Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемsinergi.ru
1 Управление введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в государственных образовательных учреждениях Директор ГОУ СОШ 574 ЮАО г. Москвы Н.Б. Михарева
2 ОСОБЕННОСТИ НОВОГО СТАНДАРТА: ОСОБЕННОСТИ НОВОГО СТАНДАРТА: стандарты как система требований к результатам освоения основных образовательных программ к условиям реализации основных образовательных программ к структуре основных образовательных программ
3 3 Условия реализации основной общеобразовательной программы Кадровые: укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка; Материально-технические: сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения; Учебно-методические и информационные: учебники, электронные образовательные ресурсы, учебные пособия; Финансовые: нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда.
4 4 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
5 Программа введения ФГОС Цель – обеспечение оптимальной ресурсной базы и организационных условий эффективного введения ФГОС
6 Этапы введения ФГОС ЭтапыЗадачи Подготовитель- ный Изучение и анализ нормативной базы ФГОС Организацион- ный Оптимизация и развитие ресурсной базы образовательного процесса ВнедренческийИзменение структуры и содержания образовательной деятельности под новые образовательные результаты
7 Реализация задач в деятельности школы Направление деятельности Содержание деятельности Формирование рабочей группы по введению ФГОС в образователь- ную среду начальной школы 1. Определить состав и порядок работы рабочей группы 2.Ознакомить учителей начальной школы с нормативными документами по введению ФГОС 3. Провести проблемный семинар «Сравнительный анализ примерных образовательных программ по разным системам учебников»
8 Реализация задач в деятельности школы Направление деятельности Содержание деятельности Определение изменений в начальной школе, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС 1.Определить необходимые и достаточные изменения в: - образовательных целях; - учебном плане; - содержании учебных программ и программ внеурочной деятельности; - образовательных технологиях; - ресурсном обеспечении 2. Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС и планируемых изменениях
9 Реализация задач в деятельности школы Направление деятельности Содержание деятельности Разработка основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к её структуре 1. Разработка учебного плана; 2. Разработка программы формирования УУД; 3. Разработка программы воспитания и социализации школьников; 4.Разработка программ внеурочной деятельности
10 Реализация задач в деятельности школы Направление деятельности Содержание деятельности Освоение основной образовательной программы начального общего образования 1.Изучение требований к планируемым результатам обучения, разработка системы школьных индикаторов 2.Разработка системы оценки достижений планируемых результатов обучения
11 Индикаторы 1 класс2 класс3 класс4 класс Регуля- тивные УУД Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятель но Определять цель учебной деятельнос- ти самостоя- тельно Самостоя- тельно формулиро- вать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоя- тельно оценивать
12 1 класс2 класс3 класс4 класс Коммуника- тивные УУД Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Соблюдать нормы речевого этикета при общении Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументиро вать свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений Индикаторы
13 Индикаторы образовательных достижений учащихся 1 КЛАСС2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАСС ПОЗНА- ВАТЕЛЬ- НАЯ СФЕРА Результаты выполнения итоговой работы по математике Не менее 75% Не менее 77% Не менее 80% Не менее 82% Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку Не менее 76% Не менее 77% Не менее 80% Не менее 82% Результаты выполнения итоговой работы по чтению Не менее 74% Не менее 76% Не менее 78% Не менее 80% Общая успешность выполнения трёх итоговых работ Не менее 50% Не менее 53% Не менее 55% Не менее 60% Успешность в освоении программы по математике, русскому языку и чтению Не менее 50% Не менее 53% Не менее 55% Не менее 60%
14 1 КЛАСС2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАСС Индивиду- ально- личност- ные особен- ности ребенка Самооцен- ка Проблемные зоны не более 26% Проблемные зоны не более 24% Проблемные зоны не более 22% Проблемные зоны не более 20% Отношение к школьной жизни Не менее 51%Не менее 54%Не менее 60%Не менее 63% Мотивация Не менее 51%Не менее 54%Не менее 60%Не менее 63% Взаимодейс твие со сверстника ми Не менее 48%Не менее 52%Не менее 56%Не менее 60% Индивидуальные особенности здоровья Не менее 50%Не менее 52%Не менее 53%Не менее 55% Физкультурная группа Основная – не менее 79%
15 Ожидаемые результаты реализации программы: Для ученика – это возможность обучаться в школе, обеспечивающей высокий уровень сформированности его компетентностей, позволяющей раскрыть талант каждого ребенка, формирующей его активную жизненную позицию, способность к саморазвитию и самоопределению. Для педагога - это не только профессиональное использование современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ- технологий, но и овладение способностью к глубокому и всестороннему анализу, ответственность за качество своей работы. Для администрации – это создание команды единомышленников, обладающей инновационным потенциалом, объединенной общими идеями. Команды, способной качественно, на высоком уровне планировать и организовывать образовательный процесс, а также грамотно и профессионально проводить его рефлексию.
16 Проблемы введения ФГОС НОО 1. Кадры: мотивация учителей 2. Организация учебного процесса: - временные затраты; - необходимость присутствия ассистента учителя 3. Методические рекомендации для учителей-предметников по работе с новым учебным оборудованием 4. Материально-техническое обеспечение
17 «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2021 MyShared Inc.
All rights reserved.