Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmokr2.okis.ru
1 МОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 2 Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Слово. Чувство. Образ» Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников» Чегодаева В.В., учитель начальных классов МОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 2 Мокроусово 2011
2 Актуальность темы Система работы над словом знакомит: с нестандартными способами организации речевой творческой деятельности младших школьников, с нестандартными способами организации речевой творческой деятельности младших школьников, с понятием системы языка, с понятием системы языка, с основными разделами школьного языкознания, с основными разделами школьного языкознания, позволяет превращать самостоятельное слово в целый авторский текст позволяет превращать самостоятельное слово в целый авторский текст
3 Древняя пословица права: Да, язык- великое богатство. Только надо записать слова, А не то бесследно разлетятся. Система языка- языкознание
4 Задачи: 1.Привить интерес к школьному курсу « Русский язык» « Русский язык» 2. Раскрыть секреты его «оживления» 3. Ввести детей в мир науки о языке, ощутить его как стройную, гармоничную систему 4. Приобщить ребят к искусству слова, помочь им понять и почувствовать эстетическую ценность русского слова
5 Обобщение изучаемых разделов науки о языке с помощью учебно-занимательной таблицы «Путь к слову» 1. Правильно произношу слово 2. Правильно записываю слово 3. Записываю фонетическое слово Определяю количество звуков Определяю количество звуков 4. Проникаю в тайну ( смысл-ЛЗ) 5.Определяю слово: по количеству ЛЗ по количеству ЛЗ по происхождению по происхождению по употреблению по употреблению 6.Выделяю части ( морфемы) слова Слова-родственники Слова-родственники 7. Размышляю о характере ( душе) слова 8. Слово и рифма 9. Слово и образ 10.Слово-магнит ( подбор слов, составление текста)
6 Правила или порядок работы с таблицей 1.Правильно произношу слово (орфоэпия) 2.Правильно записываю слово (орфография) –зима 3.Записываю фонетическое слово (фонетика) [зи м а ], 4 звука,4 буквы 4 звука,4 буквы 4.Проникаю в тайну слова ( смысл-ЛЗ) (морфология) сезон в природе 5.Определяю слово: по количеству ЛЗ (лексикология) – многозначное по количеству ЛЗ (лексикология) – многозначное по происхождению (этимология) – исконно русское по употреблению – активное 6.Выделяю части (морфемы) слова (морфемика) слова – родственники (словообразование) слова – родственники (словообразование) зимний, зимовать, зимушка, зимовка, перезимовать зимний, зимовать, зимушка, зимовка, перезимовать 7.Размышляю о характере (душе) слова: холодное, вьюжное, серебристое 8.Слово и рифма: зима, терема, дома, земля 9.Слово и образ: зима- похолодание, первый снег, мохнатые снежинки, метель, морозы 10.Слово-магнит ЗИМА: лес, пушистый снег, красивые снежинки, холод, горка
7 ЗИМА. ЗИМА. Вот ударили первые морозы, а зима все еще не наступала. К вечеру небо стало густо синеть, и повалил пушистый снег. Я оделся и поспешил на улицу. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе. В ночном небе они были особенно красивы! С каждой минутой их становилось все больше, и, наконец, снег повалил хлопьями. Вот ударили первые морозы, а зима все еще не наступала. К вечеру небо стало густо синеть, и повалил пушистый снег. Я оделся и поспешил на улицу. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе. В ночном небе они были особенно красивы! С каждой минутой их становилось все больше, и, наконец, снег повалил хлопьями. Утром я встал пораньше, расчистил дорожку и побежал в школу. Утром я встал пораньше, расчистил дорожку и побежал в школу. ЗИМУШКА-ЗИМА. ЗИМУШКА-ЗИМА. Зимушка-зима, Ты морозишь нос и щеки, Ты морозна, холодна. Делаешь из снега горки. Лютые твои морозы, Лед покрыл всю нашу речку, Снегом занесло все розы. Дым столбом идет из печки.
8 Игры и задания, развивающие детское творчество Первая буква Первая буква Роль и значение имен существительных Роль и значение имен существительных Укрась слово (имена прилагательные) Укрась слово (имена прилагательные) Кто что делает (глагол) Кто что делает (глагол) Кто-то начал, я продолжил… Кто-то начал, я продолжил… Встали девочки в кружок, Встали девочки в кружок, Встали и запели. Встали и запели В это время на лужок В это время на лужок Птички прилетели. Птички прилетели. Сели рядом на дубок, Сели, стали щебетать Сели рядом на дубок, Сели, стали щебетать Весело запели. Весело и дружно. Весело запели. Весело и дружно. Вдруг откуда-то не знаю И девчонкам помогать Вдруг откуда-то не знаю И девчонкам помогать Появился черный кот. Песни петь о дружбе. Появился черный кот. Песни петь о дружбе. Громко замяукав, Громко замяукав, Разогнал весь хоровод. Разогнал весь хоровод.
9 И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Задание: придумай конец сказки Задание: придумай конец сказки Когда кончилась зима, Листопадничек ушел в лес от бобров. В лесу он встретил много опасностей, которых никогда не видел. Он встретил большого глухаря и спросил: Когда кончилась зима, Листопадничек ушел в лес от бобров. В лесу он встретил много опасностей, которых никогда не видел. Он встретил большого глухаря и спросил: -Как пройти к болоту, уважаемый глухарь. -Болото находится в пяти метрах отсюда. Иди все время прямо и дойдешь. -Спасибо, мне надо идти. Когда Листопадничек дошел до болота, он увидел свое гнездо. Его с радостью встретила семья. Теперь зайчата живут хорошо.
10 Задание: сочинить свое стихотворение на тему «Зима» Мне знакома чародейка Мне знакома чародейка Белая зима. Белая зима. С снежной поступью веселой С снежной поступью веселой Вот она! Вот она! В эту пору строит горки В эту пору строит горки Малышня, Малышня, И на льду катается И на льду катается Ребятня. Ребятня. А морозец нас за нос берет. А морозец нас за нос берет. Вот и праздник, вот и «Новый год»! Вот и праздник, вот и «Новый год»! Зимний день Зимний день День был солнечный, прекрасный. День был солнечный, прекрасный. Чуть морозный, но и ясный. Чуть морозный, но и ясный. Ярко солнышко светило, Ярко солнышко светило, Детей к горке подводило. Детей к горке подводило.
11 Детские рассказы и стихи /Правила дорожного движения/ /Правила дорожного движения/ Случай на дороге Случай на дороге Однажды заяц серенький Пошел к бельчонку в гости. Насвистывая песенку Пропрыгал через мостик. Дорога перед зайцем Широкая открылась. Широкая открылась. Быстрее ветра мчася, Быстрее ветра мчася, Машина появилась. Машина появилась. Заяц от машины убежать не смог, Заяц от машины убежать не смог, И она мгновенно сбила его с ног. И она мгновенно сбила его с ног. Зайчика в больницу увезли тотчас, Зайчика в больницу увезли тотчас, Пусть будет уроком мой рассказ для вас. Пусть будет уроком мой рассказ для вас.
12 ПРИРОДА ОСЕНЬ Осень поздняя на веточке сидит, Мы идем- она на нас глядит. Очень весело осенью дышать, От веселья и от радости скакать. Сяду я, на осень погляжу, Очень весело смотреть мне на межу. Все деревья покрыты золотом, И дрожат они от холода. Золотая осень Золотая осень Пришла осень! Пожелтели листья. Я обрадовался! Я люблю осеннюю природу! Как опадают красные, желтые листочки. Они хрустят под моими ногами. Проходят иногда дожди. Пахнет осенней листвой березовый лес. Однажды я и мой товарищ ходили отдыхать в осенний лес. Нам очень понравилась золотая пора осени. Пришла осень! Пожелтели листья. Я обрадовался! Я люблю осеннюю природу! Как опадают красные, желтые листочки. Они хрустят под моими ногами. Проходят иногда дожди. Пахнет осенней листвой березовый лес. Однажды я и мой товарищ ходили отдыхать в осенний лес. Нам очень понравилась золотая пора осени. Я люблю, когда приходит осень! Я люблю, когда приходит осень!
13 Какие чувства может испытывать человек, только что закончивший свое творческое дело? Радость, волнение, переживание, а еще надежду. Надежду на понимание…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.