Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsorty-school.ucoz.ru
1 МБОУ Сортовская ООШ Чувашова Даша, 5 класс
2 Познакомиться с особенностями сибирского русского костюма, как символа народа, страны ; Научиться различать « сарафанный » и « поневный » комплексы одежды, дать понятие некоторых деталей костюма ;. Выяснить : сохранились ли у жителей моего села хотя бы элементы народного костюма ; Пропаганда здорового образа жизни
3 Работа с различными источниками информации : книги, СМИ, журналы и газеты, компьютерные ресурсы ; Социологический опрос населения на тему « Знакомы ли вы с элементами народного костюма ?» и « Сохранились ли у вас от ваших родственников элементы народного костюма ?»
4 Разработать систему мероприятий для использования данного материала на классных часах ; Создать мультимедийную презентацию для рекламы русского народного костюма жителей Восточной Сибири
5 Наиболее распространенными тканями были лен и шерсть, которые могли быть и высокого качества ( полотно, тонкое сукно ), и в виде грубого холста, сермяги, армячины. Орнаментация осуществлялась раскраской, вышивкой, в более поздние периоды - набойкой и пестрядью ( тканый узор из разноцветной пряжи ). И набойка, и пестрядь были обычно сурового цвета с сине - зеленым, синим или киноварным рисунком.
6 В русских селениях по Ангаре и Енисею в конце Х 1 Х – начале ХХ вв. одежда изготавливалась из тканей домашнего производства ( волоконщина, портянина, посконь, сукно, пониточина, сермяжина ) и реже из фабричных покупных ( « российские » ткани или ткани восточного происхождения – через Кяхту ввозились китайские ткани, бывшие основным товаром русско - китайской торговли ). В Сибири одежду изготавливали из следующих фабричных тканей : из атласа, бархата, бумазеи, байки, бурса, бязи, дабы, далембы, камлота, камки, канфы, кашемира, киндяка, кисеи, китайки, коленкора, кумача, миткаля, мелескина, нанки, объяри, парчи, пестряди, плиса, сермяги, ситца, стамеда, сукна, тафты, штофа, фанзы.
7 Мужская рубаха была до колен или чуть длиннее, и носили её поверх штанов, женская рубаха была почти до пят, и шили её из двух частей : нижняя часть из более грубой ткани, она называлась становиной, а верх из более тонкой. Рубаху без воротника обычно носили в будние дни, а с воротником по праздникам, воротник был невысокий, в виде стойки, и называли его остебка, разрез на рубахе для застежки делали сбоку, редко у самого плеча, он шел вертикально вниз, реже косо, от плеча к середине груди. Рубаху застегивали на пуговицы или завязывали у ворот на тесемку, такую рубаху называли - косоворотка. Женские рубахи кроились обычно до полу
8 Понева - это юбка, состоящая из трех полотнищ шер - стяной или полушерстяной ткани, стянутых на талии пле - теным узким пояском - гашником ; ее носили только за - мужние женщины. Понева - древняя одежда, упоминается еще в письменных источниках домонгольского периода. Термин « понява » (« понева », « понька ») - общеславянский, поначалу обозначал кусок ткани, пелену, покрывало.
9 Комплекс одежды с сарафаном в конце XIX - начале XX века ассоциировался в России с « национальным кос - тюмом ». Существовало три основных типа сарафана : косоклинный, прямой, сарафан с лифом.
10 Поверх рубахи, поневы или сарафана надевали передник, который получил название « завеска », « занавеска », « запон ». Его шили из полотнища холста, перегнутого пополам, в месте сгиба делали прямоугольной формы вырез для головы.
11 Штаны у русских носили только мужчины, в старину мальчики не носили штанов до 15 лет, а нередко и до самой свадьбы. Славянские штаны делались не слишком широкими. Кроили их из прямых полотнищ, а между штанинами (" в шагу ") вставляли ластовицу - для удобства ходьбы.
12 Зимой и летом мужчины и женщины носили однобортные кафтаны, у женщин застежкой на правой стороне, а у мужчин на левой. Издавна в Сибири была распространена одежда из овчины, носили шубы крытые и нагольные - без покрытия. Покрывали шубы холстом, сукном, а богатые люди привозной дорогой материей. Шили их по - старинному - в талию и со сборками. Особенно нарядными выглядели женские шубы, покрытые шелковой материей и с воротниками из беличьего или соболиного меха. Дорожной одеждой были тулупы, зипуны. Зипуны шили из холста или серого сукна, их надевали поверх понитка, шубы. Была у русских крестьян и одежда, специально предназначенная для работы и хозяйственных дел.
13 Головные уборы делились на девичьи и женские, или « бабьи ».
14 Основной обувью крестьян были лапти, но крестьянские девушки из зажиточных семей носили сапоги « на колечках » ( гармошкой ). Для дома или работы в поле в жаркую, сухую погоду надевали веревочные лапти - чуни, в разных деревнях их называли по - разному - « чоботы », « чоботки », « тапки ».
15 усской народной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, географУ рическому положению и характеру труда народа. Русский народный костюм - это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа. В одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном. Неповторимую красоту старинного русского женского костюма воспевали многие русские художники, писатели и поэты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.