Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемpatentovedam.narod.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ Крысанов Алексей Борисович Теория и практика регистрации «нетрадиционных» товарных знаков в России и за рубежом 25 июня 2010 года
2 В законодательствах зарубежных стран товарный знак, как правило, определяется как обозначение, способное отличать товары и услуги одних лиц от товаров и услуг других лиц. Россия, США, Аргентина – любое обозначение. Дополнительные требования: - визуально воспринимаемые обозначения (Мексика, Бразилия, Китай, Шри-Ланка, Южная Корея, Уругвай); - могут быть представлены графически (ЕС, Австралия, Индия, Сингапур, Колумбия, Чили, Норвегия)..
3 Законодательство и подзаконные акты (руководства по экспертизе, правила, инструкции и т.п.) Великобритании, Индии, Сингапура, Австралии, Организации Бенилюкса по интеллектуальной собственности, США содержат очень подробное описание требований к представлению «нетрадиционных» товарных знаков. Основное влияние на формирование мировых стандартов охраны оказывают решения Суда ЕС и судов США.
4 Визуальные знаки: 1)Трехмерные знаки (3DO) форма товара или его упаковка, части или существенные особенности формы. - могут быть приняты на регистрацию во всех государствах; -простое словесное описание трехмерной формы не достаточно; -указание на трехмерный характер знака.
5 Ограничения для трехмерных знаков: - внешний вид изделия исключительно обусловлен характером самих товаров; -трехмерная форма необходима для достижения определенного технического результата (принцип функциональности); -служит исключительно для цели придания ценности товару. -Иные (например, Южная Корея).
6 Визуальные знаки: 2) Цветовые знаки: - единственный цвет (per se – цвет сам по себе) может быть просто абстрактным цветом (Великобритания, Австралия, США, CTM, Индия, Сингапур, Бенилюкс, Германия и др.) или цветом, относящимся к конкретному товару или его упаковке (Болгария и все перечисленные); - комбинация цветов (признается всеми государствами, см. также ст. 15 ТРИПС).
7 1)Основное требование: Цвет (per se) регистрируется только с узким перечнем товаров и/или услуг после того, как будет доказана приобретенная различительная способность (решение Суда ЕС по делу Libertel (C-104/01). 2) Прямой запрет регистрации в качестве ТЗ единственного цвета: Бразилия, Уругвай, Колумбия (абстрактно и без привязки к конкретной форме), Чили, Аргентина.
8 Как правило, для регистрации должен быть представлен образец цвета вместе со словесным описанием цвета. Простое словесное описание цвета без образца не достаточно. Дополнительные требования: - цвет (per se) должен быть идентифицирован в соответствии с международно-признанными классификаторами цветов (Великобритания, Германия, Бенилюкс, CTM). Такие коды считаются точными и стабильными. - подробная идентификация цвета не требуется, но может быть рекомендована или принимается (Индия, Сингапур, Норвегия, Австралия, Россия, США);
9 Международно-признанные классификации цвета: 1) PANTONE® - фирма PANTON, Carlstadt, New Jersey, U.S.A.; 2) RAL ® - Институт RAL GmbH Германия 3) Focoltone® фирма FOCOLTONE, Stafford, United Kingdom; 4) TRUMATCH ® - фирма TRUMATCH, New York, U.S.A; 5) Munsell Colour ® - Munsell Color Company, США; 6) Toyo ® - фирма Toyo Ink Manufacturing Co., Tokyo, Japan; 7) цветовые библиотеки операционных систем и графических редакторов (профиль RGB, C.M.Y.K и т д).
10 Примеры регистраций: CTM - Veuve Clicquot оранжевый и Whiskas фиолетовый. Другие примеры по ссылке: Россия: Розовый цвет (Vanish) 03 класс МКТУ препараты для отбеливания; препараты для чистки ковров; препараты для выведения пятен; препараты для чистки ковров; препараты для выведения пятен; все указанные товары могут, как содержать, так и не содержать дезинфицирующие добавки Оранжевый цвет 17 класс МКТУ – теплоизоляционные материалы
11 МР (Whiskas) отказано в предоставлении охраны на территории России. Для целей идентификации цвета указан цветовой код
12 МР отказано в предоставлении правовой охраны на территории России. Для целей идентификации знака цветовой код не указывался (не требуется по МР)
13 Общее требование – все государства принимают к регистрации комбинацию цветов со словесным описанием, которое может содержать или не содержать кодовую идентификацию цветов. Дополнительное требование (дело Heidelberger Bauchemie GmbH C-49/02): «систематическое расположение, связывающее цвета в определенном и единообразном порядке». Для идентифицирующих характеристик комбинации цветов важно точно и единообразно указать последовательность цветов в определенной взаимосвязи, исключая неопределенность и противоречия.
14 CTM знак идентифицируется следующим образом: «Colour combination schwarz/Pantone 804/chrome-silver, characterised by rectangular or square coloured areas, each joined to the other without spaces and at least 20% of the total area being in black, Pantone 804, with chrome-silver elements in these coloured areas» Примеры регистраций
15 Великобритания: Регистрация Е : распределение и отношение цветов друг к другу , посредством чего голубой цвет, расположенный горизонтально выше красного цвета, формирует полосатое целое. Идентификация цвета: Синий: Ral 5015, Красный: Ral Россия: регистрация Цвет идентифицируется: белый, желтый, серый
16 Визуальные знаки: 3) голографические обозначения Принимаются к регистрации всеми государствами (исключение Мексика – статья 90 Закона о товарных знаках запрещает регистрировать в качестве товарного знака трехмерные анимационные или изменяющиеся слова, фигуры или формы, которые выражены в движении, даже если они видимые). Способы представления: - подробное описание голограммы и визуальное изображение голограмм в различных кадрах с описанием угла съемки и внешнего вида; - использование кадров с высокой четкостью изображения, избегая при этом блеклости или наложения изображения в кадре (только описание визуальных эффектов может не допускаться); - подборка изображений, иллюстрирующих весь голографический эффект (фотокопия голограммы покажет выбор изображений, содержащихся в обозначении).
17 Примеры регистраций: МР CTM Германия
18 Визуальные знаки: 4) Движущиеся (Motion) и мультимедийные знаки Способы представления: -Серия выбранных изображений в статике, которые четко определяют знак движения; -Видеозапись. CTM и государства-члены ЕС – графическое представление; Дело Automobili Lamborgini Согласно документам ВОИС SCT/16/2 и SCT/17/2 к «нетрадиционным» визуальным знакам также относят слоганы и названия фильмов и книг
19 Великобритания: Представление знака должно включать следующую обязательную информацию: -указание, что знак является движущимся изображением; - какие изображения воспроизведены, то есть, каково изменение по внешности; - сколько изображений включено в полную последовательность движения; - каков порядок последовательности изображений; - указание, что это единственная последовательность движения (не переменная).
20 CTM Финляндия Германия Примеры регистраций
21 Россия Регистрации и – варианты телевизионной заставки СТС «Знак представлен в движении – на заднем плане изображены вращающиеся в разных плоскостях прямоугольники с закругленными краями различных оттенков желтого цвета, ассоциирующиеся с экраном телевизора. В правой верхней части расположены буквы «СТС» (зарегистрированные в качестве элементов товарного знака по свидетельствам и ), вращающихся вокруг своей оси с различной скоростью. В левой нижней части на черном конусообразном фоне, расположены слова «Первый развлекательный», выполненные в белом цвете и движущиеся с наплывом. Вся композиция движется под преломленным углом зрения. Параллельно звучит оригинальная музыкальная тема в торжественном стиле в электронной аранжировке». Регистрация – еще одна заставка СТС
22 Регистрация Товарный знак охарактеризован следующим образом: «во вспыхивающем пламени появляется птица, рожденная бушующей стихией огня. Взмывая, она превращается в объятый пламенем оттиск буквы «Ф», изображенной в виде птицы. Оттиск поворачивается, становясь белоснежно сияющим, с расходящимися во все стороны снопами лучистого цвета»; Видеоизображение в опубликованных сведениях не идентифицируется, так как представлен всего 1 кадр без видеозаписи (в материалах заявки есть видеокассета).
23 Регистрация : Товарный знак анимационный, в котором на фоне заката поворачивается вокруг оси скульптура «Рабочий и колхозница», скульптура постепенно отдаляется, и на ее фоне возникает надпись «Мосфильм», по мере удаления скульптуры в правом нижнем углу появляется изображение Спасской башни и кремлевской стены, на Спасской башне вспыхивает красная звезда.». Видеозапись представлена в заявке на CD, но в опубликованных сведениях в графе 540 только 1 кадр.
24 Регистрация Комбинация световых и движущихся элементов В графе под кодом 540 приведено покадровое воспроизведение (всего 9 кадров) движения изображения ярких световых бликов, исходящих из одной точки. В сведениях о регистрации товарного знака не указаны характеристики светового элемента знака. Вместе с тем, из покадрового воспроизведения обозначения становится ясной последовательность воспроизведения кадров и характер изменений изображений. Видеозапись движения отсутствует.
25 Регистрация В графе 540 воспроизведение знака отсутствует В графе под кодом 550 указание относящееся к виду товарного знака его характеристика приведена следующим образом: «обозначение является анимационным и представляет собой стилизованное изображение баллона, выпускающего пузырьки газа». Регистрация под кодом 540 изображение общего вида холодильника; Знак охарактеризован как объемный знак; Однако неохраняемым элементом указана «форма шкафа, кроме двери с двигающимися пузырьками воздуха в прозрачной жидкости».
26 Согласно документам ВОИС SCT/16/2 и SCT/17/2 к «нетрадиционным» визуальным знакам также относят позиционные знаки и знаки жестов: - рассматриваются как изобразительные или движущиеся; - для позиционного знака требуется только одно представление с единственным изображением знака и описание, определяющее нахождение знака в отношении продукта. Заявитель может использовать пунктирные линии, чтобы указать ту часть объекта, которую он не намерен охранять; -для знака жестов изображение может быть представлено в виде одного чертежа или нескольких схем, определяющих жест, сопровождающихся письменным описанием. -если знак жеста представлен в движении, то требуется серия картинок (изображений) в статике или в электронной форме, показывая жест вместе с описанием знака, указывая на тот самый жест.
27 Великобритания: Регистрация Пример
28 1) Звуковые знаки: США: представление изображения звука, используя такие электронные формы, как MP3 или WAV ЕС – дело Shield Mark BV v Joost Kist h.o.d.n. Memex (C- 283/01) То, что можно охранять в США рев льва или крик Тарзана, можно охранять в ЕС? Рев льва MGM отклонен по формальным основаниям. В зависимости от вида звукового обозначения длительность мелодии (музыкального произведения) не должна превышать музыкальной фразы или 10 тактов, а звука, источником которого являются живые существа или предметы – 30 секунд. Невизуальные знаки
29 Россия: Наибольшее количество регистраций «нетрадиционных» товарных знаков представляют звуковые знаки. Примеры: - Регистрация – музыкальный знак со словесным сопровождением «Майский чай, любимый чай». Характеристика знака в виде нотной записи отсутствует. - Регистрация вариант музыкального исполнения (предположительно на синтезаторе) мелодии, представленной в нотной записи по свидетельству , без словесных элементов. - Регистрация – звук мурлыканья кошки (Whiskas). В опубликованных сведениях отсутствует, но в материалах заявки представлена спектрограмма, характеризующая мурлыканье кошки в двух тоновом режиме, однако отсутствует шкала частот и времени.
30 - регистрация – звуковой знак (измененный вариант ТЗ ). В заявке товарный знак охарактеризован следующим образом: звуковой товарный знак представляет собой совокупность мелодично- ритмичных звуков, отражаемую в представленной в графе 540 нотной записью и прилагаемой фонограммой. Однако в опубликованных сведениях отсутствует нотная запись и фонограмма. - регистрация – звуковой знак. Описание заявленного обозначения характеризует товарный знак следующим образом: «звуковой состав знака представлен чередующимися звуками, образующими оригинальную мелодию, одноголосого звучания, сопровождающуюся напевом. Тактовый размер мелодии четыре четверти, длительность звучания мелодии 12 тактов. Ритмический рисунок мелодии характеризуется нотной записью, расположенной графе (540). Мелодия характеризуется звуковой окраской, связанной с настроениями грусти, так как звуковой состав знака записан в миноре». В опубликованных сведениях отсутствует нотная запись и фонограмма.
31 Регистрации На сайте Роспатента в сведениях указанных приведена гиперссылка, к которой прикреплена Фонограмма (но отсутствуют нотные записи, представленные в заявке)
32 32 Fitzpatrick, Cella, Harper & Scinto Robert L. Baechtold, Esq. Невизуальные знаки 2) Обонятельные знаки: Дело Sieckmann (C-104/01) – критерии Сикмана: графическое представление должно быть ясным, точным, самодостаточным, легко различимым, разумным (понятным), долговременным и объективным. Проблема, которую ставит Суд ЕС: в случае запахов недостаточно графического представления в виде химической формулы, словесного описания в письменном виде или представления образца запаха, или комбинации этих элементов.
33 33 Fitzpatrick, Cella, Harper & Scinto Robert L. Baechtold, Esq. Примеры регистраций: Великобритания: Регистрация Знак содержит сильный запах горького пива, применяемый в игре в дротики Великобритания: Регистрация Знак представляет собой цветочный аромат, а именно запах, напоминающий розу, примененный к шинам.
34 34 Fitzpatrick, Cella, Harper & Scinto Robert L. Baechtold, Esq. Примеры регистраций: Австралия - регистрация (знак состоит из аромата эвкалипта, предназначенного для товаров); США - регистрация (знак является обонятельным, запах жевательной резинки Buble gum); Мексика – охрана запаха только как секрет производства. Россия – примеров нет. Бенилюкс: «Ароматические знаки не будут приняты ввиду того, что в деле Сикмана Суд ЕС не указал альтернативных способов представления ароматических знаков, которые могли бы соответствовать установленной им планке требований графического представления ароматического товарного знака, и при этом Ведомству по интеллектуальной собственности Бенилюкса не известно ни о каких подобных методах» (см. Руководство, страница 4, подпункт 3.4).
35 35 Fitzpatrick, Cella, Harper & Scinto Robert L. Baechtold, Esq. Невизуальные знаки 3) Вкусовые знаки: - считается, что они являются исключением; - вопрос охраноспособности обсуждается. Дело (R 120/2001-2): «вкус искусственного аромата клубники» Суд ЕС постановил, что даже если указание «знак состоит из следующего вкуса: искусственный запах клубники» рассматривается как графическое представление, которое доступно и ясно публики, оно не соответствует критериям «точность» и «объективность». Примеров регистрации нет.
36 36 Fitzpatrick, Cella, Harper & Scinto Robert L. Baechtold, Esq. Невизуальные знаки: 4) Текстурные знаки или осязательные: - являются исключительными; Примеры: США регистрация 3,155,702: The velvet textured covering on the surface of a bottle of wine, American Wholesale Wine & Spirits, Inc. Германия: регистрация «знак показывает название компании UNDERBERG в шрифте Брайля»
37 37 Fitzpatrick, Cella, Harper & Scinto Robert L. Baechtold, Esq. На основе изучения подходов зарубежных ведомств, прецедентов Суда ЕС и документов ВОИС будут сформулированы предложения для внесения изменений в Административный регламент по ТЗ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.