Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.tgl.net.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка 25 «Катюша» Ресурсное обеспечение управления развитием здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
2 Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Всемирная Организация Здравоохранения
3 Проблемы: Неблагополучная экологическая ситуация; Снижение уровня здоровья поступающих детей в ДОУ. Недостаточная подготовка специалистов по лечебному дошкольному профилю; Недостаток материальных средств.
4 Результаты исследования ученых
5 Дошкольное детство – уникальный период для развития личности ребенка
6 Распределение детей по группам здоровья МДОУ ЦРР 25 «Катюша».
7 Выпускник детского сада физически развит. Параметры его физического развития соответствуют норме. Ребенок освоил движения и двигательные качества (ловкость, быстрота, сила, точность и координация). Сформированы ценные гигиенические навыки и привычки. Получены первые представления о значении здоровья, важности занятий спортом. Сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Модель выпускника:
8 Стратегическая цель: К маю 2009 года: 87 % выпускников имеют высокий и средний показатели готовности к обучению в школе; Здоровье воспитанников сохранено и улучшено на 3 %, учитывая показатели предыдущей программы развития; 100 % педагогов обучены и 92 % применяют инновационные программы и технологии.
9 Обеспечение ребенку высоких стартовых возможностей к обучению в школе, сохранение психо – физического здоровья, развитие личностных особенностей на основе использования индивидуально – коррекционных и развивающих программ, внедрение инновационных технологий, повышение качества профессионального мастерства педагогов, удовлетворение потребностей родителей в дошкольном образовании детей и формирование позитивного имиджа образовательного учреждения. Миссия:
10 К концу 2009 – 2010 учебного года: это центр здоровья детей, высоких стартовых возможностей воспитанников для дальнейшего успешного обучения и социализации в обществе. Планируемая обновленная модель МДОУ ЦРР 25:
11 Нормативно-правовая база; Организационные мероприятия; Кадры; Финансы; Материально – техническая база; Методическое обеспечение; Информационное обеспечение. Ресурсное обеспечение:
12 Наши воспитанники
13 Задачи МДОУ до 2009 года: Открыт центр «Здоровье» и работает врач; Приобретено мед. оборудование и установлена гидромассажная ванна для детей; Привлечена дополнительная единица ставки врача; Программа психологического сопровождения «Я» издана и применяется; Обновлена ростовая мебель на всех группах; Приобретены и отвечают всем требованиям САНПИНа мафы на прогулочных площадках для детей; Привлечены внебюджетные средства свыше 1 млн. рублей; 100 % педагогов обучены технологии по арт-терапии и применяюи инновационные программы – 92 %; 32 % педагогов обучены по программе «Детство»; ДОУ конкурентноспособно.
14 Что мы имеем? Каких результатов достигли? Что нас не удовлетворяет в работе? Что мы хотим изменить? Какие результаты хотим получить? Вопросы руководителя:
15 К маю 2009 года здоровье воспитанников сохранено на 97 % и улучшено на 3 %, учитывая показатели предыдущей программы развития Уровень заболеваемости по сравнению с предыдущим годом составит 4 %. Уровень психо - эмоционального состояния снижен на 9 %. Показатели выполнения основных видов движений улучшены на 13 %. Направление по здоровьесбережению
16 Динамика показателей уровня физического здоровья и резистентности воспитанников до уч. года:
17 Динамика показателей уровня эмоционального благополучия, креативности и самооценки детей до уч. года:
18 Динамика показателей уровня готовности воспитанников к обучению в школе до уч. года:
19 проектная деятельность; инновационные программы и технологии; самообразование; тренинги; студийная и кружковая работа; работа творческих групп; тренинги; развивающие игры; проектная деятельность; поисково- познавательная деятельность; деловые игры; «Клубы по интересам» участие в управлении; психологические тренинги; выпуск информа- ционной газеты; «Семейные клубы общения; совместные праздники и мероприятия Инновационная деятельность
20 Занятия по физическому развитию; Хореография; Ритмика; ЛФК; Закаливание; Гимнастика после дневного сна; Физкультминутки; Подвижные игры; Пальчиковая и артикуляционная гимнастика; Традиционные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика; Профилактическая работа: витаминотерапия, кварцевание…; Фитотерапия. Массаж; Гидромассаж; Физиопроцедуры; Занятия на тренажерах; Психологические тренинги; Точечный массаж;
21 Музыкотерапия; Изо - терапия; Сказка - терапия; Терапия творческим самовыражением; Игровая терапия; Драматерапия; Библиотерапия; Танцевальная терапия; Телесно-двигательная терапия. Индивидуальная; Групповая; Студийная. Развитие креативности; Обучение эффективному общению; Коррекция неблагоприятного эмоц. состояния
22 Арт-терапия – средство самовыражения детей и педагогов
23 Нормативное обеспечение: Закон РФ «Об образовании»; Концепция Модернизации Российского образования до 2010 г.; Устав МДОУ; Лицензия на образовательную деятельность; Типовое положение о ДОУ; Локальные акты; Национальная доктрина образования; Конвенция о правах ребенка.
24 согласование нормативно-правовой базы с вышестоящими органами управления образования; разработаны новые локальные акты (приказы, распоряжения, положения о работе научно-творческой группы и рабочей группы); внесены изменения в Устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка, положение о материальном стимулировании работников. Нормативно - правовые механизмы:
25 Модель структуры управления
26 активность участников педагогического процесса в разработке системы управления; согласованность действий участников в реализации программы развития МДОУ; коллегиальность управления в сочетании с персональной ответственностью каждого члена коллектива; стимулирование творчески работающих педагогов; развитие межфункциональных связей структурных подразделений системы. Принципы управления:
27 Родители- наши партнеры Совместные формы работы: Родительские собрания (общие и групповые); Консультирование; Психологические тренинги; Анкетирование; Педагогические беседы с родителями (групповые и индивидуальные); Тематические выставки; Совместные праздники, развлечения, посиделки, соревнования, педагогические гостиные; Участие в педсоветах, семинарах; Дни открытых дверей; Наглядная агитация.
28 1. Актуализация потребностей родителей в здоровьесбережении собственного ребенка; 2. Медико-педагогическое просвещение родителей как заказчиков на различные образовательные и медицинские услуги в дошкольном учреждении; 3. Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи здоровьесохранности, приоритет общечеловеческих ценностей. Родители и управление ДОУ
29 Кадровое обеспечение по здоровьесбережению: Воспитатели, Педагог – психолог, Учителя – логопеды, Инструктор по физической культуре, Старшие медицинские сестры, Диет - сестра, Врач.
30 Показатели повышения квалификации педагогов
31 Психологическая комфортность коллектива в гг.
32 Тренинги, семинары, консультации…
33 Наш дружный коллектив
34 Улучшение условий труда; Вовлечение в управление; Развитие коллектива; Повышение квалификации педагогов; Премирование работников; Надбавки и доплаты. Мотивация педагогов к деятельности:
35 Педагогический совет Заведующая Зам. зав. по ВМРПсихологЗам. зав. по КР Творческая группа Рабочая группа Педагоги Родители Ребенок Родители Организационно - управленческая модель воспитательно – образовательного процесса
36 Научно-творческая группа разрабатывает идеи и программы, методические пособия и контролирует деятельность; Рабочая группа осуществляет контроль качественных показателей результативности воспитанников и деятельности педагогов по программе здоровьесбережения. Структурные подсистемы:
37 методическая литература и периодическая печать; конспекты занятий, прогулок, праздников и т. д.; картотеки игр, физкультминуток, побудок; консультации – памятки; видеотека; детская библиотека Методическое обеспечение:
38 Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В, Комаровой Т. С; Программа «Детство» под редакцией Логиновой В.И. «С физкультурой в ногу – из детского сада в школу» Н. В. Полтавцевой; «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» Н. А. Фомина; «Как воспитать здорового ребенка» Алямовской В. Г.; «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. Программы по здоровьесбережению:
39 Разработаны научно – методические пособия: 2004г. «Изучение возможностей арт – терапии как средства стимулирования творческого самовыражения личности»; 2005г. «Арт – терапия как средство формирования креативности и творческих способностей»; 2006г. «Оптимизация воспитательного процесса посредством интеграции арт – терапевтических технологий через реализацию и сохранение профессионального здоровья педагогического коллектива»; 2007г. Программа «Я» психологического сопровождения дошкольников; 2007г. Лауреат конкурса «Лучшие образовательные учреждения, внедряющие инновационные технологии». Достижения педагогов ДОУ.
40 «Арт – студия: ребенок познает мир искусства»; «Арт-терапия как средство коррекции развития дошкольников» «Арт – студия как средство формирования креативности и творческих способностей»; «Художественное воспитание и арт – терапия как средства развития творческих способностей дошкольника»; «Развитие личности через сохранение ее психологического здоровья средствами арт- терапии» Наши публикации:
41 Арт-терапевтические тренинги:
42 со стратегической целью и вытекающими из нее задачами программы; с должностными обязанностями, выделив при этом должностные обязанности, связанные со здоровьесбережением; объемом работы; требованиями качества работы; зоной личной ответственности; оценкой деятельности каждого педагога Организационный аспект:
43 Занятия; Прогулки; Закаливающие процедуры; Здоровый сон; Питание; Индивидуальная работа; Игровая деятельность. Здоровьесбережение в различных видах деятельности :
44 Групповые помещения; Физкультурный зал; Зал ЛФК; Тренажерный зал; Кабинет педагога – психолога; Физиотерапевтический кабинет; Гидромассажная комната; Фитобар. Условия для реализации программы по здоровьесбережению:
45 Здоровьесберегающее пространство в ДОУ :
46 Здоровьесберегающая среда: физкультурный зал
47 Здоровьесберегающая среда: занятия ЛФК
48 Здоровьесберегающая среда: тренажерный зал
49 Вариативная сетка занятий; Учебный план с учебной нагрузкой; Паспорт здоровья ребенка; Система физкультурно- оздоровительных мероприятий; Система профилактических мероприятий; Организация двигательного режима; Контрольная функция с точными сроками, критериями и ответственными. Организационно - методические документы:
50 Эмоциональное благополучие (уровень тревожности); Физическое здоровье (антропометрические измерения, сила и выносливость); Резистентность (показатель заболеваемости); Освоение программы, согласно возрасту по разделам. Диагностический инструментарий по показателям:
52 Стратегическая направленность; Ориентация на результаты; Своевременность контроля; Гибкость; Простота; Экономичность. Свойства эффективности контроля:
53 Педагогические советы
54 Поступление внебюджетных средств в МДОУ
55 лампа Чижевского для ионизации воздуха; физиотерапевтические приборы для лечения детей; гидромассажная ванна; кушетка для медицинского массажа; холодильник для хранения медикаментов; детская ростовая мебель; оборудована комната здоровья для релаксации детей; видеопроектор для показа детям фильмов и слайдов в аспекте «Здоровье человека»; приобретены видеофильмы. В рамках реализации программы было приобретено:
56 Показатель резистентности
57 Динамика показателей дошкольников в результате арт-терапии
58 Качественные показатели воспитанников на «выходе в школу»:
59 Оценка работы МДОУ родителями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.