Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем87.103.175.205
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК «Завершенная предметная линии учебников «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского
2 учебно- методический комплект Автор и руководитель проекта Неменский Борис Михайлович Народный художник России, академик Российской академии художеств, академик Российской академии образования, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии Президента РФ, профессор, Директор Центра непрерывного художественного образования Департамента образования г. Москвы.
3 учебно- методический комплект Заместитель директора Центра непрерывного художественного образования, профессор кафедры изобразительного искусства и декан художественного факуль- тета Университета РАО, кандидат философских наук, член СХ РФ и международной ассоциации искусствоведов, Лауреат премии Президента РФ в области образования. Неменская Лариса Александровна
4 учебно- методический комплект В основу учебно-методического комплекта по изобразительному искусству легли положения ФГОС начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе форми- рование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
5 учебно- методический комплект Состав УМК «Изобразительное искусство» Учебники для 1-4 классов УМК также включает: рабочие тетради и методические рекомендации для учителя
6 учебно- методический комплект на основании развития традиций российского художественного образования; на основании внедрения современных инновационных методов обучения; с учетом анализа зарубежных художественно-педагогических практик; на основе современного понимания требований к результатам обучения в соответствии с ФГОС Комплект учебников создан:
7 учебно- методический комплект Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается: как важное условие социализации личности; как способ вхождения в мир человеческой культуры; как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества учащегося.
8 учебно- методический комплект Связи искусства с жизнью человека; Роль искусства в обществе – в повседневной жизни людей; Значение искусства в развитии каждого ребенка. Главный смысловой стержень в построении содержания предмета Основные формы учебной деятельности: практическое художественное творчество зрительское восприятие произведений искусства наблюдение и эстетическое переживание окружающей реальности
9 учебно- методический комплект - это интегративный предмет, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графика, скульптура дизайн, архитектура декоративно-прикладное и народное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах «Изобразительное искусство»
10 учебно- методический комплект Тематическая цельность, последовательность и системность в построении учебного материала: Ученик год за годом, урок за уроком поднимается по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно- эмоциональной культуры, овладевая необходимыми навыками, умениями и знаниями. В структуре построения учебного материала выражается принцип опоры на личный опыт учащегося и расширения, обогащения его освоением культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения. Текст учебников обращен к ребенку, написанный в доверительной форме, он легко воспринимается детьми, хотя является емким, дидактически построенным учебным материалом. Каждый учебник заканчивается методическими рекомендациями для учителя, где разъясняются цели, задачи, приемы и методы работы с детьми при изучении его материала.
11 учебно- методический комплект Каждый разворот учебника является смысловой единицей. Зрительный ряд является обучающим и предназначен для учебной работы в контексте изучаемой темы. Зрительный ряд состоит из: репродукций произведений изобразительного искусства; фотографий произведений декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна, памятников архитектуры; художественных фотографий явлений и деталей природы; художественных рисунков и иллюстраций; методических рисунков; детских работ как примеров выполнения творческих заданий; Вопросы и задания с пояснениями завершают каждую тему. Термины и названия выделены в тексте и имеют определения и разъяснения.
12 учебно- методический комплект В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС учебники 1-4 классов по изобразительному искусству направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Приоритетная цель художественного образования в школе духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности и патриотизма на занятиях по изобразительному искусству имеет сквозной характер, присутствует не только в отдельных темах, но в самой структуре освоения материала, построенного по принципу: «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».
13 учебно- методический комплект Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в своей повседневной жизни; знакомятся с многообразием видов художественного творчества и работы художника; учатся с разных позиций – художника, архитектора, дизайнера, мастера прикладного искусства наблюдать реальность, обучаясь при этом первичным основаниям образного языка; учатся изображать, украшать и конструировать; осваивают выразительные свойства разных художественных материалов. Учебник 1 класса – «Ты изображаешь, ты украшаешь и строишь» (азбука искусства)
14 учебно- методический комплект 2 класс – «Ты и искусство» Знакомятся с основами образного языка изобразительного искусства; узнают о выражении в искусстве эмоциональных и нравственных переживаний, оценки явлений жизни; осваивают способы выражения в искусстве чувств человека, представлений о добре и зле; осваивают выразительные возможности различных художественных материалов; учатся использовать выразительные возможности языка изображения для выражения своего отношения к явлениям жизни.
15 учебно- методический комплект 3 класс – «Искусство вокруг тебя» Узнают о многообразии видов деятель- ности художника в нашей ежедневной жизни и назначение этой деятельности; знакомятся с работой художника по созданию предметно-пространственной среды в жилом доме, на улицах города, на празднике, в театре и в музее; детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры; на занятиях дети исполняют роль художника в организации пространства жилого дома, на улицах города и села, в театре и цирке, в условиях народного праздника, в условиях школы, а потом знакомятся с художественными музеями и основными жанрами изобразительного искусства.
16 учебно- методический комплект 4-й класс – «Каждый народ – художник» Формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека; приобщение учащихся к истокам Отечественной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимания их содержания и связей с современной жизнью ; приобщаясь к истокам культуры своего народа и других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества. Заключительная тема материала начальной школы «Искусство объединяет народы» - о единстве общечеловеческих нравственных ценностей и их выраженности в произведениях искусства.
17 учебно- методический комплект Знакомство с истоками родного искусства это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Это является глубоким основанием в деле воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и, в тоже время, интереса и уважения к иным культурам. Дети обретают знания в процессе собственного художественного творчества: о конструкции и украшении традиционных для разных народов жилищ; об особенностях образа красоты природы в традициях разных народов, знакомятся с символикой храмовой архитектуры; узнают о многообразии понимания красоты человека в разных культурах, и ее выражении в народной одежде, украшениях, предметном мире; о разнообразном выражении красоты труда и радости праздника у разных народов.
18 учебно- методический комплект А.Венецианов. Жнецы. И.Шишкин. Рожь. А.Клодт. Кобыла с жеребенком. С первого класса дети знакомятся с классическими произведениями русского изобразительного искусства, осваивают зрительские умения и культуру восприятия. Разворот учебника 1 класса, с
19 учебно- методический комплект Постройка макета избы из бумаги. На уроках дети изучают конструкцию, декор и символику традиционной архитектуры.
20 учебно- методический комплект Декоративное и народное искусство, знакомство с народными художественными промыслами – занимают свое необходимое место в системе занятий.
21 учебно- методический комплект Учащиеся изучают культуру разных народов, осваивая особенности традиций архитектурных построек, национального образа человека, предметов быта.
22 учебно- методический комплект Посуда из кожи традиционна для народов степей. Детский рисунок. В степях. Гуашь. Наша задача научить ребенка видеть ценность в удивительном многообразии мира и понимать не случайность этих особенностей, целостность и обоснованность каждой культуры, выстроенную в истории трудом человека и выстраданную им ее красоту и внутреннюю гармонию. В традициях народов Севера умение строить дома из льда. Горное селение. Дагестан. Рисунок художника.
23 учебно- методический комплект Темы, посвященные красоте природы, умению ее видеть и понимать присутствуют в учебниках каждого года начальной школы. Это наблюдение за красотой деталей природы: листья, капли, облака, фактуры. От эстетики детали дети переходит к более целостному образу природы. Каждый год образ природы существенно углубляется. Дети встречаются со многими произведениями искусства, посвященными природе и сами на основе специальных заданий учатся создавать пейзажные образы с помощью различных художественных материалов: графических коллажей и аппликаций, конструируя природные формы из бумаги, учатся выражать настроение в пейзаже через изучение возможностей цвета.
24 учебно- методический комплект Воспитанию патриотизма, гордости за свою Родину, интереса к истории и жизни своего народа и народов мира способствуют темы, посвященные образу го- родской среды, направ- ленные на понимание Отечественной архитектуры и архитектуры разных на- родов мира.
25 учебно- методический комплект Уже с первого класса, дети, обретают первые навыки анализа архи- тектурного образа, что формирует их интерес к восприятию облика род- ного города, своей городской или сельской улицы.
26 учебно- методический комплект Коллективное панно (фрагмент) «Наш город» 3-й класс В учебниках определены все этапы совместной, коллективной работы учащихся под руководством учителя. В учебной программе всех лет обучения предусматриваются последовательное развитие коллективных форм деятельности учащихся под руководством учителя. В этих заданиях решаются задачи определения общей творческой поисковой цели, мотивации к творческому труду, распределения ролей в выполнении задания, навыки сотрудничества, готовность к диалогу, уважение к иному мнению.
27 учебно- методический комплект На развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживанию чувствам других людей, обучению глубже и многограннее видеть и чувствовать жизнь свою и других людей. направлены, например, такие задания как: «Мудрость старости» или тема «Сопереживания в искусстве» Детские работы. Гуашь. «Портрет моей бабушки» Детские работы. Гуашь.
28 учебно- методический комплект Творческие задания по каждой теме учебника не выполнимы для детей без соблюдения методи- ческой последовательности эта- пов работы, заданной в объясне- нии к заданию. Умение отвечать в своей рабо- те на поставленную задачу и цель задания является главным осно- ванием для оценки работы учаще- гося. Умения учащихся обсуждать и оценивать работы друг друга с смысловых позиций формирует- ся с первого класса. Именно такой подход формирует умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельно- сти, конструктивно реагировать на критику учителя или товари- щей по классу.
29 учебно- методический комплект
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.