Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемfostas.ru
1 Технологическая архитектура в применении к распределенным корпорациям М. Л. Аншина Руководитель отдела ИТ, ЗАО «профайн РУС», Зам. пред. правления, Фонд ФОСТАС
2 Основные направления стратегий к 2010 г. Специализация (новые клиенты и рынки/ инновации в области бизнес- процессов) Диверсификация (новые виды продуктов и услуг) Какое направление будет наиболее вероятно отражать вашу стратегию в 2010 году? По данным «Economist Intelligence Unit Survey»
3 Основные инновационные задачи на следующие 5 лет Своевременное выявление изменений в поведении и в требованиях клиентов Сокращение времени вывода инноваций на рынок Формирование проектных и процессных команд для более эффективной совместной работы Прогнозирование будущих тенденций Преобразование идей в быстро реализуемые продукты/услуги 45% 33% 32% 30% 28%
4 Основная долгосрочная задача управления С ускорением темпов изменения бизнеса скорость и гибкость становятся основными конкурентными преимуществами компании
5 ИТ становятся стратегическим оружием Рассматривают ИТ в качестве важного фактора обеспечения способности компаний изменять свой бизнес Считают, что ИТ становятся не просто фактором роста экономической эффективности, а средством конкурентной борьбы Информационные технологии рассматриваются как центральная составляющая в способности компаний развивать свои модели ведения бизнеса, и все в большей степени – как источник конкурентного преимущества По обзору Gartner 42 % компаний назвали ИТ среди самых больших камней преткновения при внесении изменений в бизнес
6 История ИТ Workflow EDI Mainframe ? Business Integration J2EE.NET Client / Server Web/Portal EAI B2B BPM WS Офисные приложения XML WS WebLANИнтернет SOA
7 Развитие средств связи Информация Бизнес-процессы Локальные Web XML WS WAN Web LAN Интернет Глобальные SOA
8 Архитектура Оборудование Базовое ПО ОС, СУБД, технологические компоненты COM,CORBA bridges Прикладное ПО ERP, CRM, SCM, WSDL прикладные компоненты Модели MDA, UML, BPEL Бизнес-процессы Данные XML, HTML, форматы данных сетевые протоколы
9 Протоколы Оборудование Базовое ПО, общие сервисы COM,CORBA bridges SNMP, SMTP, IP Прикладное ПО Модели Бизнес-процессы Данные TCP/IP HTTP, HTTPS, SOAP ORB
10 Новая генерация ИТ-архитектуры Хар-каЭтап 1Этап 2Технологии ЗависимостьРешения основаны на дорогом резервировании для борьбы со сбоями Полностью распределенная прикладная инфраструктура позволяет добиться надежности, доступности и масштабируемости Грид УправляемостьСредства и технологии управления существуют независимо от инфраструктуры Управление инфраструктурой, состоящей из самостоятельных интеллектуальных единиц в единой логической среде Автономное управление ГибкостьИерархическая инфраструктура с островками функциональности и множеством уровней специализированного оборудования Простая сервисная компонентная инфраструктура полностью виртуализирующая используемые ресурсы J2EE,.NET, CCM ПотенциалВозможности связаны с дорогими технологиями развития отдельной функциональности Значительное сокращение стоимости разработки и внедрения ПО. Автоматизация бизнес-процессов на лету SOA: SOAP. UDDI, WSDL, BPEL
11 Компонентное ПО (J2EE,.Net, ССМ…) Сервер приложений Клиент DB CCI ERPCRM request response Model ERP EAI В2ВВ2В Интерне т CCI: Client Communication Interface Controller View Model-View-Controller
12 Место компонентов в Сервисной Архитектуре DB CCI ERPCRM Service Registry 1 register Потребитель SOAP XML 3 invoke 2 Discover and/or Bind Policies
13 Технологические компоненты –Безопасность –Хранение –Идентификация –Обмен сообщениями –Управление событиями –Оркестровка (согласованное управление распределенными технологическими ресурсами с целью обеспечения требуемого уровня надежности) –Управление жизненным циклом компонентов Управление лицензиями Управление версиями Управление изменениями
14 Прикладные компоненты –Аналитика Методы извлечения и очистки данных Хранение истории Интеллектуальная обработка информации –Управление специализацией Управление технологическими процессами Управление банковской деятельностью Управление страховой деятельностью Биллинг … –Моделирование, графические средства представления данных, автоматическое проектирование –Управление потоком работ (workflow) Управление качеством деловых процессов организации Управление временем Управление проектами Управление процессами организации работ Управление контентом Офисные приложения –Планирование деятельности предприятия Финансы Логистика Планирование производства Сервисное обслуживание Транспорт Управление качеством продукции –Управление взаимоотношениями с заинтересованными лицами Клиенты Поставщики Сотрудники
15 Архитектура Web-сервисов e-Business on Demand – Бизнес по требованию
16 Архитектура BPEL Description HTTP,IIOP, JMS, SMTP Транспорт XML Сообщение SOAP WSDL UDDI Обнаружение (Discovery) Транзакции Координация WS-безоп-ть WS-надежность Качество сервиса Orchestration - BPEL4WS Бизнес-процессы Контекст Описание (Description) Управление Choreography - CDL4WS
17 Что означает движение в сторону Service-Oriented Architecture Функции Построено раз и навсегда Длительный цикл разработки ОтК Процессы Взаимодействие Поддержка изменений Возможность расширения Уровень приложений Жестко-связаные Объектно- ориентированы Известные реализации Корпоративные решения Слабо-связанные Ориентированы на сообщения Абстракция Источник - Майкрософт
18 Пересмотр шаблона Model-View-Controller View Model Query UI Controller Task Engine Business Process Controller Task Request SelectTask Service Request ChangeState Controller Model Changed Model Changed SelectView WS
19 Архитектура единой интеграционной среды Портальные решения Хранилища данных, Управление знаниями, Business Intelligent Business Process Management и BPEL Серверы Приложений, J2EE и SOAP Пример – Net Weaver
20 5 уровней AC Основные: Программные продукты и системы основываются на человеческом опыте и разуме, требуется вмешательство человека даже для обычных операций. Управляемые: Скриптовые и журналируемые программные средства автоматизируют рутинные операции и отчетность. Отдельные специалисты просматривают информацию, собранную с помощью этих средств, для планирования и принятия решений. Предсказывающие: Еще недавно такие системы были подняты нга флаг как революционные. Базы знаний (knowledge base) рекомендуют подходящие действия. Предложенная последовательность событий сохраняется в централизованном хранилище для общего доступа и накопления опыта. Адаптивные: Построенные на предсказуемых возможностях, адаптивные системы сами выполняют действия в зависимости от ситуации. Автономные: Управляемые политиками действия систем, такие как выделение ресурсов в соответствии с приоритетами. На этом уровне возможно создание интеллектуальной инфраструктуры.
21 Адаптивная инфраструктура 4 ключевых принципа: обеспечение непрерывности бизнеса: эффективное управление компонентами ИТ-системы гибкое распределение ресурсов готовность к внедрению будущих технологий. Адаптивная инфраструктура предполагает проактивный подход к обеспечению высокой доступности. В случае возникновения предкритических ситуаций система высвобождает потенциально сбойные компоненты и передает задачи, которые на них выполнялись, другим, работоспособным компонентам системы. В результате бизнес- пользователи не заметят изменений в работе своих приложений, а технические сотрудники смогут провести ремонт и замену компонентов без остановки системы и бизнес-приложений.
22 Средства самоуправления компонентов в адаптивной среде Изменение конфигурация и оптимизация работы в зависимости от изменений внешних условий Самостоятельное восстановление после сбоев Защита от несанкционированного доступа Документирование своей деятельности
23 Архитектура максимальной доступности Real Application Clusters (RAC) Unbreakable Architecture MAXIMUM AVAILABILITY ARCHITECTURE (MAA)
24 Принципы МАА Возможности – устойчивые к ошибкам кластеры – корректировка ошибок – автоматическое копирование на диск – восстановление после сбоев – установка новых версий без остановки системы – обновление элементов в реальном времени Стоимость – Дешевые серверы – Дешевые массивы памяти – Простота администрирования
25 GRID Грид – географически распределенная инфраструктура компьютеров, объединяющая множество ресурсов разных типов (процессоры, долговременная и оперативная память, хранилища и базы данных, сети), доступ к которым пользователь может получить из любой точки, независимо от места их расположения
26 Двухуровневый горизонтально интегрированный Грид
27 Одноуровневый вертикально интегрированный Грид
28 Open Grid Services Architecture
29 Возможности и трудности распределенных корпораций Необходимость согласованного взаимодействия компонентов распределенной инфрастуктуры Высокая стоимость администрирования распределенных ресурсов Потребность в разнообразных рабочих местах Необходимость гибкости технологической архитектуры Сложность, вариантность и распределенность бизнес- процессов Сложность внедрения компонентов архитектуры Централизация - децентрализация Использование Автономного управления Гибкая настройка графического интерфейса пользователя Выбор грамотного архитектурного решения Возможности резервирования и повышения надежности бизнес-процессов Возможность постепенной замены устаревших компонентов Наличие надежных, дешевых и быстрых средств связи Наличие специального ПО Использование Грид Определенный уровень ПО Использование Web- сервисов и компонентной архитектуры Использование современных средств моделирования Планирование жизненного цикла ПО и оборудования
30 Чем можно помочь Создание единого языка описания ИТ архитектуры Создание классификаторов и справочных моделей технологических и прикладных компонентов Разработка методов оценки архитектур: систем показателей, моделей зрелости
31 Спасибо за внимание! Вопросы?
32 Контакты Офис Фонда ФОСТАС : , Москва, ул. Усиевича, 24/2 Телефоны фонда: тел: (095) тел: (095) сайт: Марина Аншина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2021 MyShared Inc.
All rights reserved.