Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmollud.narod.ru
1 МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2» Республиканская научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее» Культурно-просветительская деятельность кружка «Якутская молодежь» ( г.г.)
2 Все началось с уникальной находки Эти журналы найдены в 1999 году в с. Намцы Намского улуса. Они были сохранены Олесовым Л.И.- первым механизатором Намского улуса. Этим сборникам 92 года, так как первый выпуск датирован 1917 годом.
3 Актуальность: открытие неизведанного, ранее неизученных материалов, уникальные находки, имеющие несомненную историческую ценность всегда будут привлекать всеобщий интерес и внимание. Цель работы – изучить деятельность членов кружка «Якутская молодежь» Задачи: проанализировать содержание журнальных статей; выделить основные цели и задачи литературного кружка, которые ставили перед собой авторы журнала;
4 Уникальность исследования Сборник статей «Сырдык», скорее всего, не подвергался критической обработке со стороны историков и литературоведов, так как ни в одном из изученных нами материалах и в архивах об этом сборнике нигде не упоминается. Значит, исследуя эти рукописи, мы можем открыть неизвестные страницы истории, мы имеем возможность заявить и «открыть» общественности еще не изученный никем, неисследованный уникальный материал нашей истории - рукописный журнал «Сырдык» г. г.
5 Кто же издавал журнал «Сырдык? В ходе исследования выяснили, что авторами журнала являются студенты якутского Реального училища, которые организовали общественную организацию «Якутская молодежь» и издавали сборник статей «Сырдык». Среди авторов были следующие имена: Петр Оросин, Асклипидот Рязанский, Вера Давыдова, Егор Х о ютанов.и.т.д. Информацию о них мы нашли в монографии Н. Н. Дьяконовой «История якутской интеллигенции», изданной в 2006 году. Также стало известно, что эти имена были позже затабуированы. В перспективе думаем выяснить причину.
6 Деятельность членов кружка была направлена на демонстрацию действительных стремлений к самосовершенствованию и улучшению положения ближних. Члены кружка ставили основной задачей и просвещение народных масс. «Прежде чем идти в народную массу мы должны иметь ясные и определенные понятие о той среде, в которой мы намереваемся работать для ее же блага. Для осмысленного образа действий, прежде всего надо получить по возможности высшее образование, общее или специальное» При этом отмечалось то, что в народ должна «идти» усовершенствованная личность.
7 Также особое внимание членами якутской молодежи уделялось и вопросам образования, от которого зависело все благополучие нации: «Мы должны обратить свое внимание на расширение дела народного образования в Якутской области». Для интеллигентов все благополучие виделось в знаниях, что является для «темного народа первым условием культурной жизни». «Сознательная молодежь» считала своей обязанностью приобщение народа к просвещению, науке. С этой целью намеревалось увеличить число народных школ и библиотек. Отдельно рассматривался и вопрос об улучшении качества преподавания в школах. «Нам нужно объединить в этой святой цели все сознательные элементы якутской нации, должны в центр умственной и культурной жизни страны создать хранилище прогрессивного человеческого ума, чтобы оно служило путеводным светочем в усовершенствовании общества и личности».
8 Следующей задачей членов кружка явилось внедрение в массы вопросов о гигиене, с целью увеличения рождаемости, улучшения жилищных условий; «Величайшим стимулом смертности населения и преимущественно молодого поколения, вижу в соединении двух равно отрицательных элементов жилищного характера, а именно соединение юрты и хотона. Жилищные формы – результат вековой народной архитектуры, сослужившая службу в жизни якутской нации, но, я, признавая за ними должное историческое значение, рекомендую интеллигентной якутской молодежи ратовать за полное отделение помещений для скота от комнаты» А.Рязанский «Тактика якутской молодежи» 1918г.
9 Другим важным фактором в жизни населения явилось вопросы земледелия, которое в силу тех же условий существования должно было развиваться только для внутреннего потребления. Принималось во внимание трудность культивирования в якутской области злаков, якутская молодежь должна была указать народной массе наиболее приемлемые и полезные формы земледелия. Отмечалось надобность в освещении народу малой пользы первобытных орудий земледелия. «Каждый интеллигент должен постараться сплотить якутскую бедноту в единые организации, с целью улучшения земледелия. Нам надо позаботиться и указать якуту всю важность и полезность сбережения продуктов первой необходимости на случай их недостаточности, которая случается очень часто».
10 Следующая не менее важная задача, которую ставили перед собой члены кружка – это развитие экономического бытия якутской нации. С этой целью планировалось разработать формы будущей деятельности населения. «Каждый интеллигент должен распространить в темное население идеи кооперации, и я с величайшим удовлетворением должен констатировать то радостное явление, что наш народ понял все значении силу коллективной жизни. Ныне на нашей обязанности лежит расширение и углубление кооперативных учреждений. Мы должны дать народу потребительские, сельскохозяйственные учреждения. Кроме того мы должны обратить сугубое внимание на формы народного обложения и распределения земельных угодий».
11 Тематика статей Статьи об основных направлениях работы культурно- просветительского общества «Якутская молодежь» Статьи о борьбе против тойонства и способах улучшения жизни простого народа-хамначчытов: гигиена, права, образование, внедрение культуры. Исследование географического положения Якутии. Изучение экономического состояния якутской области Языковедение и литературоведение. Школьно-педагогическая Издательско-библиотечная Культурно-просветительская Вопросы о гигиене Земледелие Борьба за сохранение подлинного христианского учения.
12 Листая страницы прошлого…
14 Какие еще неразгаданные тайны и загадки хранят эти страницы прошлого? Почему журнал «Сырдык» не упоминается в других источниках? Почему имена авторов журнала были затабуированы? Что связывало авторов журнала с Америкой и Японией? Как и когда журналы попали в Намский улус? Сохранились ли еще выпуски сборника статей? Какое отношение к «Якутской молодежи» имел В. Никифоров Какое отношение имеет к судьбам авторов журнала имеет М. К. Аммосов?
15 Выводы по работе В ходе анализа уникальных первоисточников, мы смело можем утверждать о том, что на раннем историческом этапе уже начинала сформировываться реально действующая, значимая сила-интеллигенция Якутии. Нас поражают избираемый ими подход решения глобальных проблем, та сила, мощь, единство мыслей и действий, направленных на дело просвещения народа, но более всего нельзя не удивляться важнейшему факту - умению организовать, сплотить воедино каждого патриотическим настроем. Каждый из членов кружка свято верил в то, за что боролся, был предан своему делу просвещения, внедрения культуры, грамотности, улучшения положения якутского народа, создания и распространения сети школ и многим целям во благо нашей нации и процветания Якутии. «Сырдык» - это еще неизведанный, неизученный, уникальный материал, в который вобрана целая история подъема и борьбы якутской интеллигенции за освобождение и процветание якутской области и его народа, это наше историческое наследие, которое требует глубокого, обдуманного анализа и исследования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.