Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspbvedomosti.ru
1 Петербургский субэтнос в процессе межкультурных коммуникаций Федоренко Иван Николаевич К.с.н., сотрудник кафедры прикладной и отраслевой социологии СПбГУ
2 Все мы здесь мигранты? Согласно расхожему штампу, никакого коренного населения Петербурга и прилегающих земель – нет и быть не может, все живущие в Петербурге – потомки переселенцев в разных поколениях. Действительно, коренных петербуржцев хотя бы в третьем поколении – не более 20%, что и неудивительно, если вспомнить пертурбации и трагедии XX века, включая гражданскую войну и блокаду. Однако культурная наследственность, несомненно, существует – на протяжении тысячелетия (с IX-X веков) на этой территории жили славяне и финно- угры, и вся последующая история, включая новгородский, шведско-ингерманландский, или петербургский ее этап – это история взаимодействия русского и североевропейского населения региона.
5 Этнонациональный состав населения Санкт-Петербурга *базовые цифры - из выступления Т.М.Смирновой, представителя петербургского Дома Национальностей, на конференции «Многонациональное общество и культурно-цивилизационные стратегии глобализации» в Доме Ученых РАН г.
6 Религия в диалоге культур С нач. 18 в. СПб. был центром неправославного христианства в России. Первый католический храм появился в СПб. в После 1-го раздела Речи Посполитой (1772) образована Могилевская епархия (с 1782 архиепархия), ее глава - архиепископ, жил в СПб. С начала 17 в. в г. Ниеншанц существовали лютеранские церкви. В СПб. первая Евангелическо-лютеранская церковь открыта в 1704 в Петропавловской крепости. Созданная в 1990-х гг. Лютеранская церковь Ингрии имеет 2 храма: Финскую ц. Св. Марии и русскую церковь Св. Михаила. По материалам портала Энциклопедия ПетербургаЭнциклопедия Петербурга
7 Конструирование идентичности Субэтнос как социокультурная общность развивается в культурном поле, которое «навязывает» основные повседневные практики, нормы, ценности и образцы поведения. Социализируясь в петербургском сообществе, индивид вбирает культурные нормы Петербурга, которые становятся частью его личности. По результатам исследования Агентства социальной информацииАгентства социальной информации * Атмосфера подразумевает взаимодействие с материальными объектами, включая архитектуру, и с незнакомыми людьми
8 Конструирование идентичности По результатам исследования Агентства социальной информацииАгентства социальной информации
10 Конструирование идентичности По результатам исследования компании Той-ОпинионТой-Опинион
11 Конструирование идентичности По данным СПб Социологического Института РАНСПб Социологического Института РАН
12 Интенсивность коммуникации По результатам исследования Агентства социальной информацииАгентства социальной информации
13 Интенсивность коммуникации По результатам исследования Агентства социальной информацииАгентства социальной информации
14 Подводя итоги Петербуржцы осознают себя как обособленную социокультурную общность. Данная общность оценивается как обладающая более высоким уровнем культуры по отношению к общероссийскому, и более близкая по своим поведенческим и нормативным характеристикам к странам Западной и Северной Европы. В странах Скандинавии также формируется дифференцированное восприятие Санкт- Петербурга и его жителей, в сравнении с восприятием России в целом.
15 Дополнительная информация Конференция Санкт-Петербург и страны Северной Европы Журнал Телескоп – наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев Литература по скандинавистике и истории русско-скандинавских отношений:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.