Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnovaya-shkola.su
3 Цель работы: Выяснить, может ли быть успешной женщина в такой трудной науке как математика. Задачи: Подобрать материалы о женщинах-математиках; Дать представление о них в презентации; Выяснить, есть ли в наше время успешные женщины – математики. Проблемный вопрос: Математика – это серьезная наука только для мужчин? Гипотеза: женщины могут достичь высот в математике. Методы исследования: реферирование, опрос. Новизна работы: у нас нет готового материала о женщинах – математиках. Практическая значимость работы: подготовленную презентацию можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики. Апробация проекта: публикация работы в социальной сети работников образования nsportal.ru. Web-адрес сайта: nsportal.ru/tatyana-petrovna-samofalova и выступление с презентацией проекта во время недели математики перед учащимися 8-11 классов.
4 Неспособность женщин к математике ничем не подтверждающаяся гипотеза. Стереотип «математика не женское дело» во многом основан на том, что среди великих математиков прошлого женщин немного. Но они есть!
5 Видная представительница древнегреческой философии и математики. Образование Гипатия получила под руководством своего отца, крупного учёного- математика. Гипатия, помимо математики, занималась также философией и астрономией. Ее сочинения до нас не дошли. Но хорошо известно, что Гипатия написала обстоятельные комментарии по теории конических сечений Аполлония Пергского и на алгебраические сочинения Диофанта Александрийского. Кроме того, ею составлен ряд работ по философии и астрономии.
6 Самая известная русская женщина-математик. Получая домашнее образование, увлеклась математикой. По правилам того времени поступить в университет она не могла и вопреки воле отца уехала учиться за границу в Гейдельбергский университет, затем в Берлине брала частные уроки у Карла Вейерштрасса. В 1874 году защитила в Гёттингенском университете диссертацию по дифференциальным уравнениям, получив степень доктора философии. Спустя 10 лет стала профессором кафедры математики Стокгольмского университета, первой женщиной профессором математики в Северной Европе и России.
7 Выдающийся математик Эмми Нётер особенно хорошо известна алгебраистам: ее именем названы фундаментальные алгебраические объекты, нётеровы кольца и нётеровы модули. Родилась в Эрлангене, а в 1915 году она перебралась в Гёттинген, но не сразу смогла преподавать в местном университете. Причиной тому стали сексистские взгляды министра образования. И все же впоследствии Нётер получила должность приват-доцента в Гёттингене благодаря поддержке Давида Гильберта.
8 Советский математик, доктор физико- математических наук, профессор МГУ. Была одной из первых женщин, поступивших учиться на физико-математический факультет Московского университета. Степень доктора физико-математических наук ей присудили в 1935 году, когда она была уже известным ученым, имевшим большие заслуги в изучении тригонометрических рядов и теории множеств. Н.К. Бари – учёный с мировым именем. С 1927 года она – член Французского и Польского математических обществ. Представляла советскую математическую школу на международных математических конгрессах в Болонье (1928) и в Эдинбурге (1958). Она выступала с обзорными докладами и на различных математических конференциях и съездах у нас в стране.
9 Одна из самых знаменитых американских математиков XX века. Опираясь на ее работы, советский ученый Юрий Матиясевич доказал, что 10-я проблема Гильберта решается отрицательно. Увлеченная математикой с детства, в 16 лет она поступила в колледж города Сан- Диего и обучалась профессии школьного учителя математики. Только перейдя в университет в Беркли она смогла полностью посвятить себя науке. Работала в области матлогики и диофантовых уравнений. В 1983–1984 годах Робинсон возглавляла Американское математическое общество, став первой женщиной на этом посту.
10 Родилась в Кологриве. Как дочь врага народа в 1939 году не смогла поступить в Ленинградский университет и только четыре года спустя принята на механико-математический факультет Московского университета. Окончив курс с отличием, вернулась в Ленинград, где защитила диссертацию. Занималась дифференциальными уравнениями с частными производными. Опубликовала ряд работ, связанных с решением 19-й и 20- й проблем Гильберта.
11 Родилась в Сиане (Китай). Ведущий профессор математики Принстонского университета. Получив степень бакалавра в Национальном университете Тайваня, поступила в аспирантуру Калифорнийского университета в Беркли. Работами в области нелинейных дифференциальных уравнений в приложении к геометрии и топологии заслужила право считаться одной из сильнейших современных математиков в своем направлении. Обладательница нескольких математических премий, в 1989– 1991 годах занимала пост вице-президента Американского математического общества. С 2009 года член Национальной академии наук США.
12 Родилась в Тегеране (Иран). Стала призером Международной математической олимпиады в 1994 и 1995 годах. На второй она показала невероятный результат: 42 очка из 42 возможных. Получила степень бакалавра в Технологическом университете имени Шарифа в Иране. Защитила докторскую диссертацию в Гарварде под руководством филдсовского медалиста Кёртиса Макмаллена. В 2008 году стала полным профессором Стэнфордского университета. Специалист в области теории Тейхмюллера, эргодической теории и симпликтической геометрии.
13 Япони я (1990) Западна я Германи я (1987) Велико британи я (1990) Франци я (1992) Швеци я (1985) Канад а (1986) США (1992) Доля женщин, в % к общему числу ученых Доля женщин-математиков в некоторых странах мира В 1993 году женщины в России составляли 35,5% специалистов в физико-математических науках. В 2000 году женщины составляли 48%, а мужчины 52% профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.
14 Согласно статистике в России на сегодняшний день среди учителей математики 95% женщин и 5% мужчин. В нашей школе среди учителей математики 3 женщины и 1 мужчина
15 Учитель математики и информатики. Стаж работы 33 года, из них 10 лет – заместитель директора по учебной работе. Награждена значком «Отличник народного просвещения».
16 Учитель математики и экономики I категории. Стаж работы 33 года. За многолетний добросовестный труд и за успехи в организации учебно-воспитательного процесса награждена Благодарственными письмами Волгоградской областной Думы и Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
17 Учитель физики и математики I категории. Стаж работы 30 лет. Награждена грамотами Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района. За большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников представлена к награждению Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
18 Крупный международный исследовательский проект TIMSS (от англ. Trends in International Mathematics and Science Study Исследование мировых тенденций в математике и естественных науках) занимается тестированием школьников. Раз в четыре года международная комиссия экзаменует по математике школьников двух возрастов соответствующего четвертому классу американской системы (9–10 лет) и восьмому классу (13–14 лет). Данные TIMSS признаются как объективная оценка способностей детей и качества школьного образования в разных странах. По данным последнего отчета TIMSS за 2007 год, средние баллы, показанные всеми мальчиками и всеми девочками в тестировании для четвертого класса, полностью совпадают. У восьмиклассников средние баллы отличаются они примерно на 1% выше у девочек. Результаты четвероклассников из России оказались хуже результата четвероклассниц примерно на 1,5%, у восьмиклассников девочки оказались лучше в среднем на процент.
19 Исследования учащихся 5-11 классов показали следующие данные:КлассМальчикиДевочкиВсего По математике 4 или 5 Всего По математике 4 или
20 Изучив данные вышеуказанной таблицы, мы получили результаты: В 5 классе на 4 и 5 по математике успевают 25% мальчиков и 71% девочек. В 6 классе 17% 60% В 7 классе 25% 25% В 8 классе 0% 71% В 9 классе 13% 30% В 10 классе 25% 60% В 11 классе 40% 83%
21 С 1988 по 2012 гг. нашу школу закончили с золотыми и серебряными медалями 56 выпускников. Из них 12 юношей и 44 девушки.
22 На начальном этапе становления математики, как науки, женщины внесли весомый вклад в её развитие. В наши дни очень много женщин заняты преподаванием науки математики, и они добиваются высоких результатов в своей профессии. В современной науке заняты большей частью мужчины, а в практической преподавательской деятельности больше женщин. Многим странам, в том числе и России, удалось добиться равного доступа к высшему образованию для мужчин и женщин. Теперь перед ними стоит задача достичь такого же равенства на высших ступенях научной иерархии. Знания по математике учащихся нашей школы доказывают, что математика – наука не столько для мужчин, сколько для женщин. Поэтому не нужно нашим выпускницам бояться выбирать профессии, связанные с математикой и её преподаванием.
23 1. Богданова И.Ф. «Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра». 2. Воронцова Л. Софья Ковалевская. - Москва, «Молодая гвардия», с. 3. Добрынин Сергей, Журнал «Вокруг света», 11 (2866) / ноябрь Рубрика «Математика». 4. Женщины и мужчины России. Краткий ст. сб. Госкомитет РФ по статистике. М., 2000 – 112с. зд. с Чистяков В.Д. Рассказы о математиках. - Минск, «Вышейшая школа», с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.