Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgul.ac.ru
1 Магистерская программа «Электронный бизнес» Московский государственный университет леса Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга представляет образовательную программу для бакалавров « ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ »
2 Миссия кафедры менеджмента и маркетинга Содействовать формированию профессионалов, осуществляющих переход российской экономики на инновационный путь развития.
3 На кафедре сформирована образовательная программа бакалавриата «Экономика и управление в сфере высоких технологий» Программа предполагает: 1). Эффективное сочетание классического российского университетского образования с современными международными образовательными тенденциями, 2). Сбалансированность теоретического и практического обучения
4 Сфера высоких технологий – это прежде всего информационно-коммуникационные, био- и нанотехнологии, а также машиностроение и приборостроение.
5 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
6 Главная задача Главная наша задача связана с поддержанием соответствия наших учебных программ развивающемуся спросу российских компаний на современное образование, соответствующее мировым стандартам. ( Наши партнеры – НПП «Квант» Роскосмоса, РКК «Энергия», ОАО «Информационные спутниковые системы»,Техносерв, SIEMENS, SAP, Oracle, Microsoft, IBM ) Существует возможность получения международных дипломов и сертификатов от этих компаний
7 ЭВТ является междисциплинарным направлением, которое возникло на основе развития прежде всего информационных и коммуникационных технологий. На кафедре существует 4 образовательных цикла : 1). Экономика и управление на предприятиях машиностроения и приборостроения, 2). Коммерция (маркетинг и коммерциализацию ВТ), 3). Бизнес-информатика в экономике, 4). Управление жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Маnagement - PLM ). Экономика и управление сферы высоких технологий- междисциплинарное направление Экономика и управление на предприятиях машиностроения Коммерция, маркетинг и коммерциализация Бизнес-информатика в экономике Управление жизненным циклом изделий сферы ВТ -PLM ?? ? ? Экономика и управление в сфере высоких технологий
8 Весь мировой опыт свидетельствует, что сложно придумать что-то новое, но еще сложнее реализовать идею (инновацию) на практике. ИПИ- информационная поддержка изделий при управлении жизненным циклом изделия ИПИ (CALS) –технологии можно использовать на предприятиях различных отраслей.
9 PLМ – это и…. Электронная коммерция (electronic commerce, e-commerce) – маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием Интернет или иных компьютерных сетей, функционирование которых обеспечивается внешними по отношению к организации экономическими партнерами (провайдерами). а также…… Включает все виды электронной коммерческой деятельности.
10 PLМ – это…. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ – организационно- техническая система, предназначенная для автоматизации процесса проектирования. и еще не все…
11 PLМ – это…. ERP - планирование ресурсов предприятия и еще……
12 PLМ– это…. и это не все…… Словарь по электронному бизнесу Электронные закупки (е- procurement) - автоматизация и интеграция процесса закупок, эффективность которого обеспечивается использованием Интернет и корпоративных интрасетей
13 Product Lifecycle Маnagement – актуальное направление подготовки бакалавров на кафедре Высокий спрос на специалистов в данной области По оценкам Министерства промышленности и торговли России – один из самых востребованных в настоящее сегментов современной глобальной экономики Сегодня электронный бизнес ведут не только онлайновые компании, все больше крупных офф-лайновых компаний переносит свой бизнес в электронную среду. Высокий престиж образования в области электронного бизнеса – бакалавры и магистры готовятся как менеджеры высшего звена (в перспективе - СЕО, директор по экономике и информатике) Наличие технологических решений или интегрированных систем для электронного бизнеса, предлагаемых практически всеми крупными компаниями-производителями компьютеров, сетевого оборудования и программного обеспечения: IBM, SAP, Microsoft и др. Появление систем ERPII, с Интернет- ориентированной архитектурой
14 Ежегодные темпы роста одного из ее сегментов - рынка электронной коммерции - составляют от 30% в год. Доля электронных продаж в мировой экономике увеличилась до 5-10%. Клиентами электронных магазинов является более 70% всех постоянных пользователей Интернет. Розничная торговля через Сеть является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей – ежегодный прирост порядка 40% Более 70% компаний из списка Fortune используют Интернет в своем бизнесе. Основным фактором увеличения числа инициатив в области электронной коммерции является стремление фирм повысить свою конкурентоспособность. Электронный бизнес – область интенсивного появления и внедрения инноваций Экономика и управление ВТ– стремительно развивающаяся сфера деятельности
15 Экономика и управление ВТ– территория инноваций! Экономика и управление ВТ – сфера приоритетных междисциплинарных исследований и активного возникновения и использования инноваций. Интеллектуальные тележки Этим летом во многих супермаркетах США появятся новые "интеллектуальные" тележки для продуктов/ В рамках подготовительных работ перед вводом в эксплуатацию новые устройства были протестированы в ряде супермаркетов страны и получили одобрение со стороны покупателей. Свои разработки практически одновременно представили сразу две компании - IBM и Springboard Retail Networks. Универсальное устройство считывания Dazzle Подразделение SCM Microsystems, фирма Dazzle Europe, начала поставки на рынок нового универсального устройства считывания информации с различных типов карт памяти. В списке поддерживаемых карт памяти находятся: CompactFlash (I и II типы), SmartMedia, SD Card, Multimedia Card, Sony Memory Stick и IBM Microdrive.
16 Магистерская программа УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ПРОМЫШЛЕННАЯ ИНФОРМАТИКА
17 231000, – направления непрерывной подготовки специалистов для информационного общества увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества увеличение числа людей, занятых в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и производстве информационных продуктов и услуг увеличение доли ИКТ-отрасли в структуре ВВП нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей (б) их доступ к мировым информационным ресурсам (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах Информационное общество - историческая фаза развития постиндустриального общества, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты
18 231000, Электронное государство. Повышение эффективности государственного управления за счет внедрения информационных технологий Региональные информационные системы федерального масштаба различных ветвей власти Электронное правительство, общегосударственные системы, развитие проекта «Электронный регион» и муниципалитет, электронный офис Президента, электронный парламент и суды Среда коллективной оперативной работы и удаленного управления документами Создание национального массового сервиса коллективной работы обработки текстовой и табличной информации с использованием технологий программный продукт как сервис (SaaS) Повышение компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих Введение стандартов при приеме на государственную и муниципальную службу. Массовое обучение и сертификация Интеграция федеральных систем различных ветвей власти Проведение обследования, анализ государственных информационных систем, создание федеральных сегментов и комплексов информационных систем Дополнительные финансовые инструменты Отраслевые ФЦП Транспорт Культура Образование Спорт и др. НП «Здоровье», ГИР ТЭК, Программа модернизации казначейства и др. Ведомственные целевые программы Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами Дополнительные финансовые инструменты Отраслевые ФЦП Транспорт Культура Образование Спорт и др. НП «Здоровье», ГИР ТЭК, Программа модернизации казначейства и др. Ведомственные целевые программы Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами
19 Развитие российского рынка ИКТ и российских технологий. Обеспечение перехода к цифровой экономике , Создание условий для развития конкурентоспособного на мировой арене ИКТ рынка – технопарки, трансфер технологий Национальная платформа функциональных- приложений – Apps.gov (Гос.приклад.рф) Бухгалтерия, склад, школа, медицина, средства взаимодействия с клиентами и поставщиками Интеграция российского информационного общества в мировое. Повышение имиджа страны в глазах мирового сообщества Повышение рейтингов страны, Взаимодействие с международными организациями Видеоаудио конференц связь отечественного производства Развитие средств голосовых и видеокоммуникаций. В частности, для видеоконференций с госслужащими Дополнительные финансовые инструменты ЧГП с ИТ компаниями ФЦП Национальная технологическая база ( ) ФЦП Развитие радиоэлектроники ( ) Ведомственные целевые программы Венчурные фонды, Роснанотехнологии, РВК, Росинфоком Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами Дополнительные финансовые инструменты ЧГП с ИТ компаниями ФЦП Национальная технологическая база ( ) ФЦП Развитие радиоэлектроники ( ) Ведомственные целевые программы Венчурные фонды, Роснанотехнологии, РВК, Росинфоком Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами
20 Преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества , Дешевый широкополосный доступ в каждый регион. 50 Мбит для 85 % населения Дешевая связь посредством VoIP Замена командировок на видеоконференции Новое поколение высокопроизводительных сетевых технологий доставки сигнала. Создание, развитие и совершенствование отечественной сетевой платформы широкополосного доступа на базе спутниковых технологий ка-диапазона Инновационная ТВ-приставка как средство доступа к интернет USB или Bluetooth интерфейс для подключения внешних устройств (клавиатура, мышь) Управление ТВ, приставкой и доступом через мобильный телефон Обеспечение доступа к беспроводному интернету (3G, 4G), «раздача» доступа к Интернет всем домашним устройствам Использование в ТВ приставке предзагруженного на жесткий диск (флэш память) контента по электронному правительству и госуслугам, с возможностью обновления. Всеобщая «мобилизация» Стимулирование использования мобильного телефона как единого конвергентного устройства, которое объединит в себе все необходимые человеку цифровые функции (фотоаппарат, модем, нетбук, органайзер, навигатор и т.д.) Дополнительные финансовые инструменты ЧГП Ростелеком, Связьинвест, мобильные операторы электронные СМИ ФЦП Национальная технологическая база ( ) ФЦП Развитие телерадиовещания ( ) ФЦП Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники ( ) ФЦП Глонасс ( ) Космическая программа ( ) Ведомственные целевые программы Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами Дополнительные финансовые инструменты ЧГП Ростелеком, Связьинвест, мобильные операторы электронные СМИ ФЦП Национальная технологическая база ( ) ФЦП Развитие телерадиовещания ( ) ФЦП Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники ( ) ФЦП Глонасс ( ) Космическая программа ( ) Ведомственные целевые программы Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами
21 Обеспечение безопасности в информационном обществе , Национальная программная платформа Создание государственного репозитория продуктов разработанных на СПО, его поддержка и обновление современными драйверами и версиями, включающего ОС, СУБД, среду разработки, набор типовых решений для автоматизации госорганов и автоматизации средних и малых предприятий, офисные приложения. Российская геоинформационная платформа включая собственную картографию, интегрированная с ГЛОНАСС приемниками (сейчас все ключевые используемые продукты – западные) Инновации в области отечественных вычислительных систем Создание отечественных математических моделей для использования в супер-компьютерных вычислениях Создание вычислительной грид-системы с использованием персональных компьютеров госслужащих и написание задач для нее Инновационные сетевые устройства Инновации в области сетевых технологий, развитие решений для реализации сервисов «последней мили» развитие сетевых устройств нового поколения Дополнительные финансовые инструменты ЧГП Ростелеком, Связьинвест, мобильные операторы ФЦП Национальная технологическая база ( ) ФЦП Развитие телерадиовещания ( ) ФЦП Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники ( ) ФЦП Глонасс ( ) Космическая программа ( ) Ведомственные целевые программы Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами Дополнительные финансовые инструменты ЧГП Ростелеком, Связьинвест, мобильные операторы ФЦП Национальная технологическая база ( ) ФЦП Развитие телерадиовещания ( ) ФЦП Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники ( ) ФЦП Глонасс ( ) Космическая программа ( ) Ведомственные целевые программы Будут уточняться в процессе взаимодействия с ведомствами
22 Влияние решений SAP и Oracle на ключевые показатели деятельности предприятий при внедрении PLM Сокращение производственного цикла и времени на разработку продукции минимум на 5 месяцев уменьшение запасов (готовой продукции, НЗП, материалов) на 28% Ускорение обработки заказа клиента в 12 раз уменьшение уровня неликвидов на 70% Управление бизнесом на основе отчетности, получаемой в режиме реального времени 100% сокращение периода от завершения работы до выставления счета с 8 до 3 дней на 38% Уменьшение дублирования данных в 8 раз сокращение периода финансового закрытия поставки с 20 до 5 дней в 4 раза Увеличение количества обрабатываемых заказов при том же количестве работников на 50% увеличение среднего размера прибыли на 5%-10% ( в зависимости от отрасли внедрения ) * На основе данных, предоставленных клиентами SAP во всем мире, в том числе, в России PLM – Product Life Cycle Management
23 Кафедра располагает OLAP-технологиями для повышения эффективности деятельности предприятий сферы высоких технологий
24 Кафедра участвует в коммерциализации систем оценки площади пожаров и средств на их тушение по регионам РФ
25 По инициативе кафедры в МГУЛ создан НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР - договорная форма кооперации организаций, обеспечивающих и осуществляющих целенаправленную деятельность по разработке, производству и продвижению высокотехнологичной продукции на внутренние и внешние рынки
26 НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ВКЛЮЧАЕТ СИСТЕМУ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПНО ( СПО МГУЛ, БАКАЛАВРИАТ, МАГИСТРАТУРА, PhD ) Управления эффективностью маркетинговой деятельности предприятия на основе критических технологий Управление коммерциализацией на основе CALS- технологий Инженерной деятельности по критическим технологиям Обеспечения качества наукоемкого производства Организации наукоемкого производства Маркетинга и рекламы критических технологий Экономики инноваций Патентной защиты инноваций Правовой защиты инноваций Инвестиционно-финансовой деятельности в сфере критических технологий
27 Технологические платформы с участием НО кластера : 1.Национальная космическая технологическая платформа, 2.Национальная информационная спутниковая система, 3. Национальная программная платформа, 4. Медицина будущего, 5.Технологии экологического развития
28 Технологической платформа – Национальная информационная спутниковая система Координатор – ОАО «Информационные спутниковые системы» Выведение системы управления лесным хозяйством на новый качественный уровень возможен за счет использования ЕАИС – единой автоматизированной информационной системы управления лесным хозяйством на основе информационно-спутниковых систем. НОЦ «Квант»
30 С участием кафедры разработана программа видеомониторинга лесных ресурсов и тушения лесного пожара с использованием информационно-спутниковых систем «Экспресс» СОЛНЕЧНАЯ УСТАНОВКА Термоэле ктрически й генератор ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ Циркулярный насос Скважина для воды Процесс поднятия воды из скважины И / ИЛИ ЕМКОСТЬ С ВОДОЙ подземная ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ Процесс заполнение ёмкостей Циркулярный насос (малый) Движение воды по шлангам Вышка для антенной связи и мониторинга лесных ресурсов на основе Wi-Fi- видеокамеры с мобильным источником энергопитания АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА Блок управления Блок питания Получение сигнала о месте возгорания Активизация противопожа рного устройства ветряная электростанци я
31 Профессиональные ассоциации в области экономики и управления сферы высоких технологий Сегодня в мире существует большое количество профессиональных ассоциаций в сфере высоких технологий. Ассоциация Интернет и бизнес - среди задач ассоциации - аналитика, разработка технологий и стандартов, выработка правил делового оборота отрасли, взаимодействие со смежными отраслями и государством, образование Российская ассоциация электронного бизнеса (РАЭБ) – среди целей ассоциации - способствовать распространению электронного бизнеса в России, помогая всем, кто желает открыть свой бизнес в сети; предоставлять инвестиции для наиболее перспективных Интернет-проектов; помогать нашим участникам консультациями и советами, привлекая для этого, в том числе, и западных специалистов; осуществлять образовательные программы в области электронной коммерции - через семинары, конференции, различные обучающие программы. Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли - участники ассоциации - ППЕ Группа, Издательский дом "Ридерз Дайджест", IMP, "Мой Мир" (входящая в состав издательского дома "Бурда"), "М-Сити", ОМНИ-Сервис Групп, ГХП Директ Рус, Бертельсман, филиал швейцарской компании "Провеа", "Креом ЛС«, Мир Книги и другие Российские ассоциации:
32 Международные профессиональные ассоциации в области электронного бизнеса American E-Commerce Association AEA IT Technology Org. Commerce Net ( – промышленный консорциум компаний, использующих, продвигающих и разрабатывающих решения для электронной коммерции в Интернет eMarketing Association и ( ) Профессиональная ассоциация компаний и частных лиц, специализирующихся в электронном маркетинге и интеграции онлайнового и офлайнового маркетинга Advisory Commission on Electronic Commerce (ACEC) ( – комиссия создана конгрессом США для изучения федерального, государственного, внутреннего и международного трафика с использованием Интернет-транзакций и Интернет- доступа Association for Enterprise Integration ( – ассоциация для целей интеграции предприятий и использования электронного бизнеса в сфере промышленности и управления Electronic Industry Data Exchange ( – ассоциация, выступающая форумом электронной промышленности, включая электронную коммерцию Ассоциация электронного бизнеса Великобритании
33 Участие в международных программах обучения по экономике и управлению сферы высоких технологий Сегодня во многих учебных заведениях мира существуют программы обучения в области электронного бизнеса: программы подготовки бакалавров, магистров, программы дополнительного образования в этой области, программы МВА, аспирантура. Наиболее развито образование в этой области в США. Университеты США и Канады уделяют серьезное внимание проблемам электронного бизнеса. Большинство программ рассчитано на подготовку магистров (реже бакалавров), а также научных кадров в этой области. В университетах Северной Америки имеются также научно-исследовательские центры (центральный принадлежит Техасскому Университету) по изучению проблем электронной коммерции. Программы отличаются глубиной изучения, четкой структурированностью, высокой требовательностью и нацеленностью на подготовку менеджеров высочайшего класса. Курсы отличаются большой гибкостью, ориентированы на использование самой актуальной авторской информации.
34 Таким образом, Тематическими составляющими образовательных программ кафедры являются : экономическая технологическая управленческая гуманитарная
35 ЖДЕМ ВАС НА НАШЕЙ КАФЕДРЕ Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.