Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimc.ru
1 Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни учащихся 5-6 классов на уроках математики
2 Условия возникновения и становления опыта С 2004 года на базе гимназии открыта опытно- экспериментальная площадка «Школа – территория здоровья» Цель экспериментального исследования: создание в гимназии здоровьесберегающего и здоровье формирующего образовательного пространства
3 задачи Развивающие задачи: ; формирование мировоззренческих идей и убеждений о ценностном характере здоровья ; Образовательные задачи: приобретение учащимися знаний о здоровье чело- века, здоровом образе жизни; Воспитательные задачи: воспитание стремления учащихся к организации здорового образа жизни и быта, противостоящего неблагополучной социаль- ной и природной среде Практические задачи: привитие умений и навыков в области охраны своего здоровья, содействие соци- альной адаптации учащихся, укрепление духовно-соци- ального здоровья подростков. Экспериментальная площадка
4 Интеграция вопросов здорового образа жизни в курс математики. Использование различных форм внеклассной работы с учащимися (дни здоровья, ) спортивные праздники…) Организация родительского всеобуча по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся Проведение утренней зарядки. Проведение офтальмогимнастики
5 Актуальность и перспективность опыта Учителя математики разработали определенную систему работы, включающую в содержание преподавания математики задачи, формирующие мотивацию к ЗОЖ Учителями Гимназии было разработано тематическое планирование учебного материала по математике, включающее вопросы ЗОЖ Конспекты уроков математики со здоровьесберегающим содержанием
6 Ведущая педагогическая идея Цель: Выявить условия для формирования положительной мотивации к ЗОЖ учащихся 5-6 классов на уроках математики. Авторами решены следующие задачи: Выявлена степень разработанности проблемы формирования положительной мотивации ЗОЖ у учащихся и определены теоретические подходы ее эффективного решения Включены вопросы ЗОЖ в тематическое планирование учебного материала Составлен сборник математических задач, формирующих мотивацию к ЗОЖ Разработаны и проведены серии уроков, в содержание которых включен материал, формирующий у учащихся мотивацию сохранения и укрепления здоровья Проведен мониторинг формирования мотивации к ЗОЖ учащихся 5-6 классов
7 Теоретическая база опыта Мотивация – это побуждение, вызывающее активность организма, и определяющее направление этой активности. Здоровье – правильная, нормальная деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровый образ жизни – это система индивидуальных проявлений личности в сферах различных деятельностей, отражающая отношение к себе, социальной среде, окружающей природе с позиций ценностей здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
8 В.М. Кабаева Четырех компонентная модель здоровья Соматическое – текущее состояние органов и систем организма Психическое – состояние психической сферы, общий душевный комфорт, обеспечивающий адаптационные реакции Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма Нравственное – комплекс характеристик мотивационно- потребностной сферы (система ценностей, установок, мотивов) ЗДОРОВЬЕ
9 Педагогика здоровья изучает Педагогические возможности и условия, позволяющие решать задачу сохранения, восстановления, укрепления здоровья человека в условиях образовательной системы. (В. А. Радионов «Психология здоровья школьников») Один из основоположников современной педагогики здоровья автор «Школьной программы всеобщего здоровья» австралиец Колин Ярхэм. В нашей стране пособие по педагогике здоровья – книга Коростелева Н.Б. «От А до Я» (1980 г.)
10 Технология опыта I этап: На основе данных из специальной медицинской и гигиенической литературы подбирается фактический материал, на основе которого составляются математические задачи для учащихся 5-6 классов, формирующие мотивацию к ЗОЖ. II этап: Вопросы ЗОЖ включаются в тематическое планирование. III этап: Разрабатываются и проводятся серии уроков математики, в содержание которых включаются задачи, формирующие у учащихся положительную мотивацию сохранения и укрепления здоровья.
11 Сборник задач по математике
13 Задача 1 Меню на завтрак ребенка 10-летнего возраста состоит из молочной рисовой каши с маслом, стакана чая с сахаром, булочки с сыром и яблока. Удовлетворяют ли эти продукты потребности ребенка? (Завтрак должен составлять 30 % от суточной нормы 2000 ккал) Меню: г молочной рисовой каши (1 г – 1,5 ккал) - 10 г сливочного масла (1 г – 3,5 ккал) - 1 стакан чая (30 ккал) - 20 г сахара (1 г – 1,7 ккал) - 50 г белого хлеба (1 г – 0,7 ккал) - 30 г сыра (1 г – 3,7 ккал) - яблоко (30 ккал) Задача 2 Витамин С отвечает за иммунную систему, здоровую кожу, состояние крови. Источником витамина С служат цитрусовые, ягоды, кабачки, помидоры. При сбалансированном питании человек получает 80 % суточной нормы витамина С. Вычислите, какую массу витамина С нужно принимать в день в виде витаминных препаратов, если суточная норма витамина С составляет 60 мг. Задача 3 элементы режима дня. Режим рабочего дня, рекомендованного врачами: сон – 8 часов, выполнение домашнего задания - 2 часа, пребывание в школе – 6 часов, прогулка – 2 часа, прочие занятия – 6 часов. Постройте круговую диаграмму, показывающую какую часть суток должны занимать основные элементы режима дня. Задача 4 В Восточном районе города Владимира повышена заболеваемость органов дыхания, это связано с соседством химзавода и ТЭЦ. В 2001 году из 668 учащихся гимназии 35 страдали заболеваниями органов дыхания 21,6 %, в 2002 году из 691 учащегося – 20 %. Сравните количество детей, болевших в 2001 и 2002 годах. Здоровое питание Витамины и минеральные вещества Режим дня Экологические факторы риска Творческие работы учащихся
14 Фрагмент тематического планирования учебного материала по математике ТемаКол-во часов Базовый уровень по содержанию Базовые понятия Умения и навыки Вопросы, связанные с формированием мотивации к здоровому образу жизни 11Умножение натуральных чисел и его свойства 4- Арифм. действия над натуральными числами. - Деление с остатком. - Степень с натуральным показателем (квадрат и куб) - Преобразование выражений. - Произведение чисел, множитель. - частное чисел. делимое, делитель. - Неполное частное, остаток. - Квадрат и куб числа Специальные Уметь: - выполнять устно арифметические действия : сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел - выполнять арифметические действия с натуральными числами; - находить значения числовых выражений; - Рациональное питание. (Сборник задач Натуральные числа: 3,4) - Экологические факторы риска. (Сборник задач Натуральные числа: 2) - Вредные привычки (Сборник задач Натуральные числа: 5) 12Деление натуральных чисел 4 13Деление с остатком4 Контрольная работа Упрощение выражений5 15Порядок выполнения действий Обобщающий урок «Действия с натуральными числами. Проблемы экологии» 4
15 Результативность Результаты анкетирования учащихся и их родителей по вопросу соблюдения режима дня пятиклассников
16 Результативность Количество детей, питающихся в столовой гимназии
17 Результативность Опрос «Ценностные ориентации личности»
18 Результативност ь Самооценка гимназистов: факторы риска ухудшения своего здоровья
19 Адресная направленность опыта Сборник задач для учащихся 5-6 классов, формирующий мотивацию к ЗОЖ Перспективно-тематическое планирование учебного материала в 5 и 6 классах с учетом вопросов здоровьесбережения Конспекты уроков, формирующих у учащихся мотивацию сохранения и укрепления здоровья
20 «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.