Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch7tut.edu.yar.ru
1 Семинар « Особенности разработки основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» Преемственность при формировании и развитии УУД в условиях перехода на ступень основного общего образования Г.Н. Метелкина, учитель математики СОШ , г.Тутаев
2 Необходимый уровень математического развития выпускника начальной школы понимание математики как части общечеловеческой культуры способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия
3 Линия учебно-методических комплектов «Сферы» по математике Завершённая предметная линия учебников по математике для 5-6 классов «Сферы» разработана с учётом Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее ФГОС), и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов при обучении математике
4 Методические особенности учебника мотивированное и доступное изложение теоретических сведений; целенаправленное обучение приёмам и способам рассуждений; создание условий для организации учебной исследовательской деятельности; личностно ориентированный стиль изложения; привлечение современных сюжетов в теории и задачном материале. Согласно концепции проекта «Сферы», учебник как центральная составляющая УМК предъявляет содержание и идеологию курса, задаёт направленность на системно-деятельностный подход и одновременно выполняет функцию навигатора во всей системе УМК.
5 Приоритеты предметного содержания в формировании УУД УУДМатематика 5-6 класс Личностные смыслообразование; нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные проблематизация, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий, рефлексия способов и условий действия Познавательные общеучебные поиск и выделение необходимой информации; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач
6 Познавательные логические анализ, синтез, сравнение, сопоставление, аналогия, классификация, ранжирование объектов, причинно-следственные связи, логические рассуждения, выдвижение гипотез, доказательства, практические действия Коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, работа в парах, группах
7 Примеры исследовательских заданий Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умений видеть проблемы Способность изменять собственную точку зрений, смотреть на объект исследования с разных сторон 1.Начертите две пересекающиеся прямые. Проведите третью прямую, пересекающую каждую из этих прямых и не проходящую через их точку пересечения. Сколько точек попарного пересечения прямых у вас получилось?
8 Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умений наблюдать Наблюдение – доступный, ценнейший и совершенно незаменимый источник получения разнообразных данных о мире. 1. Перечислите все цифры, которые можно вставить вместо звездочки, чтобы неравенство было верным:478*>4783; 1686
9 Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умений выдвигать гипотезы Умение выдвигать гипотезы в результате как логических рассуждений так и интуитивного мышления 1. Определите, по какому правилу составлена последовательность чисел, и запишите три последующих числа:1;4;9;16…
10 Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умения задавать вопросы Умение задавать вопросы направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждая потребность познаний, приобщая его к умственному труду 1. Задание «Угадай, о чем спросили» Ученик выходит к доске, вслух отвечает на вопрос, написанный на карточке. Например:это число делится на два (надо угадать вопрос какое число называется четным?) надо к собственной скорости прибавить скорость течения (как найти скорость по течению) и т.д.
11 Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умения давать определения понятиям Определение понятия – это процесс придания термину, обозначающему тот или иной предмет, смысл и значение Что называют биссектрисой угла? Что называют отношением двух чисел?
12 Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключен ия Умозаключение есть форма мышления, посредством которой на основе имеющегося знания и опыта возникает новое знание 1. Найдите самый легкий способ умножения на 101 и вычислите произведения: 5*101; 25*101;333* Как изменится величина правильной дроби, если к числителю и знаменателю прибавить одно и тоже число?
13 Развиваемые навыки и умения Планируемый результат Примеры исследовательских заданий из уч. Е.А.Бунимович «Математика Арифметика Геометрия 5 класс» Развитие умений классифициро вать Познание мира предполагает не только восприятие предметов и явлений, но и выделения в них общих существенных признаков 1. Даны дроби: 5/6, 2/7,7/2,4/8,4/3,2/3,8/9,9/9,9/8,2/5,5/4,4/5,4/4,10/9. Выпишите в одну строку все правильные дроби, в другую – все неправильные.
14 Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.) Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами. Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок. Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
15 Проверочная работа 1 Отметка«зачет»(«3»)«4»«5» Обязательная часть 3 задания 4 задания Дополнительн ая часть 1 задание2 задания Критерии оценивания проверочных работ по математике в 5 классе Глава 1. Линии
16 Параграф Содержание материала Часы Цель Планируемый результат обучения Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Повторение.10 Глава 1. Линии9 Развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов. Различать виды линий. Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную. Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка. 1 Разнообразный мир линий 2 2 Прямая. Части прямой. Ломаная 2 3Длина линии2 4Окружность2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.