Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемMediaecology
1 Институт журналистики БГУ кафедра социологии журналистики Общение в Интернет: 10 фактов, которые стоит знать журналисту Минск, март 2011 Язык, культурные феномены и правила ведения разговоров в Сети
2 Знакомство: коротко обо мне Род деятельности: журналист и исследователь масс-медиа Образование: журфак БГУ Работа: корреспондент отдела политики «Народной газеты» Темы: политика, международные отношения, технологии, наука, IT Научные интересы: новые медиа, медиаэкология, психология журналистики, философия СМИ Владимир Степанов
3 10 фактов об интернет-общении, которые мы обсудим: 1.Интернет – особая среда коммуникации со своими плюсами и минусами, а не «помойка» 2.Разные виды общения требуют разных инструментов 3.Настоящее и будущее – за социальными сетями 4.Ваша «виртуальная личность» -- больше, чем страничка в интернете 5.Вычислить «человека-подделку» проще, чем кажется 6.Хулить язык интернета все равно что злиться на немцев, которые не понимают по-русски 7.На интернет-площадках полно провокаторов – троллей. Не поддавайтесь! 8.В Сети действуют негласные правила – нетикет, который нужно учитывать 9.Чтобы успешно общаться, нужно быть в курсе интернет-фольклора 10.Блог – это не просто «интернет-дневник»
4 Интернет – это общение В среднем человек посвящает медиа около 9 часов в день, из них на развлечения и игры уходит 3,5 часа, на новости – 2,5, а на общение в социальных сетях и микроблогах – 2 часа. И эта цифра растет
5 Интернет – это общение
6 1) ограниченное сенсорное переживание 2) идентификация, множественность личности и анонимность 3) уравнивание статусов 4) размывание пространственных границ 5) растяжение и конденсация 6) неограниченная доступность контактов 7) постоянная фиксация 8) альтернативные и снящиеся миры 9) ощущение «черной дыры» Джон Сулер Люди превращаются в электроников Виртуальный мир – уникальная пространственная структура » « 1 Интернет – не суррогат общения, а его особая форма
7 Психология интернет-пользователей
8 Как эволюционирует интернет? Web «сеть для чтения» Хранилище файлов или гигантская книга Сайт – изолированный уголок киберпространства, 1996 г. – 45 млн.пользователей Акцент на компаниях Домашние странички Britannica Online HTML, порталы Чаты, форумы, Каталоги, браузеры Медленный интернет – 56Кбит «социальный интернет», «для чтения и создания» Свободный обмен контентом и новостями Между пользователями, организованными в сообщества 2006 г. – 1 млрд.пользователей Сообщества и социальные сети Блоги Sharing content Wikipedia XML, RSS Тэги и фолксономия Веб-приложения Широкополосный интернет – 1Мбит «когнитивный интернет», Сеть, способная осмысливать информацию, не «каталог, а гид» Объединяет все элекронные устройства 2020 г. – более 22 млрд. устройств Семантическая путина (информация не накапливается, а осмысливается) Персонализация «Эксперты знаний» (профессионалы создают контент с инструментарием Web 2.0) Мобильный интернет – 10Мбит
9 Разные виды общения требуют разных инструментов 2 Интернет- мессенджеры (IM) Телефония и видеоконференции Электронная почта Социальные сети Виртуальные миры Микроблоги Вы это знали? В 2009 г. IM пользовались 1 млрд.человек. В среднем в день он отправлял 53 сообщения Треть пользователей Твиттер обновляет его с мобильного телефона По электронной почте отправляют 200 млрд. собщений в день, но 90% -- это спам Skype поддерживает многопользовательские видеоконференции и доступен на 27 языках
10 Степень близости при общении Soren Gordhammer 5 Levels of Effective Communication in Social Media Age 1.Статус в социальной сети, открытая запись в микроблоге, комментарий 2.Личное сообщение 3.Послание по 4.Телефонный звонок 5.Видеозвонок или личная встреча
11 3 Настоящее и будущее – за социальными сетями Социальная сеть – модель взаимоотношений, интернет-сервис, который создает социальную среду, где можно общаться, объединяться в группы по интересам и обмениваться информацией
12 География социальных сетей
13 Факты о социальных сетях 1.72% пользовтелей имеют хотя бы один аккаунт в социальных сетях, а 46% -- общаются в них ежедневно. В среднем каждый имеет по 195 друзей. 2.Социальные сети обогнали по популярности порнографию 3.Каждая восьмая пара молодоженов в США познакомились с помощью социальных медиа 4.Чтобы достичь аудитории в 50 млн. человек радио понадобилось 38 лет, ТВ – 13, Интренету – 4 года, а сети Facebook собрал 200 млн. менее чем за год 5.Если бы Facebook был страной, то он занял бы третье место по населению после Китая и Индии 5.80% компаний используют социальные сети для набора персонала 6.Самый растущий сегмент сетей – женщины лет 7.41% бизнесменов считают, что микроблог Twitter стал «большим подспорьем для компании» 8.В минуту на YouTube загружается 35 мин видео, в месяц на Flickr выкладывается 130 млн. фото, в Twitter добавляется 300 тысяч новых пользователей ежедневно
14 11 правил поведения в социальных сетях Eric Brantner The 11 Rules of Social Media Etiquette 1.Делитесь больше! 2.Не прикрывайтесь анонимностью 3.Заботьтесь о пользе для сообщества 4.Не унижайте других 5.Поступайте честно – не покупайте голоса и не крадите пароли 6.Завязывайте близкие отношения 7.Не будьте навязчивым 8.Уважайте сообщество, в котором состоите 9.Прислушивайтесь к остальным 10.Отвечайте за слова и действия 11.Будьте позитивными!
16 Как мы вовлекаемся в онлайн-отношения? Спектр дружбы Пассивный интерес Активный интерес ОбменПубличный диалог Интимный диалог Пропаганда Инвестиции и поддержка
18 4 Прорабатывайте имидж вашей виртуальной личности
19 Аватар – ваше электронное воплощение
20 Виртуальная личность – ваше alter ego «Интернет- представительств о» политиков, шоуменов 12 Корпоративные аккаунты – странички фирм, компаний 3 Магазины, товары, бренды 4 Шутки – герои, персонажи, животные
21 В Улан-Удэ судью уволили из-за непристойных фото в социальной сети Ирина Левандовская позировала с бутылкой водки Далеко не всегда стоит сообщать всю правду о себе… !
22 5 Кто такие «фейки»? Поддельные личности – от англ. Fake – «подделка» Шпионаж и «социальная инженерия» Спам и продвижение товаров Развлечение и «троллинг» Сбор компромата «Слив» дезинформации Преодоление психологических комплексов
23 6 Олбанский язык vs. «граммар-наци» Пацталом Ниасилил Пруфлинк Ябывдул Нуб Православно/Кошерно Хомячки (лемминги) Офисный планктон Школота Фотожабы Интернеты Лец ми спик фром май харт Замкадыши Метробабки Боярский Котэ Нургалиев разрешил
24 7 Интернет-провокаторы: тролли на охоте
25 8 Простые правила нетикета Нетикет (netiquette) – сетевой этикет. Термин появился еще в 1994 году Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Правило 3: Помните, где Вы находитесь в киберпространстве. Правило 4: Уважайте время и возможности других. Правило 5: Сохраняйте лицо. Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать. Правило 7: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Правило 8: Уважайте право на частную переписку. Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями. Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки...
26 Тии ОРейли: Моральный кодекс блогера 7 правил, регулирующих поведение 1.Вы отвечаете за свои слова в обычной жизни? Отвечайте за них и в блогосфере! 2.Заранее уведомляйте читателей о том, разрешена ли в вашем блоге ненормативная лексика, допускаются ли высказывания, которые могут восприниматься, как оскорбительные. 3.Не комментируйте анонимно и не позволяйте это другим. 4.Игнорируйте троллей! 5.Переводите острую беседу в оффлайн и общайтесь лично либо найдите посредника, который поможет сделать это. 6.Если вам стало известно, что кто-то нарушает закон, предайте это огласке. 7.Не пишите такого, чего вы никогда не скажете блоггеру лично.
27 9 Сетевой фольклор или культура киберпространства – антология сетевого фольклора – шуточная интернет-энциклопедия
28 Сетевой фольклор или культура киберпространства
29 10 Блог – не просто «интернет-дневник» Сегодня в сети насчитывается более 150 млн. блогов, которые читают 77% интернет-пользователей Блог – это индивиуализированное СМИ 5 вещей, о которых стоит помнить, когда вы решаетесь завести блог: 1.Будьте собой: эмоциональность, авторский стиль, мнение, а не факт, ваш взгляд – вот, что ценится 2.Выберите специализацию: рассуждений «о жизни» – миллионы, а мыслей – единицы 3.Регулярно обновляйте: так вы соберете круг читателей 4.Мыслите мультимедийно и в разных жанрах: тексты, фото, видео, новости, статьи, подборки… 5.Общайтесь с читателями: порой ленты комментариев интересней, чем ваши посты
30 Владимир Степанов преподаватель кафедры социологии журналистики, специальный корреспондент отдела политики «Народной газеты» vladimir.pressa Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.