Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемenergoforum.kg
1 Приватизация распределительных компаний и повышение прозрачности в Бразилии Гилберто М. Жануззи Университет Кампинас (UNICAMP) и Международная инициатива по энергетике (МИЭ)
2 Бразилия: основные характеристики Самая крупная экономика в Латинской Америке; 10-е место в списке крупнейших потребителей электроэнергии; Совокупный показатель установленной мощности -112 ГВт (2010г.): 68% ГЭС, 26% ТЭС, 6% АЭС, малые ГЭС, ветровые станции.
3 3 900 км БРАЗИЛИЯ ЕВРОПА Население: 203 млн. (2010) ВВП на душу населения: долл. США (по ППС) (2010г.)
4 Бразилия: структура спроса на электроэнергию в 2010г.
5 Приватизация: целевые распредкомпании До 1990г. Сектор электроэнергетики был государственным Начало приватизации и реструктуризации Создание Национального агентства по регулированию в энергетике (ANEEL) Создание Новой модели электроэнергетики. Замораживание процессов приватизации Около 80% электроэнергии, продаваемой в стране, поступает на рынок от частных распределительных компаний. Основную долю в подсекторах генерации и передачи занимают государственные компании.
6 Вопросы прозрачности: распределительные компании В качестве ключевого агента в процессе анализа выступает регулятор ANEEL. Большинство распредкомпаний находятся в частной собственности. Прозрачность в отношении следующих параметров: Установление тарифов пересмотр каждые 5 лет; общественные консультации; Качество услуг перебои в подаче; Потребители общая удовлетворенность потребителей.
7 Положительные изменения: сокращение продолжительности отключений во всех крупных регионах Число часов без электричества в год на потребителя ( гг.)
8 Повысилась ли прозрачность в секторе? – Да. Введение процедур, регламентирующих мероприятия по распространению информации и проведению общественных консультаций; Общественные консультации по всем Постановлениям; Доступность информации в интернете (только незасекреченные материалы); возможность для потребителя получить документы в распечатанном виде (объемом не более 20 страниц) по почте; Несколько правовых положений в целях обеспечения участия общественности в процессе пересмотра тарифов, проведения ОВОС. Ежегодная оценка распредкомпаний и составление их рейтинга по ряду показателей.
9 Удовлетворенность потребителей: гг. (%) Источник: ABRADEE
10 Насколько эффективны внедренные процедуры? Участие общественности весьма ограничено; Манера подачи информации по сложным вопросам не позволяет среднестатистическому гражданину вникнуть в их суть; Не привлекаются фасилитаторы – организации гражданского общества, группы по защите прав потребителей. В процессе общественных консультаций только хорошо организованные группы действительно могут внести ощутимый вклад.
11 Подотчетность: неадекватность последующих мероприятий После того как внедряются те или иные нормативы и положения, дальнейшая работа по отслеживанию их соблюдения и воздействий зачастую проводится мало (или не проводится совсем). Например, были введены и отражены в счетах за электричество новые налоги, но при этом мало было известно о практике их применения. ANEEL и представители власти не предпринимают усилий по информированию общественности, и в то же время влияние гражданского общества еще пока недостаточно сильно, чтобы обеспечить подотчетность в секторе.
12 Выводы Прозрачность в значительной мере повысилась в отношении процедур применения новых норм и положений, регламентирующих деятельность распределительных компаний. Однако, если говорить о подотчетности в связи с результатом применения регулятивных норм, то здесь достижения весьма скромные. Этот вопрос становится особенно важным, когда речь идет, например, об использовании средств, поступающих в счет оплаты услуг от потребителей. Следует также отметить, что группы по защите прав потребителей и избранные населением законодатели все еще не способны активно лоббировать интересы потребителей и обеспечить подотчетность распредкомпаний. Извлеченные уроки: Четкие правила и процедуры важны и необходимы, но сами по себе не являются достаточной мерой; Участие и мониторинг со стороны общественности представляют собой ключевой элемент всей системы; Несколько групп из числа представителей гражданского общества начали действовать более организовано, весьма конструктивно осуществляя мониторинг производительности в энергосекторе. Однако в целом эта работа все еще находится в зачаточном состоянии.
13 Конец Гилберто М. Жануззи Тел.: ; Скайп: gilberto1096
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.