Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdoshvozrast.ru
1 Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста МБДОУ 4 Воспитатель подготовительной группы Чупина Вероника Евгеньевна
3 И содержать 10 образовательных областей: Физическая культура Физическая культура Здоровье Здоровье Безопасность Безопасность Социализация Социализация Труд Труд Познание Познание Коммуникация Коммуникация Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Художественное творчество Художественное творчество Музыка Музыка
4 Все 10 образовательных областей должны еженедельно затрагивать 4 направления развития детей и интегрировать между собой. Сегодня мы поговорим об области « коммуникация» и её интеграции с другими областями.
5 коммуникация 1. Речевое общение (умение общаться, поддерживать беседу, задавать вопросы, иметь высказываться и рассуждать) (умение общаться, поддерживать беседу, задавать вопросы, иметь высказываться и рассуждать) 2. Словарь (обогащать и активизировать словарь, уметь оперировать словарем, умение понимать смысл слов) (обогащать и активизировать словарь, уметь оперировать словарем, умение понимать смысл слов) 3. Грамматический строй речи ( умение грамматически изменять новые слова, согласовывать их в предложения, умение использовать правильно предлоги, умение образовывать новые слова, совершенствование структуры простого предложения) 4. Звуковая культура речи. (Совершенствование восприятия речи и речевого слуха, дикцию, развитие голосового аппарата) (Совершенствование восприятия речи и речевого слуха, дикцию, развитие голосового аппарата)
6 Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «физическая культура» 1. дидактические игры 1. дидактические игры ( оживи человечка, что не так, какие ошибки, придумай новые упражнения из одного исходного положения) 2. беседы, чтение художественной литературы о разных видах спорта 3. Рассматривание картин и рассуждение о разных видах спорта и спортсменах разного возраста.
7 Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «Здоровье» Беседы о здоровье и здоровом образе жизни Беседы о здоровье и здоровом образе жизни Дидактические игры ( путешествие в страну здоровья.) Дидактические игры ( путешествие в страну здоровья.) Знакомство со стихами, пословицами, поговорками Знакомство со стихами, пословицами, поговорками Встречи с интересными людьми (врач, медсестра и т.д.) Встречи с интересными людьми (врач, медсестра и т.д.)
8 Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «Безопасность» Беседы о безопасном поведении Беседы о безопасном поведении Дидактические игры (на улице, поведение при встрече с незнакомцем, опасные предметы) Дидактические игры (на улице, поведение при встрече с незнакомцем, опасные предметы) Совместная деятельность (изготовление макетов) Совместная деятельность (изготовление макетов)
9 Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «социализация» Большое место отводится настольно – печатным, речевым, развивающим и дидактическим играм. Большое место отводится настольно – печатным, речевым, развивающим и дидактическим играм. Сюжетные игры Сюжетные игры Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Совместная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Игры – фантазии Игры – фантазии ( чудо- цветок, пазлы, живое – неживое, маленький дизайнер, найди пять отличий и т.д.)
10 Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «Труд» Беседы Беседы Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Рассматривание картин Рассматривание картин Дидактические игры (что кому нужно для работы, эволюция предметов труда и т.д.) Дидактические игры (что кому нужно для работы, эволюция предметов труда и т.д.) Проблемные обсуждения (поведения литературных героев) Проблемные обсуждения (поведения литературных героев) Коллективный труд Коллективный труд
11 Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «познание » Экспериментирование Экспериментирование Эвристические беседы (дети доказывают свои суждения) Эвристические беседы (дети доказывают свои суждения) Рассматривание и обсуждение картин Рассматривание и обсуждение картин Беседы Беседы Дидактические игры Дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Посещение экскурсий, выставок и т.д. Посещение экскурсий, выставок и т.д.
12 Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «чтение художественной литературы» Чтение литературных текстов Чтение литературных текстов Беседы после чтения Беседы после чтения Обобщающие беседы Обобщающие беседы Знакомство с лучшими образцами литературного языка Знакомство с лучшими образцами литературного языка Практическое построение разных видов текстов Практическое построение разных видов текстов Обогащение словаря Обогащение словаря
13 Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «художественное творчество» Создание проектов в совместной деятельности Создание проектов в совместной деятельности Экспериментирование Экспериментирование Экскурсии Экскурсии Чтение познавательной литературы Чтение познавательной литературы Дидактические игры Дидактические игры Досуговые развлечения ( что такое хорошо, что такое плохо) Досуговые развлечения ( что такое хорошо, что такое плохо) Ознакомление с разными видами живописи Ознакомление с разными видами живописи
14 Интеграция «коммуникативной» образовательной области с областью «музыка» Обогащается словарный запас слов (дети знакомятся с новыми музыкальными инструментами, узнают музыку разных жанров и стилей) Обогащается словарный запас слов (дети знакомятся с новыми музыкальными инструментами, узнают музыку разных жанров и стилей) учаться рассуждать о музыке, соотносят новые музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом. учаться рассуждать о музыке, соотносят новые музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом. Закрепляют имения петь грустно, радостно, плавно, ритмично и т.д. Закрепляют имения петь грустно, радостно, плавно, ритмично и т.д.
15 Таким образом образовательная область «коммуникация» интегрирует со всеми образовательными областями Для становления основ коммуникативной компетенции ребёнка воспитатель создает условия для общения детей с разными людьми, взрослыми и сверстниками в совместной и самостоятельной деятельности. Для становления основ коммуникативной компетенции ребёнка воспитатель создает условия для общения детей с разными людьми, взрослыми и сверстниками в совместной и самостоятельной деятельности. Дидактические игры – необходимое условие развития грамматической правильности речи.
16 Дидактические игры Это такая коллективная целенаправленная деятельность, когда каждый ребёнок и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. Основная особенность дидактических игр определенна их названием: это игры обучающие. Они способствуют развитию коммуникативных, интеллектуальных навыков и наличие задачи учебного характера. Это такая коллективная целенаправленная деятельность, когда каждый ребёнок и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. Основная особенность дидактических игр определенна их названием: это игры обучающие. Они способствуют развитию коммуникативных, интеллектуальных навыков и наличие задачи учебного характера.
17 Дидактические игры делятся: Игры с предметами (сюжетно – дидактические игры и игры инсценировки) Игры с предметами (сюжетно – дидактические игры и игры инсценировки) Настольно – печатные ( они помогают уточнить и расширить представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы) Настольно – печатные ( они помогают уточнить и расширить представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы) Словесные – отличаются тем, что решение обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создаётся эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор) Словесные – отличаются тем, что решение обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Среди этих игр много народных, связанных с потешками, прибаутками. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создаётся эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор)
18 Значение игры на формирование коммуникативных навыков. Игра – это деятельность ребёнка в условных ситуациях, моделирующих реальные, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Игра – это деятельность ребёнка в условных ситуациях, моделирующих реальные, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.
19 Игры с предметами Кукольный театр «Репка» Кукольный театр «Репка» Постановка спектакля всегда - незабываемое событие для актеров и зрителей. А для малышей к тому же – важный шаг на пути к творческому самовыражению. Постановка спектакля всегда - незабываемое событие для актеров и зрителей. А для малышей к тому же – важный шаг на пути к творческому самовыражению. Если в обычном театре распределение ролей во многом зависит от внешних данных актера, то в кукольном театре вы сможете сыграть кого угодно, не ограничивая себя рамками одного амплуа. Если в обычном театре распределение ролей во многом зависит от внешних данных актера, то в кукольном театре вы сможете сыграть кого угодно, не ограничивая себя рамками одного амплуа.
20 Сюжетно- дидактические игры Развивают коммуникативные навыки детей. Развивают коммуникативные навыки детей. Выполняют определенные роли Выполняют определенные роли
21 Игры инсценировки Помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях ( Оля заболела, к нам пришли гости и т. д.) Помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях ( Оля заболела, к нам пришли гости и т. д.) Развивают коммуникативные навыки детей Развивают коммуникативные навыки детей
22 Настольно – печатные игры
23 Дидактическое пособие можно использовать в игровой деятельности Цели игры : учить находить буквы, слоги в названиях предметов, развивать навык чтения, формировать интерес к чтению. Цели игры : учить находить буквы, слоги в названиях предметов, развивать навык чтения, формировать интерес к чтению.
24 Клоун – эмоции « Клоун» - разрезные картинки « Клоун» - разрезные картинки Расширение представлений об эмоциях и их проявлениях (мимика, жесты); развитие активной речи: интонационная; связная речь (придумай рассказ); обогащение словаря, звукопроизношение, грамматически правильная речь (словообразование). Развитие логического и пространственного мышления; количество и счет. Развитие целенаправленного внимания, зрительно- двигательной координации мелкой моторики. Расширение представлений об эмоциях и их проявлениях (мимика, жесты); развитие активной речи: интонационная; связная речь (придумай рассказ); обогащение словаря, звукопроизношение, грамматически правильная речь (словообразование). Развитие логического и пространственного мышления; количество и счет. Развитие целенаправленного внимания, зрительно- двигательной координации мелкой моторики.
25 «СЕМЬЯ» Расширение знаний о членах семьи, умение подобрать каждому свой портрет. Развитие активной речи: кто изображен на картинке, как он выглядит, словесный портрет каждого члена семьи. Развитие целенаправленного внимания, зрительно- двигательной координации мелкой моторики. Познавательная развлекательная игра, направленная на развитие воображения. Укрепляет внутрисемейные отношения. Способствует развитию творческих способностей ребенка. Расширение знаний о членах семьи, умение подобрать каждому свой портрет. Развитие активной речи: кто изображен на картинке, как он выглядит, словесный портрет каждого члена семьи. Развитие целенаправленного внимания, зрительно- двигательной координации мелкой моторики. Познавательная развлекательная игра, направленная на развитие воображения. Укрепляет внутрисемейные отношения. Способствует развитию творческих способностей ребенка.
26 Маленькая модница Развитие активной речи: опиши наряд, придумай рассказ, обогащение словаря, звукопроизношен ие, грамматически правильная речь (словообразовани е), коммуникативные навыки. Развитие активной речи: опиши наряд, придумай рассказ, обогащение словаря, звукопроизношен ие, грамматически правильная речь (словообразовани е), коммуникативные навыки.
27 Словесные игры Эти игры не только помогают овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет важное значение для эмоционального развития детей. В игре дети воспроизводят реальные ситуации, используя знакомые средства решения специфических проблем. ( пример: попроси вежливо; закончи предложение) Эти игры не только помогают овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения, но и имеет важное значение для эмоционального развития детей. В игре дети воспроизводят реальные ситуации, используя знакомые средства решения специфических проблем. ( пример: попроси вежливо; закончи предложение) Также к этим играм относятся игра пантомима, такие как: Также к этим играм относятся игра пантомима, такие как: -изобрази кого попрошу -изобрази кого попрошу - изобрази, как человек умывается - как сердиться мама и т. д.
28 Предметно – игровая среда группы детского сада должна быть организованна таким образом, что б каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
29 В группах должны быть оборудованы зоны детского творчества, сказок, театра
30 Уголком музыкальной деятельности
31 Уголки двигательной деятельности
32 Мебель должна быть установлена так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния.
33 Необходимо в каждой группе иметь уголок эмоций, настроений, где дети учатся определять настроение.
34 В группах должны присутствовать центры природы и в группах старшего возраста оборудованы центры экспериментирования.
40 заключение Дружеские отношения со сверстниками имеют большое значение в формировании человеческой психики, её развитию и становлении разумного, культурного поведения. под воздействием воспитателей игры детей обогащаются эпидотами и дают простор для развития воображения. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. Дружеские отношения со сверстниками имеют большое значение в формировании человеческой психики, её развитию и становлении разумного, культурного поведения. под воздействием воспитателей игры детей обогащаются эпидотами и дают простор для развития воображения. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные навыки и учатся жить в обществе. Благодаря играм, общению и обучению происходит личностный рост и интеллектуальное развитие ребёнка, поэтому очень важно, что бы у детей была возможность находится в коллективе. В процессе игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные навыки и учатся жить в обществе. Благодаря играм, общению и обучению происходит личностный рост и интеллектуальное развитие ребёнка, поэтому очень важно, что бы у детей была возможность находится в коллективе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.