Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgpu.ru
1 Коррекционно-развивающее обучение математике учащихся с СДВГ Автор – аспирант кафедры МАиМПА Михайлова Маргарита Научный руководитель – Денищева Л.О.
2 СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью В среднем, в каждом классе из двадцати учеников есть один-три ребенка с СДВГ; 85% гиперактивных детей – дети с СДВГ; У 65% детей с СДВГ есть проблемы с подчинением вышестоящим авторитетам, в том числе проявления враждебности на словах и вспышки раздражения; 78% учеников с СДВГ имеют серьезные проблемы при изучении математики.
4 Методические рекомендации к уроку математики при обучении детей с СДВГ 1.В начале урока установка на успех. 2.Мотивация изучения нового материала. 3.Цель урока сообщать в начале урока. Всё на уроке подчинено этой цели. 4.Смена видов деятельности (не уходя от предмета деятельности - математики) 2-6 раз, через 5-10 минут. 5.Всегда записывайте на доске указания по выполнению заданий. 6.После каждого этапа урока должен быть подведён итог 7.Индивидуальная, дифференцированная работа на уроке и дифференцированное домашнее задание. 8.Физкультминутки, разминки, паузы должны соответствовать возрасту. 9.На каждом этапе урока должна прослеживаться коррекционная направленность.
5 Цель эксперимента – показать эффективность разработанных материалов. Задачи эксперимента: 1.Показать доступность предложенных материалов для учащихся с СДВГ и другими отклонениями в психо- эмоциональной сфере; 2.Показать положительные результаты в овладении математическими знаниями: овладение минимумом содержания, выявление динамики овладения математическими знаниями; 3.Показать, что с помощью применения разработанных материалов можно компенсировать недостатки высших психических функций и общее психо- эмоциональное состояние учащегося.
6 Средняя общеобразовательная школа 456 ЮВАО Москвы
7 Наличие СДВГ у учащихся 5 класса школы 456 Количество учащихся, имеющих СДВГ, соответствует общей статистике. Все участники экспериментальной группы – мальчики, что также соответствует данным общей статистики
9 Характеристика участника экспериментальной группы Юдина Кирилла Воспитывается в неполной семье; В 3-м классе Кирилл остался на второй год; В 4-м классе социальные работники изъяли Кирилла из семьи; Мальчик имеет логопедические проблемы, дисграфию и дислексию; Очень импульсивен, не умеет долго удерживать внимание ни на одном виде деятельности; Не выполняет простейшие логические упражнения; Имеет низкий уровень развития образной кратковременной памяти; Очень низкий показатель устойчивости внимания; Концентрация внимания немного ниже нормы.
10 Характеристика участника экспериментальной группы Алеева Дамира Воспитывается в полной семье; Главной характеристикой Дамира, которую дают учителя, является его гиперактивность; Имеет хороший умственный потенциал; Часто не выполняет домашние задания; Непростые взаимоотношения со сверстниками; Уровень образной беглости мышления (в том числе воображения) – ниже нормы; Очень низкий уровень устойчивости внимания.
11 Характеристика участника экспериментальной группы Кузьмина Ильи Воспитывается в полной семье; Со стороны родителей много попустительства по отношению к мальчику, Илья манипулирует родителями; Активны спортсмен – хоккеист; Очень неряшлив, часто ходит в грязной или рваной одежде, непричёсан; Илья часто обманывает одноклассников и учителей; Однажды был замечен в краже денег у учителя; Имеет проблемы и с вербальной и с образной беглостью мышления; Устойчивость, концентрация и переключение внимания ниже нормы.
13 Анализ уровня внимания на уроке математики урока Юдин Кирилл н Алеев Дамир 2н н Кузьмин Илья н211010н н н210
14 Анализ уровня внимания на уроке математики
17 урока Тема Сложение и его свойства Вычитание и его свойства Числовые и буквенные выражения Уравнения Юдин Кирилл Алеев Дамир Кузьмин Илья
18 Показатели анализа доступности рабочей тетради: 1) Сколько заданий выполнено в тетради? 2) Сколько из выполненных заданий сделано правильно? 3) Какова динамика выполнения заданий при продвижении в изучении темы?
19 Алеев Дамир
20 Кузьмин Илья
21 Юдин Кирилл
22 Принципы обучения математики учащихся с СДВГ принцип развития и коррекции высших психических функций; принцип мотивации к учению; принцип творчества и субъективности (направленности от интересов ученика); принцип сотрудничества и сопереживания; принцип систематичности использования математики в коррекционном направлении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.