Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемconfmedobr.ru
2 ФГОС ВПО укрупненной группы специальностей Здравоохранение IV - характеристика проф. деятельности специалистов V - требования к результатам освоения ООП VI - требования к структуре ООП подготовки специалиста VII - требования к условиям реализации ООП подготовки специалиста Пример: Специальность Медико-профилактическое дело Профессиональные задачи в научно-исследоват. деятельности: Проведение научно-практических исследований Анализ научной литературы, обработка и анализ официальных статистических сведений Написание рефератов по современным научным проблемам Участие в решении отдельных научно-исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины
3 Состояние дел в УГМА к началу реализации ООП ВПО по ФГОС-2010 В УГМА УИРС включена в РПД всех циклов дисциплин учебного плана ПрОП ВПО, в т.ч. в 100% дисциплин цикла «Дисциплины специальности» Формы и объем УИРС расширяются и наиболее представительны в блоке дисциплин специальности НИРС представлена в различных формах в НОМУС, имеет многолетние традиции и активно развивается Методическое обеспечение УИРС, НИРС было лишь на уровне кафедр, в учебные планы не включена ГОС включает НИР как вид профессиональной деятельности выпускника, но учебными планами на основе ГОС она не предусматривается как обязательный вид учебной деятельности
4 Задачи по реализации НИР в ООП ВПО на основе ФГОС Внесение УИРС, НИРС как вида учебной работы студента в ООП ВПО: Программа УИРС, НИРС как раздел ООП Ожидаемые результаты ее освоения Формы аттестации по данному виду деятельности Методики оценивания Методики учета учебно\научно- исследовательской деятельности на протяжении освоения всей ООП ВПО Необходимо расширение форм УИРС с учетом требований к компетенциям выпускника, единые подходы, методическое сопровождение как на кафедрах, так и на уровне ВУЗа в целом
5 НИР: Общие подходы к организации подготовки студентов Положение об УИРС, НИРС ООП ВПО специальностей Учебные планы и расписания занятий Рабочие программы дисциплин Положения о БРС Положение об УИРС, НИРС Понятие УИРС / НИРС Цели, задачи УИРС / НИРС Порядок организации, проведения, руководства, результаты освоения программ УИРС / НИРС Формы аттестации по данному виду деятельности, методики оценивания Методика учета (мониторинга) учебно\научно- исследовательской деятельности на протяжении освоения всей ООП ВПО
6 НИР: 2 стороны единого процесса УИРС: Решение творческих исследовательских задач с заранее неизвестным для учащихся результатом, предполагающее наличие основных этапов, в принципе характерных для научного исследования НИРС: Деятельность, итогом которой является новый для науки результат УИРС: развитие творческого потенциала личности студента, воспитание специалиста, владеющего общекультурными и проф. компетенциями (в том числе в НИД) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО НИРС: формирование способностей и готовности к научно-исследовательскому виду деятельности в научных и образовательных организациях, аналитических подразделениях соответ. проф. области, формирование способности и готовности к преподаватель- ской работе в вузе Положение об УИРС, НИРС
7 НИР: Общие подходы к организации подготовки студентов Основные идеи: Обязательность УИРС для всех студентов Возможность на любом этапе обучения принять участие в выполнении НИР Непрерывность Надпредметный характер подготовки Единство методических подходов Создание стимулов для привлечения к УИРС/НИР Учет достижений студентов Завершение подготовки выполнением квалификационной НИР Положение об УИРС, НИРС ООП ВПО специальностей Учебные планы и расписания занятий Рабочие программы дисциплин Положения о БРС
8 Пример: «Медико-профилактическое дело» Требования к уровню усвоения Выпускник должен ЗНАТЬ: Формы и методы научного познания Морально-этические нормы, правила и пр-пы поведения врача-исследователя … Порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации …; использования инф. компьютерных систем в медицине и ЗО Научные основы гиг. нормирования Виды эпид.исследований, их назначение Методы установления причинно- следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем человека Основы док. медицины … УМЕТЬ: Оценивать параметры деят-ти систем орг-ма Интерпретировать рез-ты наиболее распр. методов … Выявлять факторы риска осн. заболеваний Проводить стат. обр-ку эксперимент. данных Формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных рез-тов и оценки погрешностей Прослеживать возможность использования результатов исслед-я в проф-ке заболеваний Использовать комп. медико-технологические системы в процессе проф. деятельности Проводить текст. и графич. обр-ку документов... Самостоятельно работать с … литературой, Int.. ООП ВПО специальностей … ВЛАДЕТЬ: Навыками изложения самост.точки зрения, анализа и логич.мышления, публич.речи … Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; … Базовыми технологиями преобразования информации:… Методикой сбора и анализа социально-гигиенической информации
9 Реализация НИР в ООП ВПО специальности: этапы подготовки 1 этап: «Основы НИР», 2/4 семестр, 6 з.е. «Современная научная картина мира», 3 семестр, 3 з.е. 2 этап: Курсовые работы и другие формы УИРС в процессе освоения учебных дисциплин, весь период обучения в вузе факультативно – НИР в рамках научного общества молодых ученых и студентов на кафедрах 3 этап: «Основы доказательной медицины», 11 семестр, 3 з.е. Выполнение квалификационной НИР, семестр, производственная практика и углубленное изучение медико-проф. дисциплин Учебные планы и расписания занятий Рабочие программы дисциплин
10 Дисциплина «Современная научная картина мира» ЗАДАЧИ: Дать студентам фундаментальные представления о многоуровневой организации жизни и иерархии живых систем Познакомить с основными понятиями и законами функционирования биологических систем различной сложности Привести к пониманию сущности жизни, единства и многообразия живого на Земле Сформировать теоретическую базу для понимания биологических процессов, лежащих в основе жизнедеятельности всех живых организмов вообще и человека, в частности Научить студентов ориентироваться в современных медико- биологических проблемах Научить студентов поиску необходимой медико-биологической информации по современным научным проблемам и ее осмыслению Рабочие программы дисциплин Цель обучения: Развитие проф. компетентности на основе формирования у студентов на базе системного подхода естественнонаучного мышления и целостного представления о месте живых систем в общей картине мира с учетом направленности подготовки специалиста - «МПД» на объект, вид и область профессиональной деятельности
11 «Современная научная картина мира» Тематический план, ключевые вопросы ДЕКлючевые вопросы ДЕ 1. Введение в СНКМ Что такое «научная картина мира»: определение, подходы, комплекс знаний Основные признаки, характерные для живых систем ДЕ 2. Общая характеристика живых систем, принципы их функционирования Самоорганизация и биологическая эволюция. Основные понятия, общепринятые для описания живой природы Основные концепции современной биологии Системная организация жизни ДЕ 3. Материальная сущность жизни Многоуровневая организация жизни Материальная сущность жизни Наноматериалы и нанотехнологии в медицине Вода и ее роль в живых организмах Самовоспроизведение жизни ДЕ 4. Взаимоотношение организмов и окружающей среды Популяционно-видовой уровень и биогеоценотический уровень организации живой материи Закономерности взаимодействий живых организмов с окружающей средой
12 Цель обучения: формирование у студентов представлений о науке как способе познания и основе развития медицины; приобретение умений поиска, анализа и интерпретации научной информации, ее использования в своей учебной, учебно-исследовательской и будущей профессиональной деятельности Задачи: Понимание особенностей науки, как метода познания и основы развития медицины Формирование у студентов знаний основ организации научного исследования, его выполнения на основе принципов доказательной медицины, научной и врачебной этики Формирование умений находить ответы на поставленные профессиональные вопросы в различных типах источников научной информации, понимать и интерпретировать результаты НИР Воспитание интереса к науке, стремления к получению знаний, постоянному саморазвитию и самосовершенствованию
13 Учебно-тематический план дисциплины «Основы НИР» Дисципл. модульДидактические единицы 1. Основы организации и проведения научных исследований 1. Основы методологии научного творчества 2. Организация научного исследования. Типы научных исследований в медицине 3. Представление и интерпретация результатов НИР 4. Этические вопросы НИР 2. Поиск, анализ и представление научных данных 1. Источники научной информации 2.Библиграфия 3. Обзор литературы 4. Научный доклад 3. Введение в доказательную медицину 1.Анализ и описание результатов НИР 2. Научные тексты и продукты 3. Клинич. практика, основанная на доказательствах 4. Роль науки в развитии медицины 4. Проект НИР1. Разработка и реализация проекта НИР 2. Защита НИР
14 Организация самостоятельной работы студентов Работа в малых группах, моделирование проф. ситуаций Примеры задач: Определение науки и особенностей научного познания Определение проблемы и гипотезы, объекта и предмета исследования Выбор типа НИР Характеристика дизайна НИР Оценка соблюдения этики и конфиденциальности Понимание результатов НИР и их значения для медицины Поиск научных данных в системе Medline Анализ научных публикаций Контрольные работы: Анализ научной публикации в форме структурированного резюме Обзор литературы по проблеме «Образ жизни и здоровье» Эссе «История и судьба научного открытия» Проект НИР Защита работы – на конференции: доклад, презентация, дискуссия
15 Оснащение: компьютерные классы с выходом в Int. Средства обучения: Учебные материалы на учебном портале УГМА Статьи из научных журналов Научная база данных Medline Электронная библиотека «Консультант студента» Дополнительная литература
16 Оценка достижений студентов УИРС: В соответствие с БРС оценивания учебных достижений по дисциплинам Итоговая квалификационная НИР НИРС: Портфолио достижений – публикации, выступления с докладами на научных конференциях, съездах, участие в грантовых конкурсах «Умник», «Старт» … БРС оценивания учебных, научно- исследовательских, общественных, культурно-творческих и спортивных достижений студентов, претендующих на получение повышенной стипендии Моральные стимулы Положения о БРС
17 Обеспечение направления подготовки НИР Все кафедры Деканаты Учебно-методические управление Методические комиссии специальностей Научно-исследовательское управление НОМУС Научно-образовательный центр «Перспектива» ЦНИЛ Научная мед. библиотека им. проф. В.Н.Климова Управление информационных и инновационных технологий Редакционно-издательский отдел
18 Подготовка студента к осуществлению научно-исследовательской деятельности – основа эффективного обучения и доказательной медицинской практики!
19 УИРС - НИРС УИРС - решение учащимися творческих исследовательских задач с заранее неизвестным для них результатом, предполагающим наличие основных этапов, в принципе характерных для научного исследования НИРС - деятельность, итогом которой является новый для науки результат Способы реализации УИРС и НИРС НИР, включаемая в учебный процесс: УИРС в содержании разных учебных дисциплин, ПП, УП Спецкурсы: Основы НИР, информатика, статистика… Дипломная работа НИР, выполняемая во внеучебное время, - НОМУС
20 Формы УИРС (обзор) Средства организации умственного труда : план, тезис, конспект Тексты, создаваемые на материале исходного текста : реферат, доклад, аннотация, библиография Разбор и оценка научного произведения : рецензия, отзыв Самостоятельное научное произведение : тезисы, статья, курсовая работа, отчет, протокол, инструкция, каталог Научная квалификационная работа : выпускная квалификационная работа, дипломная работа Научное общение : сообщение, доклад, семинар, конференция, защита работы, деловая беседа, переговоры, интервью, дискуссия Лабораторные и практические работы исследовательского характера на занятиях, практике и во внеучебное время : синтез и анализ новых веществ, изучение свойств новых веществ, конструирование приборов, освоение методик исследования, ведение расчетов, наглядное представление результатов (таблицы, макеты, модели, чертежи, схемы, плакаты)
21 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями В научно-исследовательской деятельности (ПК 33-36): Интерпретация результатов гигиенических исследований Понимание новых методов и технологий, внедряемых в науку и практику Описание, измерение и анализ заболеваемости Формулировка, оценка и проверка гипотез, объясняющих возникновение и распространение заболеваний Применение современных методик мониторинга для обоснования мер по улучшению и сохранению здоровья населения
22 7.16. При разработке программы НИР ВУЗ должен предоставить возможность : Изучать специальную литературу Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации Использовать новые методы при проведении НИР Составлять отчеты по результатам НИР Выступать с докладами Обсуждать результаты НИР в учебных структурах вуза с привлечением работодателей для оценки сформированности компетенций у обучающихся Необходимо оценивать компетенции, связанные с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры
23 Оценка результатов обучения, промежуточные итоги 1. Что узнали, чему научились? Типы научных исследований Строить свою исслед. работу Ставить цель исследования, формулировать проблему Искать информацию, литературу, работать с мед. базами данных Как правильно оценивать статьи (извлекать самое главное) и применять их в будущей медицинской практике Более качественно готовить доклад, презентацию, общаться с аудиторией 2. Зачем нужны эти знания для дальнейшего обучения и в Вашей будущей проф. еят- ти? Для научной деятельности, научных достижений Для написания свей исслед. работы, статьи Чтобы уметь оценивать проблемы, анализировать, подбирать информацию, находить их решения Помогут ориентироваться в научных статьях, уверенно себя чувствовать со статьями Узнавать новые тенденции в развитии медицины Помогут развивать речь и мышление, творческие способности Для развития личности Умение выступать перед аудиторией Для санпросветработы 3. Какие материалы были непонятны? Некоторые термины и определения; Типы исследования; Некоторые виды интерпретации результатов исследований; Создание докладов на основе информации, полученной при работе с сайтом Medline; Материалы на англ. языке
24 Шаршукова Анна Сергеевна, Абдулаева Патимат Ахмедовна, ОМП 101 PICO-вопрос Patient BMI changing InterventionSleep duration ComparisionInsufficient sleep duration Outcome Obesity Запросы в Medline Sleep AND Duration AND Obesity
25 Исследования, включенные в анализ ИсследованиеХарактеристика (страна, численность выборки, возрастно- половой состав, тип исследования…) 1.Связь между индексом массы тела и восприятием недостаточности сна среди взрослых в США: Анализ 2008 года BRFSS данных США, 50 штатов и округ Колумбия, человек в возрасте от 18 лет, мужчины и женщины, ретроспективное одномоментное исследование «случай-контроль» (анкетирование) 2.Продолжительность сна и ожирение среди взрослых жителей Австралии среднего возраста. Австралия, человека в возрасте лет, мужчины и женщины, ретроспективное одномоментное исследование «случай-контроль» (клиническое исследование) 3.Взаимосвязь между продолжительностью сна, индексом массы тела и метаболическими показателями в Hordaland Health Study, Норвегия Норвегия, 8860 человек в возрасте лет мужчины и женщины, ретроспективное одномоментное исследование «случай-контроль» (клиническое исследование)
26 Результаты анализа ИсследованиеРезультаты 1.Связь между индексом массы тела и восприятием недостаточности сна среди взрослых в США: Анализ 2008 года BRFSS данных Наблюдается положительная зависимость между днями недостаточного сна и индексом массы тела на основе весовых категорий от нормального веса до ожирения 3 степени среди мужчин и женщин всех расовых/этнических и возрастных групп. В независимости от количество дней с недостаточной продолжительностью сна, недосыпание было в целом выше среди людей с ИМТ ниже нормы, чем среди тех, чем вес в пределах нормы, хотя, разница была статистически не всегда значительная. 2.Продолжительность сна и ожирение среди взрослых жителей Австралии среднего возраста. В общей сложности 23,3% женщин и 23,4% мужчин страдают ожирением, с 15,5% женщин и 17,4% мужчин сообщали о снижении продолжительности сна (
27 Выводы, рекомендации Таким образом, мы можем сделать вывод, что снижение продолжительности сна на длительный период времени в большинстве случаев влечет за собой повышение ИМТ и увеличивает риск возникновения ожирения, что указывает нам на необходимость соблюдения режима сна и отдыха (ночной сон не менее 7 часов). Также необходимо отметить, что для предотвращения развития ожирения необходим комплексный подход, включающий себя не только нормальную продолжительность сна, но и сбалансированное питание, физическую активность и коррекцию гормональных нарушений.
28 Программа У.М.Н.И.К. Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
29 Программа СТАРТ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 4 проекта по направлению «Медицина» и 7 проектов по направлению «Биотехнологии»
30 КАФЕДРАЛЬНЫЕ КРУЖКИ - 71 СЕКЦИИ НОМУС - 17 СОВЕТ НОМУС - 23 занято в СНО 1481 студента
31 67-ая Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных и студентов с международным участием «Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения» Количество секций – 17 (20 площадок) Количество зарегистрированных Количество зарегистрированных на секции – 1345 (1427) на секции – 1345 (1427) Количество зарегистрированных на секции Количество зарегистрированных на секции преподавателей – 204 (202) преподавателей – 204 (202) Количество студентов, задействованных в Количество студентов, задействованных в подготовке докладов – 473 (486) подготовке докладов – 473 (486) Количество опубликованных статей – 371 (344) Количество опубликованных статей – 371 (344)
32 67-ая Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных и студентов с международным участием «Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения» Количество докладов на секциях
33 Нововведения 1. Новая методика оценки докладов на секционных заседаниях 2. Включение студентов и молодых ученых в состав конкурсной комиссии 3. Новые конкурсы (эмблема, лучший СНО) Перспективы 1. Проведение выездных межвузовских обучающих мероприятий для обмена опытом в создании ХО 2. Объединение СНО на федеральном уровне по направлениям (на примере хирургии) 3. Сотрудничество с Инфраструктурным ХАБом и Центром инновационного бизнеса Свердловской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.