Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемssolonez-sch.narod.ru
1 МО У сош с. Сосновый Солонец Ставропольского района Самарской области. ВАСИЛЬЦОВА В. И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИКО- КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА «СЕЛО РОДНОЕ».
2 Цели и задачи программы. Основная цель достигается при реализации программа созданием условий для воспитания и развития личности через изучение истории родного села в контексте истории Самарской области и России в целом. Кружок нацелен на решение образовательно-воспитательных задач: - развитие способностей учащихся (познавательных, организаторских, коммуникативных) - формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся. - воспитание патриотизма, бережного отношения к истории, природе родного края, его культуре. - получение туристско-краеведческих знаний, расширение кругозора учащихся. - формирование умений самопознания, саморазвития, самовоспитания.
3 Нравственное содержание: Любить Отечество – значит знать и любить его историю и культуру; - любовь к Отечеству неразрывно связана с заботой о его процветании; - сохраняя памятники истории и культуры, мы сохраняем корни своего народа; - труд – основа жизни человека на Земле, он украшает жизнь, развивает ум, дисциплинирует волю, дает человеку полноту жизненных ощущений. - война- зло в обществе, разрушение плодов мирного труда и человеческая трагедия; - человек и общество постоянно стремятся к совершенствованию без постоянного познания и уважения к прошлому невозможно улучшение настоящего и стабильное будущее; - наши земляки – участники и творцы истории, в их судьбах отражается 20-ый век.
4 Развивающие возможности: - умение использовать знания краеведения на уроках во внеурочной деятельности - освоение различных источников краеведческих знаний: краеведческая литература, беседы со старожилами, мемуары, документы, архивные данные и т.д. - возможность написания творческой работы по истории села, школы; формирование навыков исследовательской работы; - умение выражать свое отношение к событиям и участникам события прошлого; - развитие коммуникативных способностей учащихся; умение вести экскурсии с учётом предъявляемых требований; - формирование активной жизненной гражданской позиции.
5 Краеведы должны: Знать: 1. Методику этнографического сбора; 2. Материалы об истории села и школы; 3. Требования, предъявляемые к экскурсии; 4. Основы поисковой работы; 5. Основы проектной деятельности. Уметь: 1. Проводить этнографический поиск; 2. Правильно оформлять документацию краеведа; 3. Разрабатывать экскурсию по заданному направлению с учетом возраста учащихся; 4. Проводить экскурсии для различных групп; 5. Писать отчет о результатах поисковой работы; 6. Пропагандировать работу музея
6 Направление работы I. Поисковая: работа в архиве по истории села и школы в г.г. II.Научно-исследовательская: участие в Головкинских чтениях, написание творческих работ, участие в конкурсах. III. Экскурсионная: а) по крестьянской избе – в год 10 б) по истории села – в год 15 в) по ВОВ – в год 10 г) по истории школы - в год 10 IV. Коммуникативная деятельность: а) встречи с ветеранами труда и войны, шефская помощь б) встреча с народными умельцами в) работа со старожилами г) проведение краеведческих викторин, игровых программ д) освещение работы музея на встречах с краеведами других школ
7 Учебно-тематический план. Первый год обучения 216 ч. в год, 6 ч. в неделю. Тема занятийКоличество часов Всег о Теори я Практик а 1Организационное занятие22- 2Азбука краеведа – туриста История села «Так начиналось село мое» Самарский край XVII – XVIII в.в История семьи в истории села Методика этнографического сбора Начальная туристическая подготовка Экскурсионная работа Проектная деятельность по краеведению Экологическая деятельность музея1028 Всего:
8 Учебно–тематический план. Второй год обучения. 216 часов в год, 6 часов в неделе. п/п Тема занятийКоличество часов ВсегоТеорияПрактик а 1Организационное занятие22- 2Россия в 19 веке. Жизнь села – зеркало государства Семейство Орловых в судьбе села.642 4Основные занятия жителей села. Традиции села Традиционные ремесла села История церковно – приходской школы в Сосновом Солонце История земской больницы История метеостанции.642 9Этнографический поиск Краеведческий туризм Проектная деятельность Экскурсионная работа Экологическая деятельность Заключительное занятие.44- Итого
9 Учебно-тематический план. Третий год обучения 216 часов, 6 часов в неделю. Тема занятийКоличество часов ВсегоТеорияПрактика 1Организационное занятие22\ 2Сосновый Солонец в начале ХХ века (1917 г.)1064 3Первые годы Советской власти1064 4История ШКМ (Школы крестьянской молодёжи)1028 5История колхоза имени Куйбышева1046 6Репрессии в судьбе односельчан844 7ВОВ в истории села4020 8Колхозные движения в Сосновом Солонце2010 9История послевоенной школы2010 Современная жизнь села Массовые краеведческие мероприятия Посещение музеев Самарской области20- 13Участие в областном слёте активов школьных музеев Заключительное занятие44- итого:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.