Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpcq.ru
1 Принципы и инструменты политики развития поставщиков Глазунов А.В., к.т.н., генеральный директор СМЦ ПРИОРИТЕТ 15 мая 2008 года, Казань
2 Зачем российским автосборщикам нужна политика по развитию поставщиков? 1.Сделать отношения партнерскими (не «зависимость одного от другого», а «все в одном бизнесе»). 2.Влиять на качество комплектующих с первых поставляемых изделий (партий). 3.Влиять на себестоимость и цену автокомпонентов. 4.Получать поставки «точно вовремя». 5.Влиять на свои затраты при сборке автомобилей. 6.Исключить или уменьшить необходимость входного контроля. 7.Влиять на инновации поставщиков (долгосрочные контракты при выполнении необходимых условий). 8.Влиять на защиту окружающей среды. 9.Повысить результативность и эффективность решения возникающих проблем с качеством. 10.Влиять на постоянное улучшение качества и условий закупки автокомпонентов.
3 Зачем поставщикам нужна политика в отношении автосборщиков? 1.Декларировать намерения 2.Принять на себя ответственность 3.Определить приоритеты 4.Мотивировать свой персонал 5.Спланировать работу и ресурсы 6.Снижать себестоимость (или ее рост) 7.Повысить гарантии получения заказов
4 Основные принципы политики автосборщика в развитии поставщиков 1.Партнёрство, т.е. стремление к взаимной выгоде 2.Стремление к долгосрочным отношениям, т.е. многолетним контрактам 3.Стремление к работе с одним поставщиком, т.е. минимизировать изменчивость между поставщиками 4.«Покупаем» не продукцию, а процессы поставщика, т.е. акцент не на контроль продукции, а на характеристики процессов поставщика 5.Фокус на снижение изменчивости, т.е. качество через «одинаковость» компонентов 6.Акцент на предупреждение проблем, т.е. устранение причин, а не следствий 7.Единый процесс, т.е. общий подход от поставщиков сырья и материалов до сборки автомобиля 8.Закупки по принципу цена/качество, т.е. делать закупки не по принципу минимальной цены 9.Мотивация лучших поставщиков, т.е. применение процедуры оценки поставщиков для мотивации к постоянному улучшению 10.Единое информационное пространство, т.е. единые средства коммуникаций и формы документов
5 Основные принципы политики поставщиков в отношении автосборщиков 1.Ориентация на потребителя, т.е. качество и сроки поставок – прежде всего 2.Партнёрство, т.е. стремление к взаимной выгоде 3.«Продаем» не продукцию, а процессы, т.е. гарантируем качество и необходимую себестоимость с первых поставок 4.Единый процесс, т.е. процессы потребителя – продолжение процессов поставщика при применении процессного подхода 5.Соответствие системы менеджмента требованиям стандартов, т.е. требованиям ИСО/ТУ 16949, ИСО 14001, ИСО и другим по требованию потребителя 6.Лояльность, т.е. готовность оперативно рассматривать любые предложения по улучшениям со стороны автосборщика 7.Открытость, т.е. готовность работать с инженерами автосборщика на своей территории 8.Ответственность поставщика, т.е. готовность компенсировать все потери автосборщика, связанные с несоответствующим качеством и нарушениями сроков поставок 9.Сдерживание роста цен, т.е. постоянная работа над снижением потерь 10.Согласованность, т.е. ориентация на процедуры, стандарты, информационное обеспечение, применяемые автосборщиком
6 Инструменты реализации политики автосборщиков ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Требование соответствия ИСО 9001, ISO/TS 16949, ИСО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Требования к внутренним аудиторам Требование «точно вовремя» Требование применения поставщиками бережливого производства Применение к поставщикам процедуры одобрения производства (PPAP) Требование применять APQP, FMEA, SPC, MSA Право проведения аудитов СМК второй стороной Введение статуса поставщика (например, Q1) Проведение потребителем технического аудита на территории поставщика ЧТО ВЗАМЕН Долгосрочные контракты при выполнении определённых условий Применение системы оценки и мотивации поставщиков Ценовая политика в контрактах на поставку комплектующих Признание аудитов других сборщиков Использование инженеров STA (по технической поддержке поставщиков)...
7 Новые возможности Компания VDA-QMC (Центр менеджмента качества Ассоциации автопроизводителей Германии), аккредитованная IATF, предоставила ГК «ПРИОРИТЕТ» лицензионное право на проведение в России и странах СНГ авторизованных курсов VDA- QMC по подготовке аудиторов 1-й, 2-й и 3-й стороны по ISO/TS 16949:2002 на русском языке (Лицензионное соглашение N 1 от ).
8 Центр менеджмента качества Ассоциации автомобильной промышленности Германии
9 VDA-QMC (Германия) FIEV (Франция) General Motors FORD Chrysler Corp.* FIAT Auto Volkswagen Mercedes-Benz* BMW Renault IAOB (США) SMMT (Великобритания) ANFIA (Италия) PSA Peugeot Citroen * Совместно представлено DaimlerChryslerКрасным = национальные офисы по контролю International Automotive Task Force
10 IATF Automotive Process Approach Training © 2005 ANFIA, FIEV, IAOB, SMMT, VDA-QMC SMMT VDAANFIA FIEVIAOB Китай 5 контролирующих офисов Майк Бреннан Роб Браун Алан Ролланд Экхардт Раак Марко Мантоан Только адм. Чен Джиахе (Сэм) Выпуск 1
11 Сертификаты ISO/TS 16949:2002 По состоянию на: январь 06 Соотношение сертификатов VDA-QMC в IATF:
12 Distribution of the ISO/TS 16949:2002 certified sites at the end of 2007 NORTH AMERICA % of world- wide total USA MEXICO 947 CANADA 694 SOUTH AND CENTRAL AMERICA % of world- wide total BRAZIL 972 AFRICA % of world- wide total MIDDLE EAST % of worldwide total IRAN 688 TURKEY 504 EUROPE % of world- wide total GERMANY FRANCE ITALY SPAIN 928 UK 701 ASIA PACIFIC % of world- wide total CHINA REPUBLIC OF KOREA INDIA JAPAN THAILAND 694 TAIWAN/ROC 679
13 IATF Automotive Process Approach Training © 2005 ANFIA, FIEV, IAOB, SMMT, VDA-QMC Органы по сертификации ISO/TS:2002, имеющие действующие договоры на январь 2006 года ANFIA (Италия) 3 IATF-Франция 3 IAOB (США)24 SMMT (Великобритания) 6 VDA-QMC (Германия)19 Итого55 Примечание: Для QS-9000 существовало 235 органов по сертификации, выдававших сертификаты Для ISO несколько тысяч аккредитованных органов по сертификации Выпуск 1
14 IATF Automotive Process Approach Training © 2005 ANFIA, FIEV, IAOB, SMMT, VDA-QMC Органы по сертификации (IATF) СЕВ. АМЕРИКА 13 ЮЖ. АМЕРИКА 1 АФРИКА/ ИНДИЯ 3 АВСТРАЛИЯ/ ПОЛ. 9 ЕВРОПА 29 Выпуск 1
15 Presse-und Öffentlichkeitsarbeit Beirat Подразделение A Автомобили / Двигатели Технология Окружающая среда Исследовательская Ассоциация для автомобильной технологии Комитет автомобильных стандартов 16 компаний Группа производителей I Dr. Thomas Schlick Mitgliederversammlung Vorstand Präsidium Präsident Geschäftsführung Beirat Подразделение B Трейлеры, спецтехника, контейнеры Сырье Статистика/Анализы/Прогнозы Дорожные транспортные сети Выставки, финансы, управление 90 компаний Группа производителей II Dr. Kunibert Schmidt Beirat Подразделение C Детали и аксессуары Законы и налогообложение Логистика Человеческие ресурсы 490 компаний Группа производителей III Achim Rauber Группы производителей в Ассоциации автомобильных производителей Германии H.- G. Plegniere Система Менеджмента Качества
16 Квалификация аудиторов Схемы квалификации VDA-QMC включают тренинг, подготовительные сессии и оценки аудиторов первой, второй и третьей сторон по автомобильным стандартам Квалификация аудитора 1\2 стороны ISO/TS 16949:2002 Квалификация аудитора по сертификации ISO/TS 16949:2002 Повторные квалификация и сертификация для аудиторов по сертификации ISO/TS 16949:2002 Аудитор систем VDA 6.2:2004 для обслуживающих компаний Аудитор процессов VDA 6.3 Аудитор систем VDA 6.4 для изготовления производственного оборудования Аудитор процессов VDA 6.7 для штучного и цехового производства и т.д... Квалификация аудиторов Квалификация аудиторов
17 10 Licencees across the Globe Мадрид (Испания) Прага (Чехословакия) Киснадиоара (Румыния) Пекин (Китай) Нагоя (Япония) Претория (ЮАР) Сао Пауло (Бразилия) Пуэбла (Мексика)
18 IATF ограничила сроки подготовки аудиторов 3-й стороны по ISO/TS 16949:2002 до 31 июля 2008 г. В связи с этим установлен следующий график курсов: – – –
19 Подготовка аудиторов 1-й и 2-й стороны по ISO/TS 16949:2002 на русском языке будет проводиться : – – – –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.