детский сад, чтобы не беспокоить маму, когда та сидела за школьными планами. Увлекалась энциклопедиями, а сейчас с головой окунулась в детективы.
15 Библиотека нашей школы – это один из любимейших и главных кабинетов в школе. С нее начинается учебный год и ею заканчивается. Здесь готовятся дети к олимпиадам, к МАНам, к экзаменам, учителя к занятиям и педсоветам. И если наши дети побеждают, то частица в их победу вложена нами.
16 Литература 1.Будущее школьной библиотеки // ШБ. – – с Время пришло?! (концепция развития школьной библиотеки) // ШБ. – – с Інноваційні процеси в роботі шкільних бібліотек. // ШБ. – – с Сучасні інноваційні технології у бібліотеці. // ШБ. – – с Полезные ссылки. // ШБ. – – с Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков. // ШБ. – – с Минуле і сучасне шкільних бібліотек. // ШБ. – – с Що ми вибираємо: книга чи комп'ютер? // ШБ. – – с Шкільна бібліотека та її роль в навчально-виховному процесі школи. // ШБ. – – с Читання – найкраще навчання. // ШБ. – – с Читач року. // ШБ. – – с Щоденник читача. // ШБ. – – с. 92
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.